Елена Харидинова
Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь человека начинается с детства,
а детство немыслимо без игры.
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Главная задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы ребенок вырос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.
Важнейшим условием развития ребенка является освоение им позиции субъекта (активного участника) детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Использование в образовательной работе с детьми того или иного вида игр зависит, прежде всего, от того, какую цель и задачи ставит перед собой педагог, чему он хочет научить ребенка, какие качества и способности развить в процессе игры.
Процесс формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста предполагает, прежде всего, развитие мыслительной деятельности ребенка, рост активных познавательных действий, выполняя которые ребенок осваивает окружающий мир – связи и зависимости предметов и явлений, освоение таких свойств как форма, цвет, размер, площадь, масса, емкость и т. д.
Успешное развитие мыслительной деятельности ребенка происходит при развитии у него умений выбирать и осуществлять деятельность, используя активные поисковые (исследовательские) действия, соотносить действия с результатом, стремиться к конечной цели на основе прогнозирования, объективно оценивать результат. Успешность осуществления деятельности зависит от умения ребенка анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и т. д.
В качестве эффективной технологии развития мыслительной и практической познавательно-исследовательской деятельности дошкольника, формирования математических представлений педагогами ДОУ широко используются развивающие логико-математические игры.
Вашему вниманию предлагаю фото-презентацию своей рабочей деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет.
Оборудование математического уголка, Физкультминутки, дидактические логические игры. А также световой стол для рисования песком, который можно также применить в данной сфере, создавая интерсные задания, используя разные методы для выполнений математических заданий.