Совместная деятельность в режимном моменте «Надо, надо умываться»

Наталья Макарова
Совместная деятельность в режимном моменте «Надо, надо умываться»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНОМ МОМЕНТЕ :

«НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ

Разработано воспитателем

1 младшей группы МДОУ

детского сада «КОЛОСОК»

Макаровой Н. В.

Февраль 2013год

Цель:в игровой форме закреплять навык мытья рук.

Задачи:

-вырабатывать потребность детей пользоваться мылом, личным полотенцем;

- закреплять название цвета, развивать речь,обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику;

-воспитывать вежливость, умение уступать и помогать друг другу, способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Предварительная работа :

мытьё рук до и после еды, слушание и проговаривание потешек, стихотворений, сюжетно- ролевая игра «Семья».

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы,труд, здоровье, социализация, безопасность, художественное творчество-рисование.

Оборудование:

кукла, полотенца по числу детей,мыльница,мыло,2 детских ведёрка,тазик,карандаши синего цвета,листы с контуром капли воды.

Ход совместной деятельности в режимном моменте:

-Ребята,посмотрите какое грязное полотенце я нашла в нашей умывальной комнате!

«Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды,

У того на полотенце

Отпечатаны следы.»

Покажите-ка мне свои ладошки, а я посмотрю на грязнулю, который испачкал такое красивое полотенце (смотрю на ладошки детей).У вас ручки чистые,значит кто-то приходил и испачкал,давайте его поищем (находим куклу Катю-у неё испачканы руки и лицо).Ах,вот кто испачкал полотенце!

«Мы нашли – ругать не будем.

То,что было –позабудем,

Позабудем то,что было,

И научим мыться с мылом.»

- Ребята, мы с вами уже научились мыть руки,давайте покажем кукле Кате как надо это делать.

- Скажите, а чем мы умываемся (водичкой)

-Покажите,ребята,где мы с вами умываемся и моем руки? умывальной комнате). В этой комнате живёт водичка. Давайте пойдём и принесём всё ,что нужно для умывания куклы Кати.

Знаем, знаем да-да-да,

Где тут прячется вода!

Выходи,водица,мы пришли умыться!»

(Берём тазик,полотенца,мыльницу с мылом,воду в двух ведёрках –всё ставим на стол.)

-Какого цвета у нас ведёрки? (красного и синего)

-В ведёрках у меня налита вода. Потрогайте в синем. Какая она (холодная)

А в красном (тёплая)Нальём воду в тазик. Послушаем, как льётся «бежит» водичка. Посмотрите (зачерпываю ладонями воду и выливаю обратно в таз- дети делают тоже самое).Но перед тем, как опустить руки в воду, надо закатать рукава. Помогайте друг другу это делать.

-Ребята, а с чем надо мыть руки (с мылом)Где мыло (в мыльнице)Это домик для мыла,какого цвета мыльница (синего)Посмотрите какое мыло (трогаем, нюхаем) Мылом пользуемся аккуратно,если этого не делать, то мыльная пена может попасть в глаза,в рот,а это очень неприятно. Мыло так же нельзя лизать –заболит живот.

(моем кукле руки)

«Эй, водичка, лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –посмелей,

Будем умываться веселей!

Тёплою водою –руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму-и ладошки им потру.

Будет мыло пенится и грязь куда-то денется.»

-Мы знаем про водичку потешку:

«Водичка,водичка-умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.»(повторяем вместе)

-Умыли,вымыли руки кукле Кате,берём полотенце и вытираем ей руки и лицо:

«Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто.

Так опрятны,аккуратны-всем смотреть на вас приятно!»

-МОЛОДЦЫ!

-А теперь давайте ещё раз напомним,как надо умываться (пальчиковая гимнастика):

«Закатаем рукава-

Моем глазки,моем щёчки,

Моем ушки и ладошки!

Посмотрите,крошки, на свои ладошки.

Ах, какие ладошки-чистые ладошки!»

-Посмотрите,ребята,какой стала кукла Катя:чистая,аккуратная. А я расскажу вам правило,что:

«Мыться нужно непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Щёчки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА!

И теперь вы чистые-зайчики пушистые!

-Катя,говорит вам «спасибо»за то,что умыли её и дарит вам подарок (короб- ка,в которой лежат синие карандаши и раскраски (капля воды).Сядем за стол и раскрасим свои капельки.

Публикации по теме:

Консультация «Что надо знать при разучивании стихов с ребенком 4–5 лет» Стихи - это условная форма выражения мысли. Она имеет ритм и рифму. Именно благодаря этому стихи запоминаются быстрее прозы. Значит надо.

«Фрукты, овощи, друзья, кушать надо нам всегда» Игровая образовательная ситуация с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы : «Фрукты, овощи, друзья, кушать надо.

«Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать» Все мы хорошо знаем еще с детства эти строки. Уметь читать - хорошо. Но в каком возрасте лучше всего начинать обучать ребенка чтению? Вопрос:.

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки. 1. Формированию способствовать.

Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать…Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать… Под музыку «День Победы» торжественным маршем дети подготовительной группы входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Совсем.

Дидактическая игра «Надо не надо»Дидактическая игра «Надо не надо» Дидактическая игра «Надо не надо» Всем педагогам известно, что игра это самый эффективный способ обучения. Поэтому, я в своей практике.

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Педагогический проект «Зачем надо читать?»Педагогический проект «Зачем надо читать?» Педагогический проект на тему: «Зачем надо читать?» Тип проекта – комплексный (познавательно-игровой). Вид проекта – групповой. Продолжительность.

Проект «Это надо нам живым» к Дню Победы Видео В нашем детском саду был проведён проект, посвящённый Дню Победы. Вид проекта: тематический, групповой, комплексный, краткосрочный. Участники:.

Консультация «Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить»Консультация «Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить» Скучно жить без посиделок - их бы надо возродить! В последнее время очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместная деятельность в режимном моменте «Надо, надо умываться»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 16:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова...
Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна»
Проект для подготовительной группы детского сада "День Нептуна" Паспорт проекта: По продолжительности: краткосрочный ( две недели) По назначению...
Строительные игры для детей средней группы ко Дню строителя
Строительные игры для детей средней группы ко дню строителя. Цель: Формироватьумение использовать строительный материал. Развивать творческое воображение....