Лучший педагог года

Совместная деятельность в первой младшей группе «Зрительное и обонятельное восприятие»

Валентина Ильясова
Совместная деятельность в первой младшей группе «Зрительное и обонятельное восприятие»

Цель:Совершенствовать умения воспринимать окружающие предметы с помощью зрительного и обонятельного анализаторов.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий);

- формировать умения узнавать знакомые фрукты (апельсин, овощи (чеснок, сладости (шоколадка) по запаху;

- развивать и активизировать словарь детей прилагательными (ароматный, приятный, резкий, свежий, бодрящий, сильный);

- создать у детей радостное настроение, желание делать подарки другим (мишке, оказывать помощь (собачке);

Публикация «Совместная деятельность в первой младшей группе „Зрительное и обонятельное восприятие“» размещена в разделах

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: гирлянда из шаров; светящийся домик; игрушки мишка, зайчик, собачка; шишки по количеству детей; киндеры с запахами шоколадки, апельсина, чеснока; светящее дерево; цветные камушки; ящики с цветными гирляндами; колокольчик; ауди записи «Каравай», «Паровозик из Ромашково»; д. и «Куда спрятался светлячок?».

Методика проведения:

-Ребята, посмотрите какое доброе сегодня солнце.

Солнышко встало

Утро настало.

Утро настало

Птицы проснулись.

Птицы запели

Детки проснулись

И улыбнулись.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте загадку.

Растут они на елке,

Но вовсе не иголки.

- Правильно это шишки. Посмотрите у меня в корзинке шишки. Возьмите по одной шишке, понюхайте. Чем пахнет шишка? (лесом, елкой, новым годом).

Я в лесу под елкой около ствола

Гладенькую, мокрую шишку подняла.

А теперь в кармане я ее ношу

Выну, полюбуюсь. Лесом подышу.

- Ребята, а кто из зверей любит шишки? (мишка)

-Сегодня у мишки день рождения. Поехали к мишке на поезде и подарим мишке шишки.

Песня «Паровозик из Ромашково».

-Какие красивые, нарядные, разноцветные ворота из шариков. Из шариков какого цвета сделаны ворота? И у нас поднялось радостное, праздничное настроение, потому что мы спешим на день рождение к мишке. Проходите в ворота.

-Посмотрите, домик мигает разноцветными огоньками. Это мишка с радостью встречает вас. А огоньки какого цвета мигают на домике?

-Здравствуй мишка! Мы пришли поздравить тебя с днем рождения и хотим подарить тебе шишки.

Звенит колокольчик.

- Ребята, посмотрите к мишке на день рождение торопиться зайчик. Зайчик тоже принес подарки. Давайте понюхаем что же принес зайчик. Чем пахнет? (шоколадкой). Какой запах у шоколадки? (ароматный, приятный).

Как люблю я шоколад,

Я ему всегда так рад.

Разбуди меня хоть ночью

Съем конечно шоколад.

-Ребята посмотрите, светлячок мигает нам.

Светлячок, светлячок,

Очень яркий огонек.

Ночью в тишине сидит

Очень весело горит.

- А у светлячка есть домики. Какого они цвета? (красный, желтый, синий, зеленый).

-Светлячок очень любит прятаться в свои домики, и сейчас хочет с вами поиграть.

Д. И «В домик какого цвета спрятался светлячок?»

- Ребята слышите кто-то плачет? Да это же собачка. Пойдемте спросим у собачки что случилось?

- Собачка собирается к мишке на день рождение и не знает что подарить? У собачки есть светящее дерево и волшебная грядка. Давайте понюхаем и скажем что растет на дереве. (дети снимают с дерева киндары и нюхают).

- Какой запах у апельсина? (свежий, бодрящий).

Апельсин я обожаю

Все болезни забываю.

Веселюсь я целый день

Прыгать, бегать мне не лень.

-А теперь найдем, и понюхае что растет на грядке. (дети ищют киндары и нюхают).

-Какой запах у чеснока? (резкий, сильный)

Вот головка чеснока

Посмотри его пока.

Жгучий и пахучий

От простуды самый лучший.

-И апельсин и чеснок очень полезны. Что же вы хотите чтобы собачка подарила мишке?

-Ребята, давайте мы тоже мишке сделаем подарки. Мы подарим мишке огоньки. Огонек какого цвета ты хочешь подарить?

Деть пальчиком раскрывают огоньки, мишка радуется и благодарит детей.

-Ребята, а какое день рождение без каравая. Становитесь в кружок испоем мишке каравай.

Мишка достает сок.

-Какого цвета сок? Чем пахнет сок?

Мишка угощает детей соком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что какого цвета?» Пояснительная записка. Данное электронное пособие предназначено для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста и может быть использовано.

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в первой младшей группе «Зрительное и обонятельное восприятие»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД