Папки-передвижки

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Как лес к зиме готовится»

Наталья Тихонова
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Как лес к зиме готовится»

Задачи:

1. Обобщить знания детей о том, как дикие и домашние животные приспосабливаются к изменениям погодных условий

2. Уточнить представления детей о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях

3. Развивать умения внимательно слушать ответы сверстника, дополнять ответы друг друга, отвечать на вопросы, продолжать формировать умение доказывать свою точку зрения

Материал:

Модели «как зимуют звери зимой»

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы „Как лес к зиме готовится“» размещена в разделах

Фланелеграф с фигурками диких животных

Предварительная работа:

- Чтение стихотворения «Ни листочка, ни травинки…»

- Наблюдение на прогулке за деревьями, погодой; совместное проговаривание признаков осени

- Совместная с детьми подготовка моделей

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель вносит в группу новую игру «Когда это бывает», предлагает детям поиграть в неё. Дети получают карточки – белые (зима, зеленые (весна, красные (лето, желтые (осень). Воспитатель читает детям загадки и предлагает отгадать, когда это бывает. Чтобы ответить, дети поднимает карточки соответствующего цвета.

1) Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, зовут меня…. (зима)

2) Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)

3) Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

4) Дни стали короче, длиннее стали ночи. Листва с деревьев облетает, когда это бывает? (осенью)

По окончании игры детям приходит электронное письмо от Буратино. Он пишет: «Ребята, я обещал вам прийти сегодня в гости, но не нашёл ваш детский сад. Последний раз я был у вас летом, а сейчас как – то всё изменилось – на деревьях нет листьев, трава пожелтела и её накрыл первый снег. Что же случилось в природой? И ещё вопрос от Артемона – мы с ним гуляли в лесу и не встретили ни одного знакомого животного – куда же они пропали?»

В. – Ребята, давайте подумаем, почему на деревьях не стало листьев? Какие ещё изменения в природе произошли осенью?

Динамическая пауза. В показывает детям модели деревьев на фланелеграфе. Вспоминает стихотворение, которое читали накануне:

На листочка, ни травинки, тихим стал наш сад,

И березки, и осинки скучные стоят.

Зябнет осинка, дрожит на ветру.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Нужно согреться бедной осинке.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый –

Значит, он выносливый, значит, закалённый.

Дети двигаются под стихотворение – поднимают руки вверх, приседают, имитируют движения деревьев на ветру, движения роста деревьев.

Воспитатель хвалит детей, затем демонстрирует картинки на фланелеграфе – зимний пейзаж, пеньки, берлогу, дерево.

В – Ребята, Артемон просил нас объяснить ему, куда же делись все звери в лесу? Как вы думаете, где могли спрятаться в природе звери? Посмотрите внимательно на картинку «Зимний пейзаж» - кто же здесь прячется? (выслушивает ответы детей, открывает «дверку» в снегу, дети находят там мышку.

В – А кто же спрятался вот на этом дереве? (предположения детей, открываем «дверку» - а это дупло, в котором прячется белочка

В – А на этой картинке деревья, а между ними какая – то горка с дверкой. Что это за горка? Кто там может прятаться? (дети открывают «дверку», находят медведя, педагог беседует с детьми о том, чем питается медведь зимой, почему он спит и тп)

В – Давайте обратим внимание на пеньки и подумаем, кто под ними может прятаться (предположения детей). Воспитатель открывает дверцы – под пеньками спрятались ёжики. Педагог рассуждает с детьми, почему ежи спрятались именно там.

Проводится речевая игра «Ушки длинные у зайцев»

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат (пальчик в кулачёк, выставить вверх указательный и средний пальцы и ими шевелить)

Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат (дети прыгают на двух ногах, изображая зайца).

Затем воспитатель предлагает детям подойти к столам и выбрать те схемы, которые подходят к изменениям у животных зимой – дети по очереди ставят на фланелеграф схемы – изменение цвета шерстки, заготовка на зиму корма, подготовка домиков на зимовку.

В – Мне кажется, что мы нашли ответы на вопросы Буратино. Давайте напишем ему электронное письмо, в котором расскажем, какие изменения произошли в природе, как теперь найти наш сад, чтобы прийти в гости и где звери прячутся от холода зимой.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Как животные приспосабливаются к зиме» Составила: Зольцева Т. Ю. январь 2012г. Цель: * Расширить представления детей о жизни диких животных зимой; * Обобщить знания детей о типичных.

Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу» Тема: «Осень в лесу» Цель: выявить знания детей о признаках осени, обучать умению рассказывать по таблице, закрепить знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Как лес к зиме готовится»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД