Совместная деятельность в режимном моменте «Надо, надо умываться»

Наталья Макарова
Совместная деятельность в режимном моменте «Надо, надо умываться»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНОМ МОМЕНТЕ :

«НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ

Разработано воспитателем

1 младшей группы МДОУ

детского сада «КОЛОСОК»

Макаровой Н. В.

Февраль 2013год

Цель:в игровой форме закреплять навык мытья рук.

Задачи:

-вырабатывать потребность детей пользоваться мылом, личным полотенцем;

- закреплять название цвета, развивать речь,обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику;

-воспитывать вежливость, умение уступать и помогать друг другу, способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Предварительная работа:

мытьё рук до и после еды, слушание и проговаривание потешек, стихотворений, сюжетно- ролевая игра «Семья».

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы,труд, здоровье, социализация, безопасность, художественное творчество-рисование.

Оборудование:

кукла, полотенца по числу детей,мыльница,мыло,2 детских ведёрка,тазик,карандаши синего цвета,листы с контуром капли воды.

Ход совместной деятельности в режимном моменте:

-Ребята,посмотрите какое грязное полотенце я нашла в нашей умывальной комнате!

«Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды,

У того на полотенце

Отпечатаны следы.»

Покажите-ка мне свои ладошки, а я посмотрю на грязнулю, который испачкал такое красивое полотенце (смотрю на ладошки детей).У вас ручки чистые,значит кто-то приходил и испачкал,давайте его поищем (находим куклу Катю-у неё испачканы руки и лицо).Ах,вот кто испачкал полотенце!

«Мы нашли – ругать не будем.

То,что было –позабудем,

Позабудем то,что было,

И научим мыться с мылом.»

- Ребята, мы с вами уже научились мыть руки,давайте покажем кукле Кате как надо это делать.

- Скажите, а чем мы умываемся (водичкой)

-Покажите,ребята,где мы с вами умываемся и моем руки? умывальной комнате). В этой комнате живёт водичка. Давайте пойдём и принесём всё ,что нужно для умывания куклы Кати.

Знаем, знаем да-да-да,

Где тут прячется вода!

Выходи,водица,мы пришли умыться!»

(Берём тазик,полотенца,мыльницу с мылом,воду в двух ведёрках –всё ставим на стол.)

-Какого цвета у нас ведёрки? (красного и синего)

-В ведёрках у меня налита вода. Потрогайте в синем. Какая она (холодная)

А в красном (тёплая)Нальём воду в тазик. Послушаем, как льётся «бежит» водичка. Посмотрите (зачерпываю ладонями воду и выливаю обратно в таз- дети делают тоже самое).Но перед тем, как опустить руки в воду, надо закатать рукава. Помогайте друг другу это делать.

-Ребята, а с чем надо мыть руки (с мылом)Где мыло (в мыльнице)Это домик для мыла,какого цвета мыльница (синего)Посмотрите какое мыло (трогаем, нюхаем) Мылом пользуемся аккуратно,если этого не делать, то мыльная пена может попасть в глаза,в рот,а это очень неприятно. Мыло так же нельзя лизать –заболит живот.

(моем кукле руки)

«Эй, водичка, лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –посмелей,

Будем умываться веселей!

Тёплою водою –руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму-и ладошки им потру.

Будет мыло пенится и грязь куда-то денется.»

-Мы знаем про водичку потешку:

«Водичка,водичка-умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.»(повторяем вместе)

-Умыли,вымыли руки кукле Кате,берём полотенце и вытираем ей руки и лицо:

«Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто.

Так опрятны,аккуратны-всем смотреть на вас приятно!»

-МОЛОДЦЫ!

-А теперь давайте ещё раз напомним,как надо умываться (пальчиковая гимнастика):

«Закатаем рукава-

Моем глазки,моем щёчки,

Моем ушки и ладошки!

Посмотрите,крошки, на свои ладошки.

Ах, какие ладошки-чистые ладошки!»

-Посмотрите,ребята,какой стала кукла Катя:чистая,аккуратная. А я расскажу вам правило,что:

«Мыться нужно непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Щёчки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА!

И теперь вы чистые-зайчики пушистые!

-Катя,говорит вам «спасибо»за то,что умыли её и дарит вам подарок (короб- ка,в которой лежат синие карандаши и раскраски (капля воды).Сядем за стол и раскрасим свои капельки.

Публикации по теме:

Консультация «Что надо знать при разучивании стихов с ребенком 4–5 лет» Стихи - это условная форма выражения мысли. Она имеет ритм и рифму. Именно благодаря этому стихи запоминаются быстрее прозы. Значит надо.

«Фрукты, овощи, друзья, кушать надо нам всегда» Игровая образовательная ситуация с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы : «Фрукты, овощи, друзья, кушать надо.

«Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать» Все мы хорошо знаем еще с детства эти строки. Уметь читать - хорошо. Но в каком возрасте лучше всего начинать обучать ребенка чтению? Вопрос:.

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки. 1. Формированию способствовать.

Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать…Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать… Под музыку «День Победы» торжественным маршем дети подготовительной группы входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Совсем.

Дидактическая игра «Надо не надо»Дидактическая игра «Надо не надо» Дидактическая игра «Надо не надо» Всем педагогам известно, что игра это самый эффективный способ обучения. Поэтому, я в своей практике.

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Педагогический проект «Зачем надо читать?»Педагогический проект «Зачем надо читать?» Педагогический проект на тему: «Зачем надо читать?» Тип проекта – комплексный (познавательно-игровой). Вид проекта – групповой. Продолжительность.

Проект «Это надо нам живым» к Дню Победы Видео В нашем детском саду был проведён проект, посвящённый Дню Победы. Вид проекта: тематический, групповой, комплексный, краткосрочный. Участники:.

Консультация «Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить»Консультация «Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить» Скучно жить без посиделок - их бы надо возродить! В последнее время очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместная деятельность в режимном моменте «Надо, надо умываться»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 16:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...