Совместная деятельность с детьми 6 лет с использованием ИКТ «Путешествие в заколдованный город цветов»

Нинель Баранова
Совместная деятельность с детьми 6 лет с использованием ИКТ «Путешествие в заколдованный город цветов»

Совместная деятельность вне занятия воспитателя с детьми 6 лет с использованием ИД «Путешествие в заколдованный город цветов»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Цветы»

Задачи:

- уточнение и расширение представлений детей о цветах;

-активизация словаря;

-развитие внимания, мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

-развитие правильного дыхания;

-развитие умения ориентироваться на плоскости;

-поощрять стремление детей к экспериментированию;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-закрепить основные понятия частей растений, необходимые условия для их роста;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация; отрывок из звуковой песенки «Здравствуй, детство» (слова М. Яснова, музыка И. Космачёва, бассейн с водой; бумажные цветы, сложенные в бутон по типу оригами; фломастеры; бумага формата А-4, отрывок из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Предварительная работа: рассматривание летних цветов на участке детского сада; в рисунках, открытках, книгах; чтение сказок и стихов.

Особые примечания: «мышка» от интерактивной доски у воспитателя находится в руке, чтобы дети не заметили ее, воспитатель держит руки с «мышкой» за спиной.

Ход:

(Дети играют в непринужденной обстановке в игровой комнате так, чтобы можно было быстро собрать игрушки)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости. Мы же с вами гостеприимные, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

(Пока дети собирают игрушки, включается отрывок из песенки «Здравствуй, детство» слова М. Яснова, музыка И. Космачёва)

Слайд № 1- ромашка

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите на экране?

Дети: цветок, ромашка.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а какой это цветок?

Дети: садовый, летний

Воспитатель: Вы сказали, что это летний цветок, значит, он растет только…

Дети: летом.

(Пока ведется диалог, картинка с экрана потихоньку исчезает)

Слайд № 2 – пустой экран

Дети замечают, что картинка исчезла.

Воспитатель: что же случилось? Наверно кто-то решил поиграть. Ребята, а как вы думаете, кто мог с нами так поступить? (В случае затруднения, задаю наводящие вопросы)

Воспитатель: Каких сказочных героев вы знаете?

Дети: Волшебники, феи, незнайка, колдуньи и т. д.

Воспитатель: А какие это герои – злые или добрые?

Предполагаемые ответы детей - бывают злыми и добрыми

Воспитатель: Давайте с вами узнаем, кто же с нами решил пошалить? Но для этого давайте очень нежно подуем на наш волшебный экран и мы наверно узнаем, кто с нами решил поиграть.

Слайд № 3- Карлсон

Дети: Карлсон, который, живет на крыше.

Воспитатель: Правильно, это Карлсон. А что же он хочет?

Дети высказывают свои предположения.

Слайд № 4- вид из окна,

с одновременным изображением всех времен года

Дети замечают несоответствия.

Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Докажите мне, что сейчас лето?

Дети называют основные признаки летнего периода.

Воспитатель: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «СОЛНЦЕ». Следующее задание - вам необходимо взять листы бумаги, сесть на коврик друг за другом. Приложить лист к спине своего товарища, и я нарисую один единственный предмет, относящийся к летнему периоду. Поворачиваться и говорить, что вы нарисовали нельзя. Будьте внимательны, рисовать необходимо нежно, чтобы не пострадал ваш товарищ. (Дети садятся на ковер, первым рисует воспитатель. Рисунок солнца.)

Слайд № 5 Детям предлагается расшифровать названия цветов

ЦВЕТЫ

ромаш лёк

васи тик

оду ка

лю пан

тюль ванчик

Слайд № 6 Правильные ответы

ЦВЕТЫ

ромаш ка

васи лёк

оду ванчик

лю тик

тюль пан

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим трудным заданием. Но среди летних цветов, есть первый весенний цветок. Подскажите пожалуйста, как он называется?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Где он находится?

Дети: В правом верхнем углу.

Воспитатель: Назовите части цветка.

Дети: корни, стебель, листья, бутон, цветок.

Физкультминутка «Цветок»

Говорит цветку цветок: «Поднимай-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)

Воспитатель: Можете назвать места, где растут цветы?

Дети: парк, луг, дома, оранжереи, цветочные магазины.

Воспитатель: Скажите, в нашей группе сейчас есть цветы?

Дети: Да, в уголке природы.

Воспитатель: А могут ли в группе, сейчас, распуститься цветы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите, я вам докажу, что цветы могут распуститься и не выходя из этой комнаты? Подойдите, пожалуйста, к нашему столу, что вы увидели?

Дети: Воду.

Воспитатель: Какие условия необходимы для роста растений?

Дети: земля, солнце, воздух, вода.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Цветы, которые мы вырезали.

Воспитатель: Положите, пожалуйста, ваши цветочки на воду.

Наши алые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

(Вследствие намокания, под действием воды, цветы начинают раскрываться)

Слайд № 7- Картинка с изображением цветов.

Воспитатель: Великий русский композитор П. И. Чайковский написал замечательную музыку к балету «Щелкунчик», которая так и называется «Вальс Цветов»

(Звучит отрывок из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

Воспитатель: Вот какая красота получилась у нас. Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили этот день и то, что почувствовали и вообразили, взяли с собой, уходя домой. Теплые чувства, хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Посмотрите по сторонам, улыбнитесь друг другу и пошлите всем добрые мысли. Нашим гостям пожелаем Всего доброго!

Слайд № 7 - Карлсон

Публикации по теме:

«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей младшего возраста и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы) Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развитие коммуникативных.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Создание книжки-малышкиСовместная деятельность воспитателя с детьми. Создание книжки-малышки Хочу поделиться своей работой с детьми во второй половине дня. Я предложила детям создать свою групповую "книжку-малышку" под названием.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Лес зимой» Образовательные области: «Познавательное», «Социально- Коммуникативное развитие» Задачи: 1. Обобщить знания детей о том, как дикие и домашние.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Весна, весна на улице» Задачи: Продолжать закреплять словарь по теме «Весна» Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова, продолжать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России» Цель деятельности: воспитание патриотических чувств, любви к своей родной стране. Задачи: - развиваем творческое воображение; - развиваем.

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс) Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество. Задачи:.

Занятие в подготовительной группе Тема: Путешествие в заколдованный город. Цель: продолжать учить детей работать с моделями, - со схемами – слогослияния; - работа над словами сложной слоговой структуры; - анализ,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми 6 лет с использованием ИКТ «Путешествие в заколдованный город цветов»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»
Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки полукругом. Муз....
Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения...
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение и...
Мастер-класс из грецких орехов, шишек и шаров «Новогодний топиарий»
Осенний топиарий уже делала, можно посмотреть в моей публикации https://www. maam....
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Задачи поставленные для занятия: - продолжаем учить детей навыкам рисования...