Лучший педагог года

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме»

Валентина Гавва
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме»

Цели:

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц) : где живут; их поведениу осенью; чем питаются; как готовятся к зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

- Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.

Развивающие:

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, обобщение);

Игровые (физкультминутки, дидактические игры.)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение

. Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, аудиозаписи «Звуки леса».

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, рассказов, сказок о животных.

Рассматривание иллюстраций о птицах и животных.

Наблюдения на прогулке за погодой.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Введение в ситуацию.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

2 слайд (Старичок Лесовичек). Воспитатель :

- Сегодня в гости к нам пришел Старичок. А пришел он затем, чтобы узнать о поведении диких животных осенью и как они готовятся к зиме.

- Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клёна,

Клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

Е. Трутнева

Актуализация имеющихся знаний.

Старичок Лесовичок :

- О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень).

- Дети, какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях, животные готовятся к зиме).

- Каким трудом занимаются осенью люди? (Утепляют жилище, заготавливают дрова, вспахивают почву, собирают урожай)

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убираю хлеб, в лесу собирают грибы).

- А давайте мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес! Нам поможет волшебная кленовая веточка.

(Включаю тихую музыку «Времена года»)

Раз, два, три веточка клёна помоги

Оказаться нам в лесу,

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень желтою косой.

- Вот мы и очутились в осеннем лесу. (Слайд 3 №)

(Дети рассматривают лес)

Старичок Лесовичок :

- Вы, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? (Да)

- Животным необходима тишина. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Слайд № 4

- Итак, мы отправляемся по лесной тропинке в путешествие! А пока мы будем идти, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу. (Ответы детей).

Динамическое упражнение (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

По лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена,скрес-

Ходит лось в лесу густом. тив руки над головой, пальцы раздвинуты.

По мышиному пугливо Бег на носочках.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах вправо-влево.

Все спешит запутать след.

По - медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешнем своде стопы.

Косолап он с детских лет.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

(В. Степанов)

Затруднение в ситуации.

Слайд № 5

Старичок Лесовичок :

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель :

- Чем медведь всё лето и осень питается? (Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой). В голодное время может питаться и травой, и мхом, и древесной корой. Он наедается и нагуливает жир на всю холодную и голодную зиму. Где зимует медведь? (В берлоге).

- А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы думаете, почему? (Он всю зиму спит). Верно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю.

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл

Видно мёду не нашёл.

(дети выполняют движения согласно тексту.)

Мишка в улей влез и вот

(изображают походку медведя)

Каплет с лапы сладкий мёд

(стукает пальцами по ладошке)

Воспитатель :

- Пойдемте скорее дальше, пока мы не разбудили медведя.

Слайд № 6

Старичок Лесовичок

- А вот ещё один лесной житель.

Кто в лесу зубами – щёлк,

Это бродит серый …. (волк)

- Как же волк готовится к зиме? (Линяет).

Воспитатель :

- Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето отрастает и становится густой и теплой. А вы знаете почему? (Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы).

- Волки зимой живут семьями. Кто знает, как называется волчья семья? (Волчья стая). Кто входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата) Днём они спят, а ночью охотятся.

Воспитатель :

- Пойдемте скорее дальше, пока они нас не заметили.

Слайд № 7

Старичок Лесовичок :

- Кто это там, отгадайте:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Посмотрите, какой он стал красивый. Какого цвета у него шубка? (Белая)

Воспитатель :

- А зачем зайцу зимой шубку менять? (Чтобы лиса его не заметила на белом снегу) Правильно, на белом снегу его очень трудно заметить.

- Скажите, как заяц спасаетсяот хищников? (Быстро убегает, запутывает следы).

- Что помогает зайцу так быстро бегать? (Длинные и сильные задние лапы).

- Чем же я питаются зимой зайцы? (Корой деревьев).

- Он находит опавшие ветки и обгладываю с них кору, а иногда забирается к кому-нибудь в сад и лакомлюсь корой с яблонь.

- Где заячий дом? (ответы детей)

- Днем он спит в снежной яме или сугробе - там теплее, а ночью выходит - еду добывать.

Слайд № 8

Старичок Лесовичок :

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу краса

Кто же это? (лиса)

Воспитатель :

- Как же лиса готовится к зиме? (Лиса осенью линяет).

- Какая шерсть вырастает у лисы? (Теплая).

- А меняет ли лиса цвет шерсти? (Нет)

- Правильно. Она и зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться, она сама – хищник.

- Как вы думаете, ребята, чем питается рыжая плутовка-лиса зимой? (Мышей под снегом ищет) - Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся и пищат, и начинает лапами разгребать снег.

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Слайд № 9

Старичок Лесовичок :

- Ребята, я для вас приготовил несколько очень интересных заданий.

Первое задание: Угадайте кто, чем питается?

Слайд № 10

Второе задание: Угадайте «чей хвост?».

Слайд № 11

Старичок Лесовичок :

Все верно, вы справились с такими сложными заданиями. И я хочу вам сказать один небольшой секрет: животных в лесу очень много, они нуждаются во мне. Мне пора возвращаться домой в свой сказочный лес, а вам в детский сад. До свидания!

Итог:

Воспитатель :

- Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) Кого мы встретили сегодня в лесу? (Ответы детей). А как их всех можно назвать, одним словом? (Дикие животные).

А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу).

- А как дикие животные готовятся к зиме? (медведь ложится спать, заяц меняет шубку, волк и лиса покрываются густой теплой шерстью).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как птицы и звери к зиме готовятся» Тема: «КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся» Тема: «Как звери к зиме готовятся». Цель: Знакомство с жизнью диких животных в лесу. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с приспособлением.

Конспект интегрированного занятия «Как звери к зиме готовятся?» Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: «Как звери к зиме.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как дикие звери к зиме готовятся» (познавательное развитие.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Направление: познавательное развитие, речевое развитие Тип НОД: традиционное Цель: расширять знания.

Как звери к зиме готовятся 1 слайд. Название презентации "Как звери к зиме готовятся" 2 слайд. ЗаяцЗимой заяц меняет шубу на белый цвет. Белеют живот, передние ноги.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 10:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД