Зорина Валентина
Совместная деятельность «Волшебная нить» по аппликации из пряжи для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные.1. Помочь понять особенности применения пряжи в традициях искусства.
2. Формировать умение правильно пользоваться ножницами, соблюдая безопасность.
Развивающие:1. Обеспечить развитие умения составлять коллективную композицию.
2. Обеспечить развитие эстетических чувств в декорировании.
Воспитательные:!Воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации.
2. Воспитывать художественные чувства и эстетические качества.
3. Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь и выручку.
4. Воспитывать аккуратность, старательность и трудолюбие.
Публикация «Совместная деятельность „Волшебная нить“ по аппликации из пряжи для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Оборудование для детей.
1. Цветной картон
2 Разноцветные шерстяные нитки в клубках.
3. Ножницы.
4. Клей ПВА.
5Кисточки для клея.
Предварительная работа.
1. Рассказ воспитателя о происхождении пряжи, о традициях изготовления различных изделий из шерсти.
2. Работа с родителями.
Сбор материала для занятия- клубочки шерсти.
3. Знакомство приёмов нарезания пряжи.
Совместная деятельность.
Воспитатель приносит в группу корзинку с разными клубочками и вязанными вещами. Берёт варежки и читает стихотворение В. Кудлачёва
Подарю я бабушке
Голубые варежки.
Я из ниток шерстяных
Десять дней вязала их,
Пусть она их носит,
Руки не морозит.
Напоминает, из чего сделаны варежки, какие бывают нитки, что ещё можно сделать из шерстяных ниток, какие они (спасают от морозов,мягкие, пушистые, тёплые)-А кто же ещё оказался в корзине? Наша кукла Варя,в вязанном шерстяном костюмчике, а в руках у неё конверт- прочитаем.
В конверте стихи В. Шипунова" Пушистые истории"
Тянется пушистый самолёта след.
Пухлый одуванчик машет ему в след.
Облако пушистое плывёт над головой.
В улье копошится пчёл пушистых рой.
Пушистый козлёнок бодает упрямо
Пушистый ковёр из цветов каштана
Пушистый котёнок пушистый клубок
За нитку под стол покатил в уголок
Пушистый зайчонок лапкой несмелой
Трогает кашку пушисто-белую.
Долго утёнок с цыплёнком спорили,
Кто всех пушистее в этой истории.
-Удивительное стихотворение, а разве бывает всё таким пушистым?Я вам предлагаю посмотреть на мои картины. Вы догадались из чего они сделаны? Ну конечно-же из нарезанных шерстяных ниточек. Красиво? Я вам предлагаю воспользоваться клубочками- нарежем нитки мелко и сложим в блюдца по цветам.
-Теперь возьмём картинки, которые я вам приготовила, выбирайте, они все разные. Рассмотрите их. По контуру приклеиваем нить, но побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть, а затем выкладываем середину, смазанную обильно клеем, распушившимися нарезанными нитками. Но перед тем, как мы примемся за работу я предлагаю сделать зарядку для пальчиков:
Пара ножниц есть у нас. Пригодятся нам не раз. (массируем подушечки пальцев)
.Кто из нас такой отважный, кто разрежет лист бумажный (движение указательного и среднего пальцев в виде ножниц)
Дети садятся за столы выполнятьработу - воспитатель помогает.
По окончанию работы создаётся совместная выставка:"Пушистые картины"
Всем спасибо.