Елена Молокова
Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности.
Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного характера с циклическим повторением действия с прибавлением героев.
Развивающая задача: Обучать произношению реплик в диалоге.
Закрепляющая задача: Закреплять знания об овощах, домашних животных.
Воспитательная задача: Одобрять положительные взаимоотношения героев сказки.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы „Поиграем в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Словарная работа: родственные слова с разными приставками-тянут, потянут, вытянуть не могут, росла и выросла; словообразование – найти ласковые слова к заданным.
Лепка- отщипывание и скатывание шариков из пластилина, расплющивание на картоне. Развитие мелкой моторики пальцев.
Материалы к занятию: ширма огород, кукла-матрешка «Репка», волшебный мешочек, красивый платок, пластилин, контур репки на картоне.
Воспитатель одевает красивый платок.
-Здравствуйте ребятушки, я бабушка Загадушка к вам в гости пришла, волшебный мешочек принесла со сказками. А вы, ребята, сказки любите?
-А какая здесь сказочка, из моей загадки узнаете.
Во саду ли, в огороде
Да при солнечной погоде,
Вырос круглый корнеплод
Аж на целый огород.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Подскажите все вы детки,
Что тут выросло у дедки?
Бабушка Загадушка (Б. З.) вынимает из волшебного мешка куклу- матрешку по сказке «Репка»
-Кто это? (Дед)
-А что у него в руках (Репка)
-Вот и сказочка моя про репку будет! Будете мне помогать сказку рассказывать (Да)
Б. З ставит куклу Деда к ширме «Огород»
-Посадил дед …
-Чтобы репка росла, нужно дождик позвать, чтобы он репку полил.
Проговаривание заклички: «Дождик, дождик лей сильней, репку нашу ты полей».(3 раза)
-Услышал дождик и полил нашу репку.
-Выросла репка большая пребольшая. Покажите какая. (Дети показывают)
-Пора и урожай собирать. А одному то ему справиться? Репка вот какая большая выросла.
-Тянет,потянет,вытянуть … не может. (Предлагается делать паузу, чтобы дети сами сделали вывод).
-Позвал дед бабку! Как позвал?-(Варианты детских ответов)
Б. З. вынимает следующую матрешку бабку.
Ох,Ах,бегу,бегу,как смогу помогу.
Стали они репку вместе тянуть. Бабка за … ,дедка….
-Тянут,потянут,вытянуть не могут.
Б. З.
-Что же делать? Позвала бабка внучку. Как позвала?- (Варианты детских ответов)
Б. З вынимает следующую матрешку –внучку.
-Иду,иду, сейчас помогу.
Стало их трое тянуть репку. Внучка за … бабку,бабка … за дедку. Тянут,потянут,вытянуть не могут.
-Молодцы ребятки, помогаете мне сказочку рассказывать. Что же дальше произошло? Кого позвала внучка. Да правильно собачку-Жучку. Как она её позвала (Варианты ответов)
-Вот и Жучка прибежала. И закричала по – собачьи как?
-Гав,гав,гав!
Б. З. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
-Что же делать,кто ещё дома есть? Кого позовем? Да правильно кошку Мурку!
-Стала Жучка Мурку звать? Как позвала, как Мурка ответила.
-А вот так- мяу,мяу,чем смогу помогу.
Б. З. Стали они впятером репку тянуть. Посмотрите как их много, а репка все не хочет из земли уходить.
Мурка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку,тянут потянут, вытянуть не могут.
-Что же делать? Сидит репка в земле крепко, вы ребята подскажите, кого еще позвать нам репку тянуть?
-Давайте мышку позовем, она совсем крошка, а может она нам и поможет, ведь чуть,чуть осталось силы приложить, самую малость. (Дети зовут мышку)
-Пи,пи, пи –сказала мышка и пристроилась за Муркой, Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой,дедка за репку.
-Тянут, потянут и… вытянули репку.
-Ой какие молодцы наши герои сказки, и ребята тоже молодцы, сказку мне помогли рассказать.
Игра "Назови ласково".
Давайте я вас ласково назову – ребятушки, а вы меня как –бабушка, бабулечка, бабусечка,
А давайте героев сказки ласково назовем, а они вам поклонятся и внутрь матрешки спрячутся.
Мышка -мышулечка.
Мурка -Мурочка,
Жучка -Жученька,
Внучка-внученька,
Бабка -бабулечка,бабуся,
Дед -дедушка,дедуся.
Кукла матрешка собирается в обратном порядке.
Бабушка Загадушка прячет куклу в волшебный мешочек.
-Вот и сказочка моя с вами попрощалась. До свидания, до новых встреч.
Уходит,снимает платок и возвращается к детям.
Воспит: -Понравилась вам сказка? А давайте, ребята, мы с вами репку большую из пластилина вылепим,свое умение покажем.
-У меня репка на картоне белая, а какая она должна быть? (Желтая)
-Я вам предлагаю отщипывать маленькие кусочки и прилеплять их к нашей репке.
А листочки у репки какого цвета (Зеленые)
Действие детей с пластилином, детям с хорошими навыками предлагаю скатывать шарики и прижимать на картон.