МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Русская тряпичная кукла»

Канке Наталья
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Русская тряпичная кукла»

Цель: Возрождение исконно русских семейных традиций через совместное творчество детей и взрослых.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с историей возникновения кукол. Приобщение детей к русским народным культурным и семейным ценностям. Активизировать познавательную деятельность детей.

2. Восстановление традиций отечественной культуры, направленных на формирование и развитие духовности, нравственности.

3. Развивать творческую фантазию и воображение, чувство прекрасного.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Русская тряпичная кукла“» размещена в разделах

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели,

дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу.

5. Развивать конструктивный праксис и пальцевую моторику.

Оборудование и методическое оснащение:

Презентация Приложение;

Выставка «куклы из разного материала»;

Инструкционная карта по изготовлению куклы «Кувадка»;

Инструменты и материалы для практической работы (ножницы, ткань, нитки).

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, игры с куклами, чтение рассказа

И. Рюминой «Куклы наших бабушек», беседы о любимых игрушках.

Здравствуйте девчонки – веселушки, озорные хохотушки.

Здравствуйте ребята - молодцы. Озорные удальцы!

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга по имени называй!

(Дети передают мяч друг другу, называя имена)

А как вы думаете, кто Я? А я Сказочница, к вам пришла и сказку принесла.

Настольная ширма

Случилось это очень - очень давно, людей ещё на земле не было. По Земле блуждала богиня Нюйва. Пришла богиня Нюйва на берег реки присела на берегу, взяла горсть жёлтой глины, смочила её водой и, глядя на своё отражение, вылепила фигурку человечка. Лишь только богиня поставила человечка на землю, глиняная малышка ожила, закричала и весело запрыгала. Нюйва улыбнулась и дала ей имя Жень (что это означает «человек»). богине так понравилось делать маленьких человечков, что скоро она наделала их очень много. Эти человечки окружили Нюйву, стали танцевать и радостно кричать. Лепка из глины её увлекала всё больше и больше и Нюйва уже не чувствовала себя такой одинокой, весь мир был заселен такими человечками. А когда на Земле стали появляться люди они нашли на берегу маленькие глиняные создания. Человек передал ему свою душу и назвал её куклой.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец

Пальчиковая гимнастика

Наша куколка гуляла - шагают ук. и ср. пальцы по столу

И играла, и плясала. - шагают без. и ср.

До чего ж она устала - -шагают миз. и без.

Забралась под одеяло. - кладут руку на стол, другой накрывают

А сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)

Я будущий строитель!

Как заданье получу,

Буду класть по кирпичу

Друг на друга ровно,

Словно в доме бревна.

Что за кирпичики квадратные,

Цветные, аккуратные? -

Словно краски в тюбиках,

Разноцветье. (Кубиков)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (Мяч)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке! (Кукла - неваляшка)

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Как одним словом можно назвать эти предметы?

Правильно - игрушки

Одинаковые ли игрушки нравятся мальчикам и девочкам? Как Вы думаете, почему так происходит? (Ответы детей)

Есть ли любимые игрушки у Вас? Назовите их. Почему они Вам нравятся? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем. Я предлагаю вам выбрать себе куклу.

Из чего у нас – Куклы?

Из искусственного меха, (меховая)

Ткани и резины. (тканевая, резиновая)

Из пластмассы и металла, (пластмассовая, металлическая)

Дерева и глины. (деревянная, глиняная)

Из таланта и терпенья, (талантливая, терпеливая)

Из народного уменья. (умелая)

Народные умельцы всегда играли и мы сейчас поиграем

Физ. минутка

"У Маланьи, у старушки"

Все играющие становятся в круг и берутся за руки.

-Ну, внучки, внуки мои, что я буду делать, то и вы делайте!

И весь хоровод пойдет по кругу и вместе с ним запоет:

У Маланьи, у старушки"

Было семеро детей,

Семь сыновей!

Покажем руками, какие огромные глаза у его сыновей, и пропоет:

-С такими глазами!

И все остальные остановятся, покажут руками, какие огромные у них глаза, и повторят:

-С такими глазами!

И снова пойдут по кругу.

Покажем, какие густые брови у его сыновей, и пропоет:

-С такими бровями!

Все остановятся, повторят его движения и слова и опять пойдут.

Покажем, какие носы у его сыновей:

-С такими носами!

И внуки остановятся, покажут, какие у них длинные-предлинные носы, повторют слова и снова заходят по кругу.

Покажем, какие большущие уши у его сыновей:

-С такими ушами!

И все повторят его движения и слова.

Потом покажем, какие длинные зубы у его сыновей:

-С такими зубами!

И все играющие покажут и пропоют слова.

-Они не пили,

Не ели,

Все на бабушку глядели

И все делали вот так!

И все делали вот так!

Вместе с бабушкой эти слова поют и все ее внуки.

В старину когда-то

Время не теряли

Вечерами зимними

Много пряли, ткали.

А еще когда-то

Куколок крутили

Под рукой что было -

Из того лепили.

И культуру русскую

Нам передавали

О куклах сочиняли сказки, в которых они представлялись волшебными помощницами. Такие куклы охраняли, спасали, помогали в трудную минуту, давали мудрые советы. Кукол любили, берегли, передавали по наследству, ими любовались, носили с собой, ими играли. Верили, что чем усерднее играет ребенок, тем больше будет достаток в семье, а если с куклами обращались плохо – неприятностей не миновать.

Маленьким девочкам кукол делали мамы, бабушки или старшие сестры. А когда малышке исполнялось пять лет, она должна была мастерить кукол сама.

Сегодня мы с вами будем делать куклу.

(Изготовление куклы)

Последовательность изготовления куклы –кувадки

Рис. 1-4. Прямоугольный лоскут ткани с двух сторон сворачиваем к середине, получившуюся скатку перегибаем пополам и перевязываем, выделяя голову (нить не обрезаем, с ее помощью делаем крест на груди и пояс).

Рис. 5. Чтобы сделать руки, сворачиваем другой лоскут из квадратного кусочка ткани размером поменьше, перевязываем края - получают ся ладошки.

Рис. 6-7, Вставляем руки между передним и задним лоскутами тела куклы, ниткой делаем крест на груди, перевязываем но поясе.

Обобщение сделанных работ

Как вы думаете, почему мы должны беречь куклу?

(Ответы детей). Кукла, сделанная своими руками, – уже частица тебя, твоей души.

Как называется кукла, которую мы сделали (кукла-закрутка)

Ребятки у меня моя куколка получилась озорной, а у вас какие куклы получились? (Ответы)

Выкладываем кукол на стол, любуемся

Как маленькие солнышки

Куколки лежат

И мы на куколок сейчас глядим

Вы кукол не бросайте,

Вы их не обижайте

Пусть будут они вечно

В доме вашем жить.

Тепло, добро и счастье ваше сторожить.

Всем спасибо за терпенье, За улыбки, за веселье.

Рефлексия:

Мои хорошие, что нового мы сегодня узнали?

Что для каждого из вас было самым интересным, увлекательным?

Если вы узнали для себя что – то новое и интересное, то поклонитесь. А если вам было скучно и неинтересно, то потопайте ногами.

Я рада, что вам все понравилось (поклон). До новых встреч!

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Правила дорожного движения» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Расширение и углубление знаний детей по.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки» Поделки с детьми (совместная деятельность воспитателя с детьми) Цели и задачи: Цель: Развитие художественно – творческих способностей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Знакомство с казачьим костюмом» Тема: «Знакомство с казачьим костюмом». Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с казачьим костюмом (женский, мужской) Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Русская тряпичная кукла»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД