Получи документы

Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний дошкольный возраст)

Ирина Родина
Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний дошкольный возраст)

Совместная деятельность «Скворечник для скворцов»

(средний возраст)

Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка»

Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Публикация «Совместная деятельность „Скворечник для скворцов“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: Расширять и закреплять представления детей о перелетных птицах: скворец, грач. развитие мелкой моторики и конструктивных способностей.

Задачи:

Образовательные: Уточнять и расширять представления о перелетных птицах; грач, скворец, об их жизни в весенний период; о видах гнезд и их размещении. Закреплять умение изображать скворечники (с помощью счетных палочек, рисовать на подносе с манкой крупой, опираясь на образец, обыгрывать свои постройки.

Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление, мелкую моторику, словарь по теме.

Воспитательные: :воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе.

Материал: звуковая запись «Голоса птиц» (грача, скворца, картины о весне, птицах (с изображением грача, скворца, скворечника. Счетные палочки, манная крупа на подносах, схемы постройки, рисования скворечника. Силуэты скворцов-на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседы о весне, перелетных птицах, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», слушание пения голосов птиц, рассматривание альбомов, фото с изображениями птиц. Разучивание пальчиковая игра «Строим скворечник», логоритмическое упражнение «Скворушки»

Методические приемы: беседа, художественное слово (загадка, пальчиковая игра «Строим скворечник», звуковая запись: «Голоса птиц» (грача, скворца, физкультурная минутка.

Воспитатель обращает внимание на конверт на окне.

Воспитатель: Кто бросил нам в оконце.

Посмотрите письмецо.

От кого пришло письмо.

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться Вам загадку отгадать!

Дети: Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

Весна.

Воспитатель: Правильно – это весна.

Почему вы думаете что это весна?

А какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Солнышко ярко светит, и греет, снег тает, бегут ручьи, сосульки капают.

Воспитатель: А ещё по всюду слышны птичьи голоса, потому что с приходом весны возвращаются перелётные птицы.

Давайте отправимся на опушку леса и посмотрим, какие птицы уже прилетели.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Друг друга за руки возьмём,

В весенний лес мы пойдём

Мы к лесной опушке вышли

Поднимайте ноги выше.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

А вот и брёвнышко, на нём

Сейчас сядем, отдохнём,

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

(запись голосов)

Воспитатель: Как здесь шумно и весело,

Чьи голоса мы слышим?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Так поёт грач. Песня у него громкая, крикливая, как будь-то, кричит «кра-а-к». Давайте поздороваемся с ними по-грачинному.

Дети: Крак, крак.

Воспитатель: Ещё снег не сошёл на полях, а грачи уже прилетели. Они прилетают первыми и сразу начинают поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Чаще всего их гнёзда можно увидеть на берёзах. Строят гнёзда грачи из веток. Посмотрите по проталине ходит грач, какого он цвета?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Да грач весь чёрный, а клюв у него сильный и крепкий, питается грач личинками и червяками, которых он достаёт клювом из земли. В след за грачами прилетают скворцы (аудио запись скворцов).

Воспитатель: У скворца очень необычное пение. Он насвистывает разные мелодии, мяукает как кошка, может лаять как собака, квакать как лягушка и кудахтать как курица. Как будь-то, передразнивает их.

(фото скворца 06).

А вот и сам скворец.

Давайте его сравним с грачом. Что можно сказать про размер, кто больше.

Дети: Грач.

Воспитатель: Какого цвета оперение у скворца.

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Да, скворец весь чёрный, но в отличии от грача, у него есть бело-жёлтые крапинки, клюв у скворца острый, жёлтого цвета. Скворцы не вьют себе гнёзда. Они селятся в дуплах деревьев, или в специальных домиках. Как называются эти домики?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: А кто же заботится о скворцах и делает для них скворечники?

Дети: Люди заботятся.

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник. Какой формы скворечник?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Что у него на верху? Какой она формы?

Дети: Крыша, она треугольная.

Воспитатель: Впереди у скворечника круглый вход, он называется «леток». Подумайте, почему вход в скворечник называется леток?

Дети: Потому что птицы влетают в него.

Воспитатель: А вот это жордочка под «летком» называется «насест». Как вы думаете почему?

Дети: Скворцы садятся на неё.

Воспитатель: Прилетят скворцы, заселятся в скворечники, натаскают туда перышки, сухую траву, листочки и выводят птенцов. Давайте и мы с вами позаботимся о скворцах, сделаем скворечники. Сейчас мы пройдём в мастерскую и выложим скворечники из счётных палочек и нарисуем на подносе с манной крупой.

(Дети выполняют задания).

Воспитатель: Какие замечательные получились скворечники. Расскажите как вы их делали.

(Пальчиковая игра «Строим скворечник»).

Мы строгали, мы строгали

Доски гладенькими стали

Мы пилили, мы пилили

Чтобы ровными все были

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком,

Получился птичий дом.

Мы на улице идём,

Высоко его прибьём.

Чтобы птицы залетали,

А котята не достали.

Мы скворушка – скворец,

Прилетай же наконец!

(Воспитатель достаёт силуэты скворцов).

Воспитатель: А вот и скворцы прилетели.

Заселяйте их в свои скворечники.

(логоритмическое упражнение «Скворушки»)

Ой, скворушки летали.

Крыльями махали.

(Махи руками)

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели.

(Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю.

(Указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Тут собака прибежала

И скворцов всех распугала

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,

И в скворечник полетели.

(Махи руками)

(Идёт обыгрывание).

Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали? Трудно было делать скворечник? Как вы думаете, скворцы рады вашим скворечникам? А вы рады что помогли? Давайте отметит своё настроение смайликами».

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст (гр. №1) Цель: Продолжать знакомить с русской.

Картотека проблемных ситуаций для развития сюжетно-ролевой игры (средний дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» 1. Ребята поехали в лес за грибами и заблудились. • Они могут дождаться ночи и ориентироваться по звездам;.

Картотека творческих игр (средний дошкольный возраст) «МАГАЗИН» Атрибуты: молоко, хлеб, овощи, фрукты, чеки, деньги, касса Сюжет: в магазине продают молоко, хлеб; деньги платят в кассу кассиру,.

Рабочая программа в ДОУ (средний дошкольный возраст) I.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии.

Сценарий праздника к 8 марта в ДОУ. Средний дошкольный возраст Развлечение в средней группе ко Дню 8 марта. Добро пожаловать на «Голубой огонек»! Подготовительная работа: перед мероприятием дети самостоятельно.

«Для милых мам». Сценарий развлечения, посвященного Дню матери (средний дошкольный возраст) СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ для детей средней группы Мы в жизни разными дорогами шагали, Неважно сколько зим и лет Но.

Совместная деятельность Бродит Дрема возле дома (средний возраст) Совместная деятельность Бродит Дрема возле дома (средний возраст) Пермский край, п. Звёздный МБДОУ детский сад «Звёздочка» Воспитатель:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие Колобка по Песочной стране». Младший дошкольный возраст Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Путешествие Колобка по Песочной стране» Младший дошкольный возраст, дети 3-4 года. Демонстрация.

Перечень инвентаря для физкультурного уголка (средний дошкольный возраст) Перечень инвентаря для физкультурного уголка (средний возраст) Традиционное спортивное оборудование: -кегли (3 набора); -игра «Дартс» (2.

Картотека игр-экспериментов (средний дошкольный возраст) Картотека игр - экспериментов (средний дошкольный возраст). Тени на стене Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД