МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» (8 фото)

Елена Молокова
Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»

Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности.

Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного характера с циклическим повторением действия с прибавлением героев.

Развивающая задача: Обучать произношению реплик в диалоге.

Закрепляющая задача: Закреплять знания об овощах, домашних животных.

Воспитательная задача: Одобрять положительные взаимоотношения героев сказки.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы „Поиграем в сказку „Репка“» размещена в разделах

Словарная работа: родственные слова с разными приставками-тянут, потянут, вытянуть не могут, росла и выросла; словообразование – найти ласковые слова к заданным.

Лепка- отщипывание и скатывание шариков из пластилина, расплющивание на картоне. Развитие мелкой моторики пальцев.

Материалы к занятию: ширма огород, кукла-матрешка «Репка», волшебный мешочек, красивый платок, пластилин, контур репки на картоне.

Воспитатель одевает красивый платок.

-Здравствуйте ребятушки, я бабушка Загадушка к вам в гости пришла, волшебный мешочек принесла со сказками. А вы, ребята, сказки любите?

-А какая здесь сказочка, из моей загадки узнаете.

Во саду ли, в огороде

Да при солнечной погоде,

Вырос круглый корнеплод

Аж на целый огород.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Подскажите все вы детки,

Что тут выросло у дедки?

Бабушка Загадушка (Б. З.) вынимает из волшебного мешка куклу- матрешку по сказке «Репка»

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»

-Кто это? (Дед)

-А что у него в руках (Репка)

-Вот и сказочка моя про репку будет! Будете мне помогать сказку рассказывать (Да)

Б. З ставит куклу Деда к ширме «Огород»

-Посадил дед …

-Чтобы репка росла, нужно дождик позвать, чтобы он репку полил.

Проговаривание заклички: «Дождик, дождик лей сильней, репку нашу ты полей».(3 раза)

-Услышал дождик и полил нашу репку.

-Выросла репка большая пребольшая. Покажите какая. (Дети показывают)

-Пора и урожай собирать. А одному то ему справиться? Репка вот какая большая выросла.

-Тянет,потянет,вытянуть … не может. (Предлагается делать паузу, чтобы дети сами сделали вывод).

-Позвал дед бабку! Как позвал?-(Варианты детских ответов)

Б. З. вынимает следующую матрешку бабку.

Фото «Репка»

Ох,Ах,бегу,бегу,как смогу помогу.

Стали они репку вместе тянуть. Бабка за … ,дедка….

-Тянут,потянут,вытянуть не могут.

Б. З.

-Что же делать? Позвала бабка внучку. Как позвала?- (Варианты детских ответов)

Б. З вынимает следующую матрешку –внучку.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку - фото

-Иду,иду, сейчас помогу.

Стало их трое тянуть репку. Внучка за … бабку,бабка … за дедку. Тянут,потянут,вытянуть не могут.

-Молодцы ребятки, помогаете мне сказочку рассказывать. Что же дальше произошло? Кого позвала внучка. Да правильно собачку-Жучку. Как она её позвала (Варианты ответов)

-Вот и Жучка прибежала. И закричала по – собачьи как?

-Гав,гав,гав!

Фото №1 Цель Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности

Б. З. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

-Что же делать,кто ещё дома есть? Кого позовем? Да правильно кошку Мурку!

-Стала Жучка Мурку звать? Как позвала, как Мурка ответила.

Фото №2 Обучающая задача Знакомить со сказкой комулятивного характера с циклическим повторением действия с прибавлением героев

-А вот так- мяу,мяу,чем смогу помогу.

Б. З. Стали они впятером репку тянуть. Посмотрите как их много, а репка все не хочет из земли уходить.

Мурка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку,тянут потянут, вытянуть не могут.

-Что же делать? Сидит репка в земле крепко, вы ребята подскажите, кого еще позвать нам репку тянуть?

Фото №3 Развивающая задача Обучать произношению реплик в диалоге

-Давайте мышку позовем, она совсем крошка, а может она нам и поможет, ведь чуть,чуть осталось силы приложить, самую малость. (Дети зовут мышку)

Фото №4 Закрепляющая задача Закреплять знания об овощах домашних животных

-Пи,пи, пи –сказала мышка и пристроилась за Муркой, Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой,дедка за репку.

-Тянут, потянут и… вытянули репку.

Фото №5 Воспитательная задача Одобрять положительные взаимоотношения героев сказки

-Ой какие молодцы наши герои сказки, и ребята тоже молодцы, сказку мне помогли рассказать.

Игра "Назови ласково".

Давайте я вас ласково назову – ребятушки, а вы меня как –бабушка, бабулечка, бабусечка,

А давайте героев сказки ласково назовем, а они вам поклонятся и внутрь матрешки спрячутся.

Мышка -мышулечка.

Мурка -Мурочка,

Жучка -Жученька,

Внучка-внученька,

Бабка -бабулечка,бабуся,

Дед -дедушка,дедуся.

Кукла матрешка собирается в обратном порядке.

Бабушка Загадушка прячет куклу в волшебный мешочек.

-Вот и сказочка моя с вами попрощалась. До свидания, до новых встреч.

Уходит,снимает платок и возвращается к детям.

Воспит: -Понравилась вам сказка? А давайте, ребята, мы с вами репку большую из пластилина вылепим,свое умение покажем.

-У меня репка на картоне белая, а какая она должна быть? (Желтая)

-Я вам предлагаю отщипывать маленькие кусочки и прилеплять их к нашей репке.

А листочки у репки какого цвета (Зеленые)

Действие детей с пластилином, детям с хорошими навыками предлагаю скатывать шарики и прижимать на картон.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Настольно-печатная игра для детей 4-7 летнего возраста. ВИД ИГРЫ: Дидактическая игра «Цветик.

Календарное планирование кружка «Кукольный театр» Задачи: 1) Продолжать знакомить детей с театральным искусством, создавать условия для приобщения детей к театральной деятельности. 2)Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:59
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД