Папки-передвижки

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста «Божья коровка»

Виктория Дягиль
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного

Возраста

Тема: «Божья коровка»

Цель:

- Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.

- Совершенствовать технику рисования гуашью, учить детей рисовать нетрадиционным способом - ватной палочкой.

- Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста „Божья коровка“» размещена в разделах

- Развивать чувство формы и цвета и интерес к насекомым.

Задачи:

- Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Продолжать побуждать бережное отношение к природе.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

- Развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и формами.

- Расширять имеющие сведения о божьих коровках.

- Развивать диалогическую форму речи, правильно отвечать на вопросы

-Продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Оборудование:

Презентация (фото) с изображением божьей коровки.

Листы бумаги зеленого цвета в форме листика.

Краска гуашь красная и черная.

Кисти и ватные палочки.

Подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.

Предварительная работа:

1. Рассматривание изображений жука «солнышко» (божьей коровки, Чтение потешек и закличек.

2. Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

3. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

I. Введение в ситуацию.

Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?

Послушайте загадку.

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья … (божия коровка)

На интерактивной доске иллюстрации «Божьей коровки»

II. Актуализация имеющихся знаний.

-Узнаете? Да! Божия коровка!

Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

-Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки?

-Они вам нравятся?

-А почему, расскажите?

-А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

-Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.

Показ презентации (Фото божьей коровки).

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма :

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

(Андрей Усачев)

III. Затруднение в ситуации.

Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?

Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?

- Перед рисованием мы с вами немного отдохнем и подготовим пальчики к работе

Физминутка: «Жучки и ветерок»

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку будим рисовать кисточкой, а черные точки на спинке - ватными палочками.

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова? Полукруг. Закрасьте его.

Какого цвета нарисуем божьей коровки усики, точки? Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их? Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета- это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой крыльев., вспомните, - сколько должно быть точек у Божьей коровке на спинке?

- Пять или семь.

V. Итог

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Публикации по теме:

НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе на тему «Божья коровка».НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе на тему «Божья коровка». Цели: Учить детей передавать образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику.

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Рисование выразительного, эмоционального образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста «Божья коровка»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 08:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дягиль (УИ 181230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД