Получи документы

Совместная деятельность воспитателя и детей. Кружок «В гостях у Бараша» (дети 5–6 лет) (9 фото)

Надежда Владимировна
Совместная деятельность воспитателя и детей. Кружок «В гостях у Бараша» (дети 5–6 лет)

Тема: Весна. Весенние изменения в природе.

Цель: уточнение и расширение представлений детей о весенних изменениях в природе, о жизни растений, зверей и птиц;

Задачи:

Образовательные:

уточнить, расширить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; вызвать интерес к познанию природы;

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие; речевую активность детей, активизировать и расширить словарный запас детей;

Воспитательные :

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей, Кружок „В гостях у Бараша“ (дети 5–6 лет)» размещена в разделах

воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

желание любоваться красотой природы.

Оборудование и материалы: картинки «Живая и неживая природа», д/и «Четвёртый лишний», ИКТ (видео из фотографий).

Ход занятия:

Приветствие гостей.

-Ребята, мы продолжаем работу нашего кружка «В гостях у Бараша». Сегодня мы поговорим о весне, об изменениях,которые происходят весной в живой и неживой природе. Весну в народе называют всеблагодатной, всеоживляющей. Весной природа пробуждается от зимнего сна. Всюду распускаются цветы. Весенний сад - это волшебное место! Отовсюду раздается пение и щебет птиц, которые вернулись из дальних краев, Весной все вокруг наполняется красками, звуками, запахами.

Бараш хочет продолжить знакомить нас с растением, которое мы посадили самое первое в наш «Уголок лекарственных трав».

-Ребята, как оно называется?

-Правильно, это мать-и-мачеха.

-Давайте расскажем Барашу, как мы его садили, как ухаживали за ним.

(опрос детей)

Совместная деятельность воспитателя и детей. Кружок «В гостях у Бараша» (дети 5–6 лет)
Фото «В гостях у Бараша»
Совместная деятельность воспитателя и детей. Кружок  (дети 5–6 лет) - фото

-Мать-и-мачеха это - лекарственное растение. Успешно используется мать-и-мачеха от кашля и простуды. А вот почему это растение так назвали, мы узнаем из легенды, которую приготовил для нас Бараш.

Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем временем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день дно оврага покрылось желтыми цветочками. И причина названия не в самом желтом цветочке, который так радует нас своим солнечным видом, а в листьях растения, которые появляются позже. Они у нее с разных сторон разные. Сверху листочек гладкий, скользкий, на ощупь как будто холодный. Одним словом мачеха. А нижняя сторона войлочная – нежная бархатистая, теплая. Как мамочка родная. Вот поэтому растение и назвали мать-и-мачеха.

-А ещё весной прилетают перелётные птицы, которые вьют гнёзда,откладывают яйца. Бараш нам расскажет небольшую историю.

Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких шоколадного цвета яиц. Она осторожно взяла одно, положила себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.

-Как вы оцениваете поступок Нины?

(опрос детей)

Фото №1 Весенние изменения в природе

-Молодцы, ребята. Птицы бояться людей, а соответственно и их запах, если человек потрогает яйца в гнезде, то птица может их бросить, но не со всеми птицами такое происходит, только лишь с некоторыми видами, в основном с лесными видами. Для самой птицы, гнездо и яйца станут чужими, поэтому нельзя трогать не только яйца, но и само гнездо, и ветки вокруг так же нежелательно. Если есть желание понаблюдать за процессом, то делайте это аккуратно.

Птица может бросить не только яйца, но и вылупившихся птенцов, если так же их потрогать. Поэтому, если выпавшего птенца положить обратно в гнездо, мать может бросить весь выводок. Чтобы вернуть детеныша в гнездо, нужно аккуратно надеть перчатся, стараться не трогать их при этом, извалять перчатки в земле и потом ими взять птенца и положить в гнездо, тогда у всего выводка будет шанс на выживание.

-Сейчас Бараш хочет с нами поиграть. Он предлагает нам игру «Четвертыё лишний»

Раздаются карточки, и дети по одному называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Фото №2 Все конспекты Кружковая работа

-Молодцы!

А теперь поиграем в игру

«Я знаю 5 …»

-Илья, ты знаешь пять перелётных птиц….

-Ульяна, ты знаешь пять лекарственных растений…

-Оля, ты знаешь пять садовых деревьев….

-Олеся, ты знаешь пять признаков весны…

-Лиза, ты знаешь пять цветов клумбы…

-Егор, ты знаешь пять диких зверей…

-Кирилл, ты знаешь пять насекомых…

-Саша, ты знаешь пять лесных деревьев…

-Даша, ты знаешь пять зимующих птиц…

-Костик, ты знаешь пять дел, которые делают весной…

-Надя, ты знаешь пять луговых растений…

Фото №3 Дополнительное образование Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май воспитывать чуткое и бережное отношение к природе

-Отдохнули,поиграли. Ребята Бараш очень любит наблюдать за природой и за её изменениями и у него появились вопросы, на которые он затрудняется ответить.

-Поможем ему?

-Почему дятла можно назвать лесным доктором?

(ответы детей)

Правильно, ребята. Птицу эту не зря называют лесным доктором — дело в том, дятлы питаются насекомыми и их личинками, которые живут под корой дерева, на ветках или в древесине и наносят вред растениям.

Дятел умеет определять, где прячутся вредители — для этого он слегка постукивает по коре. Едва ощутив присутствие вредителей, он тут же начинает свою «долбежку» и не успокаивается до тех пор, пока не достанет всех насекомых. Кстати, дупла, выдолбленные им, часто служат пристанищем для гнездования других птиц и даже летучих мышей.

-Почему заяц меняет весной шубку с белой на серую?

(ответы детей)

Да, ребята. Зайцы, это невиданно - прекрасные существа. Зимой их шубка имеет белоснежный цвет именно для того что бы во время охоты, волк не заметил кроху зайца и не убил. По сути, белая заячья шубка зимой, это маскировка от хищников. Весной, когда снег сходит, в лесах оголяются опавшие серые и коричневые листья. И для того, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания хищников, малютки зайцы, вновь меняют свою шубку. Только в этот раз на коричневое "пальто". Такова их природа.

-Почему медведь просыпается весной?

(ответы детей)

-Молодцы, ребята. Природа очень умная, поэтому наградила медведей особым чутьём, которое помогает им определить, когда же можно выходить из зимней спячки, меняется температура воздуха, снег растаял и вода течёт в берлогу, заканчиваются жировые запасы.

- Почему ранней весной к берёзе слетаются птицы?

Берёзовый сок – это находка для птиц. И они об этом хорошо знают и очень любят полакомиться сладким соком: именно на таких березах они ищут поврежденные веточки, из которых каплями стекает сок. Иногда птицы и сами надламывают тонкие березовые веточки. Если на дереве много поврежденных веток, то в теплый солнечный день создается впечатление, что береза плачет – это каплет сок из ранок. А дятел просто долбит ствол березы, чтобы добыть сок. В состав сока березы входят и витамины, минералы, микроэлементы, которые так необходимы птицам в период когда еды ещё мало.

-Молодцы,ребята. Помогли мы Барашу. Ребята, а Бараш для нас приготовил ещё одно задание. На столе он разложил много картинок и предлагает нам разделить их на две группы : живую природу и неживую.

Фото №4 желание любоваться красотой природы Фото №5 Оборудование и материалы картинки Живая и неживая природа д и Четвёртый лишний ИКТ видео из фотографий

-Молодцы!

А теперь Бараш предлагает нам присесть на свои места и послушать его любимую музыку,которую написал Пётр Ильич Чайковский - Времена Года. Апрель. Подснежник. Закрываем глазки и слушаем.

Фото №6 Ход занятия Приветствие гостей

-Дети о каком времени года это произведение.

-Ребята, что вы представили прослушав его. (опрос детей)

ИТОГ КРУЖКА

Сегодня мы поговорили о весне, об изменениях, происходящих в природе.

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы «В гостях у Лесовика» Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы Обучающие задачи: • Обеспечить умение систематизировать.

Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя)Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя) «Игра-путешествие «В гости к сказке» Цель: -Продолжать знакомить детей с понятием «ЗВУК». - Ввести в активный словарь термины: «звук»,.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Клинова Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ №19 «СВЕТЛЯЧОК» г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое Новый год?» Цели: Продолжать знакомить с особенностями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Программное содержание. - Расширять знания детей.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы «В гостях у гномов» ФИО педагога: Кудрина Олеся Сергеевна Возраст детей: 2-3 года Тема образовательно – воспитательного мероприятия: «В гостях у гномов» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей. Кружок «В гостях у Бараша» (дети 5–6 лет)
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД