Лучший педагог года

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование»

Гульназ Хасанова
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование»

МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье

Совместная деятельность учителя-логопеда

с детьми подготовительной к школе группы

по познавательно-речевому воспитанию

«Легоконструирование»

на 2015-2016 учебный год

Руководитель: учитель-логопед

I квалификационной категории

Хасанова Г. И.

Пояснительная записка

Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми „Лего-конструирование“» размещена в разделах

ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.

Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Программа «Познавательно-речевое развитие»» для дошкольников имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на воспитание, развитие и обучение детей шестилетнего возраста посредством игровых технологий.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы:

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.

Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе все шире используются ЛЕГО-технологии. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться это делать самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. .

В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Манипулируя с элементами ЛЕГО, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы:

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Легоконструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Результатом кружка «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

- простейшие основы механики;

- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

Уметь:

- с помощью взрослого анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

Программа имеет теоретическую и практическую части и рассчитана на один год обучения. Она создана для детей 6 – 7,5 лет.

Количество обучающихся в группе – 10 человек.

План учебных занятий строится из расчета 1 час в неделю;

всего за год - 25 часов.

Проверка знаний обучающихся проводится в середине и в конце учебного года в виде выставки лучших работ, представлении собственных моделей.

Тематическое планирование

п/п

№ урока

Тема урока Практика Кол-во часов

1. 1 Знакомство с конструктором. Узоры. Составление узора по собственному замыслу 1

2. 2 Баланс конструкций.

Виды крепежа Конструирование модели птицы 1

3. 3 Падающие башни. Сказ башни, дворцы Конструирование башни 1

4. 4 Подвешивание предметов.

Строим конструкции. Стены зданий. Конструирование подъемного крана. 1

5. 5 Удочка. Конструирование удилища 1

6. 6 Крыши и навесы. Конструирование модели крыши. Испытание моделей 1

7. 7 Устойчивость конструкций. Подпорки. Перепроектировка стенок 1

8. 8 Тросы. Конструкции с тросами. Испытания башен 1

9. 9 Что нас окружает Конструирование собственной модели 1

10. 10 Какие бывают животные. Дикие животные. Конструирование модели животного 1

11. 11 Домашние животные. Конструирование модели животного 1

12. 12 Любить все живое. Животные из «Красной книги» Конструирование модели животного 1

13. 13 Жизнь города и села 1

14. 14 Наш дом Конструирование многоэтажного дома 1

15. 15 Сельские постройки Конструирование сельского дома 1

16. 16 Наш двор. Моделирование детской площадки 1

17. 17 Наш детский сад Создание детского сада будущего 1

18. 18 Наша улица Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД 1

19. 19 Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт. Моделирование безопасного автобуса 1

20. 20 Улица полна неожиданностей Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД 1

21. 21 Машины будущего Моделирование машины будущего 1

22. 22 Наш любимый город. Конструирование города 1

23. 23 Воздушный транспорт Конструирование воздушного транспорта 1

24. 24 Корабли осваивают вселенную Создание космического пространства 1

25. 25 LEGO- театр. Создание театра из LEGO-героев 1

Итого: 25

Литература:

1. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М. :«Просвещение», 2009.

2. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .

3. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. - Пересказ с англ. -М. : Инт, 1998.

4. Т. В. Лусс. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. ; М., ВЛАДОС, 2011.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М. ; Москва – Синтез, 2010.

Автор публикации:
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД