Совместная деятельность воспитателя и детей раннего возраста. Автор Шук В. А. «В гости новый год мы ждём»

Вера Шук
Совместная деятельность воспитателя и детей раннего возраста. Автор Шук В. А. «В гости новый год мы ждём»

Цель: - Приобщать детей к наступающему новогоднему празднику.

Задачи: - Познакомить детей с символами нового года.

- Расширить знания детей о зиме и её признаках.

- Развивать познавательный интерес к совместной

деятельности.

- Использовать произведения художественной литературы и

фольклора.

- Закрепить название игрушек, цвет.

- Обогащать активный словарный запас по теме.

- Создать праздничное настроение.

Материал: Ёлочка, коробка с новогодними игрушками, Дед

Мороз, снежки. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов,

пение песенок. Беседа о предстоящем празднике.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.

Наблюдение за ёлочкой вовремя прогулки.

Можно поводить хоровод (если есть возможность) вокруг

ёлочки на улице или просто потанцевать у ёлочки.

Интеграция образовательных областей:

- Развитие речи.

- Познание.

- Социально - коммуникативное развитие.

- Музыкальное развитие.

Содержание.

Воспитатель рассказывает детям, что наступила зима. На улице холодно, идёт снег. Воспитатель обращает внимание детей на маленькую ёлочку. - Дети, посмотрите, какая ёлочка! Зелёная. Дети, а какой у нас скоро будет праздник? - Новый год! - Правильно. -А кого мы ждём на праздник?

- Ёлочку, Дед мороза, Снегурочку. - Дети, а как мы будем с

вами готовиться к празднику, к новому году? - Мы будем

петь песенки, танцевать, (если дети затрудняются помочь

им)

-Да, мы с вами будем петь песенку про ёлочку, расскажем

стихи, будем водить хоровод.

Воспитатель говорит, что наша ёлочка грустная.

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

-Давайте мы ёлочке похлопаем в ладоши (дети хлопают

ручками)

Елочка, ёлочка не грусти

Будут наряжать тебя малыши!

Будет ёлочка сверкать

И огоньками нам мигать!

Воспитатель достаёт коробочку (с игрушками, предлагает

детям постучать по коробочке. Каждый стучит по

коробочке. Воспитатель показывает детям, что в коробке.

- Посмотрите, это ёлочные украшения. Дать детям

возможность рассмотреть игрушки. - Это шарики, - это

бусы, - это шишки, - это фонарик и т. д. Каждый ребёнок

Берет игрушку и вешает на елку (проговаривая, что он

взял)

Ёлка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

- Посмотрите, какая у нас ёлочка нарядная, красивая! Дать

возможность детям полюбоваться красотой наряженной

ёлочки. Воспитатель хвалит всех детей, называя

каждого по имени. Под ёлочку поставить Дед Мороза.

Ну и ёлка, просто диво, Как нарядна, как красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят.

Игрушки разноцветные Мы на ней развесили, И мы глядим на ёлочку, И нам сегодня весело.

Воспитатель предлагает детям встать в хоровод.

Встанем под ёлочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

«Снежинка». Дети ловят в ладошку снежинку, сжимают

кулачок. Кулачок разжимают, нет снежинки.

- Дети, а что можно из снега сделать? - Правильно, снежки.

Воспитатель обращает внимание на Деда Мороза.

-Посмотрите, что нам принёс Дед Мороз? - Что это в мешочке? - Это снежки! - Поиграем! - Поиграем, в снежки. Дети играют в снежки.

На участке, где гуляют дети, растёт ёлочка. Воспитатель вместе с детьми наряжает ёлочку, игрушками, которые сделали родители вместе с детьми. Под ёлочку ставим зверюшек: (зайчик, лиса, медведь, белочка). И т. п. Водим хоровод.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Украсим елочку к Новому году»Дидактическая игра по математике «Украсим елочку к Новому году» Задача: Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат; об основных признаках предметов: цвет, форма, величина.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Цель:закрепить знания детей о временах года и их признаках. Обогащать словарный запас. Развивать познавательный интерес, развивать мелкую.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей раннего возраста. Автор Шук В. А. «В гости новый год мы ждём»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 17:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...