Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Совместная деятельность воспитателя

с детьми по формированию представлений о ЗОЖ

«Серьёзный разговор о твоём здоровье»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель Кириллова Т. Н.

2018 г.

Цель:

1. Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: картинки с изображением полезных продуктов и вредных.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Каждый из вас уже знает, что человек – часть природы. Значит, ваш организм способен дышать, питаться, расти, развиваться. У каждого есть пять органов чувств, которыми вы воспринимаете окружающий мир. Эти органы чувств помогают каждому человеку различать форму и цвет предметов (зрение, тепло и холод, твердость и мягкость, шершавость и гладкость (осязание, запах (обоняние) и вкус пищи (вкус, слышать музыку и пение птиц (слух).Наш организм должен приспосабливаться к окружающей среде: к жаре и к холоду, к ветру и к дождю. А иногда ему приходится бороться с болезнями. Чем же можно помочь своему организму? Как беречь своё здоровье? У нас сегодня «Серьёзный разговор о здоровье».

2. «Для чего нужны организму питательные вещества?»

Запомните, питательные вещества нужны всем органам тела, чтобы они могли работать. Без питательных веществ не смогли бы сокращаться мышцы, перестали бы работать мозг, органы чувств, сердце. Детям питательные вещества нужны ещё и для роста, для правильного развития.

3. Советы врача, как правильно питаться.

Питайся разнообразной пищей. Меньше ешь булочек, сладостей, особенно если имеешь склонность к полноте. Мучная, сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей. Гораздо полезнее овощи и фрукты.

Старайся есть в одно и то же время. Утром в детском саду обязательно съедай кашу.

4. Беседа о питании.

- Почему нужно питаться разнообразной пищей?

- Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложишь мальчику на обед ты?

- Назовите полезные для здоровья продукты.

- Какие продукты вредны для здоровья?

- Какие ты знаешь правила питания?

- Всегда ли ты их выполняешь?

Давайте назовём правила приёма пищи:

1). Обязательно мыть руки перед едой.

2). За столом сидеть с прямой спиной, ноги держать вместе.

3). Во время еды нельзя разговаривать.

4). Кушать маленькими кусочками, тщательно пережёвывать пищу.

5). По мере необходимости пользоваться салфеткой.

5. «Еще три секрета здоровья»

Я прочитаю вам рассказ мальчика, в котором он делится своими секретами здоровья. Послушайте, а потом решим, надо ли следовать этим секретам здоровья.

У меня есть три секрета здоровья. Первый – надо делать всё вовремя. Делать зарядку, играть, отдыхать, ложиться спать. Второй – дружить с солнцем, воздухом и водой.А это мой третий секрет:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

- В чём первый секрет здоровья?

- Что значит дружить с солнцем, воздухом, водой?

- Что надо делать, чтобы следовать третьему совету?

6. Физкультминутка «Как живёшь?»

Воспитатель: «Как живёшь?»

Дети: «Вот так!» (Поднимают большой палец вверх).

Воспитатель: «Как плывёшь?»

Дети: «Вот так!» (Имитируют плавательные движения).

Воспитатель: «Как бежишь?»

Дети: «Вот так!» (Выполняют бег на месте).

Воспитатель: «Вдаль глядишь?»

Дети: «Вот так!» (Приставляют руку ко лбу).

Воспитатель: «Ждёшь обед?»

Дети: «Вот так!» (Подпирают щёку рукой).

Воспитатель: «Машешь вслед?»

Дети: «Вот так!» (Машут рукой).

Воспитатель: «В саду спишь?»

Дети: «Вот так!» (Закрывают глаза, руки складывают под щёку).

Воспитатель: «А шалишь?»

Дети: «Вот так!» (Надувают щёки и хлопают руками по ним).

8.Подумай и поясни: почему так говорят?

а). Чистота – залог здоровья.

б). Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

в). Здоровым будешь – всё добудешь.

9. «Закаляй свой организм!»

Плохо быть незакалённым. Постоял на ветру – и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду – и опять слёг в постель. Чтобы этого не случилось, нужно заниматься закаливанием. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.

Воздух закалит твой организм, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, а зимой – при полуоткрытой форточке, если будешь чаще играть на свежем воздухе, зимой кататься на коньках и на лыжах.

Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание водой лучше всего с обтирания тела до пояса влажным полотенцем или губкой. Делать это надо после утренней зарядки. Нельзя обтираться сразу холодной водой. Температуру воды надо снижать постепенно. Перед сном очень полезно обмывать ноги прохладной водой. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем.

Летом прекрасно закаляет купание в чистой реке, в пруду, озере, море. Температура воздуха должна быть не меньше +20 градусов. Не забывай, что в воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

Солнце поможет тебе загореть и окрепнуть. Но не забывай, выходя на солнце, надевать на голову лёгкую шапочку или платок. В первый раз загорай не больше 4 минут, постепенно увеличивай время до 30-40 минут.Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени.

Закалять свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

10. Итог.

Для сохранения своего здоровья каждому из вас нужно следить за тем, чтобы ваш организм вовремя получал пищу, нагружался умственной и физической работой, отдыхал. И, конечно, надо заниматься спортом и закаливать свой организм!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки» Поделки с детьми (совместная деятельность воспитателя с детьми) Цели и задачи: Цель: Развитие художественно – творческих способностей.

Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР тема:«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА»(с натуры) совместное занятие воспитателя и учителя – дефектолога Туркова О. И. ; Кобец С. В. Программное содержание:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Презентация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов» Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по теме: «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов»,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Тема: «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие познавательной активности детей с использованием здоровье сберегающих технологий.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие Колобка по Песочной стране». Младший дошкольный возраст Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Путешествие Колобка по Песочной стране» Младший дошкольный возраст, дети 3-4 года. Демонстрация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Оденем куклу на прогулку» (вторая младшая группа) Цель: Закрепление элементарных представлений детей о весенней одежде и обуви. Задачи: - Познакомить детей с приметами весны: травка зеленеет,.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Презентация «Театрализованная совместная деятельность с детьми во второй младшей группе» Совсем недавно в нашем ДОУ прошел педагогический совет на тему "Театрализованная совместная деятельность с детьми в детском саду и дома".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 13:38
+641Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 156.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка»
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка». Несмотря на мороз, снег и порой недоброжелательную погоду, зима все же...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний лес»
Цель: учить детей рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком осенних листьев. Задачи: продолжать учить детей...