Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»

Кириллова Тамара
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

восприятие художественной литературы.

Тема: «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Мастера без топора».

2. Дать детям знания, что каждая порода птиц строит гнездо в определённом месте и определённой формы.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать птицам, которые не строят себе гнезда, посильную помощь.

4. Воспитывать интерес к изучению жизни птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением гнёзда аиста, грача, жаворонка, дикой утки, скворца, сороки, козодоя-полуночника, ремез-синички, ласточки, певчего дрозда, дятла, рыбки колюшки, мышки-малютки.

Словарная работа: плотничать, волоконца.

Ход деятельности:

1. Кто где строит себе дом?

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением птичьих гнёзд, чтобы узнать, где же строят себе гнёзда птицы.

- Посмотрите на знакомое вам гнездо белого аиста. Где строит себе гнездо эта птица? (Ответы детей: белые аисты — гнездятся возле человеческого жилья, устраивая из веток огромное гнездо на крышах домов и на фабричных трубах).

- Недавно мы рассматривали на картине художника Саврасова «Грачи прилетели» грачиные гнёзда. Картина перед вами. Где строят себе гнёзда грачи? (Ответы детей: на деревьях).

- А вот гнездо построено в траве. Знакомьтесь: это дом жаворонка.

- Подумайте, кто может построить себе жильё в зарослях водоёмов? (Ответы детей: птицы, которые живут на воде: утки, гуси).

- Каким птицам человек помогает устраивать гнёзда? (Ответы детей: скворцам).

- Как называется дом скворца, сделанный человеком? (Ответы детей: скворечник).

- Как надо поступить, если обнаружишь в лесу, в поле птичье гнездо или если ты увидел птенчика, который выпал из гнезда?

2. Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора».

Сегодня мы знакомимся с рассказом В. Бианки «Мастера без топора», чтобы узнать, как же птицы строят себе гнёзда.

3. Беседа по содержанию рассказа.

- Какую загадку загадали автору рассказа?

- А вы догадались, что это – птичье гнездо?

- Посмотрите, вот сорочье гнездо. Давайте попробуем его описать. (Ответы детей: сложено из сучьев, пол глиной вымазан, соломкой устлан; посередине вход, крыша из веток).

- А держала ли сорока топор в лапках, делая себе гнездо?

- Посмотрите на гнездо птицы козодой-полуночника. Опишите его. (Ответы детей: он не вьёт гнезда, у него гнездо – ямка между кочек).

- Требуются ли этой птице при постройке гнезда руки и топор? (Ответы детей: козодой-полуночник сумел и без них устроиться).

- Что делала на ветках, на кусточках синичка? (Ответы детей: тоненьким своим носиком с ивы собирала пух).

- На что ей нужен пух? (Ответы детей: для гнезда, гнездо у неё пуховое, мягкое).

- Как вы считаете, синичке нужен топор, чтобы пух для гнезда собирать?

- Посмотрите на ласточкино гнездо, которое она лепит под крышей дома. Расскажите, как она делает себе гнездо. (Ответы детей: носиком глинку приминает, носиком её на речке колупает, носиком носит).

- Требуется ли ласточке топор для постройки гнезда?

- Рассмотрите гнездо дрозда, которое он свил на ёлке. Чем он смастерил такое гнёздышко себе? (Ответы детей: лапками да носом мастерил).

- Чем обмазал внутри гнезда певчий дрозд? (Ответы детей: внутри всё цементом обмазал – из древесной трухи со слюной своей).

- Как украшено гнездо дрозда снаружи? (Ответы детей: украшено зелёным мхом).

- Скажите, нужен дрозду топор для постройки гнезда?

- Как выглядит гнездо дятла? (Ответы детей: это дупло).

- Как плотничает дятел? (Ответы детей: лапками держится, на хвост опирается, головой размахивается, носом стучит).

- Уточните, что летит после удара дятла по дереву? (Ответы детей: щепки, труха).

- Удаётся ли дятлу плотничать без топора?

-Посмотрите на гнездо орла. Расскажите, как и из чего орел делает себе гнездо? (Ответы детей: на дереве, из веток).

- Можно ли сделать вывод, что все птицы строят свои гнёзда без топора?

4. Интересная информация «У кого ещё гнёзда?

Я тоже не знала, что рыбка колюшка строит себе настоящее гнездо. И тоже обходится в строительстве без топора. Гнездо строит самец. Для постройки он берёт только самые тяжелые стебельки трав, которые не всплывают, если их возьмёшь со дна ртом и подкинешь вверх. Посмотрите на гнездо рыбки колюшки. Он укрепил стебельки на песчаном дне. Склеил стены и потолок своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери.

У мышки-малютки гнездо совсем как птичье. Мышка свила его из травинок и разодранных на тонкие волоконца стебельков. Гнездо висит на высоте почти двух метров на ветке можжевельника.

5. Итог.

Сегодня вы узнали, как строят себе замечательные дома птицы на деревьях, в деревьях, в траве, на земле. И строят без топора, только клювиком. Относитесь к их гнёздам бережно: никогда не разоряйте и не ломайте.

Прикреплённые файлы:

mastere-bez-topora-prezentacija1_skkfk.pptx | 11409,64 Кб | Скачан: 49
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «В. Бианки в гостях у детей» Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Задачи: - Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки. - Воспитывать интерес к познанию природы,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки» Поделки с детьми (совместная деятельность воспитателя с детьми) Цели и задачи: Цель: Развитие художественно – творческих способностей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Презентация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов» Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по теме: «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов»,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Тема: «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие познавательной активности детей с использованием здоровье сберегающих технологий.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие Колобка по Песочной стране». Младший дошкольный возраст Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Путешествие Колобка по Песочной стране» Младший дошкольный возраст, дети 3-4 года. Демонстрация.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 17:17
+556Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 157.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...