МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы»

Валентина Гавва
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Проказы матушки Зимы»

Цель: создать условия для получения детьми знаний о жизни диких животных леса

расширять и систематизировать знания о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как готовятся к зиме животные, чем питаются, названия жилищ, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы;

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Проказы матушки Зимы“» размещена в разделах

- формировать умение вести диалог;

- совершенствовать умение образовывать прилагательные.

Развивающие:

- развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные :

- воспитывать интерес к изучению природы;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, аудиозапись «звуки леса».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1. Введение в ситуацию.

2 слайд. Зимний лес. (Звуки вьюги, метели).

Воспитатель :

- Ребята, какое наступило время года?

Зима идет,

Зима бредет.

Приходят холода,

На травке вдруг земной,

Появятся снега.

(Катя Шевченко)

- Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул лес в снегу, и спрятались под ним плоды и семена. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях.

- Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, заснеженная, холодная, морозная, суровая, тихая).

- Зима. На улице холодно. Люди надевают теплую одежду. Кругом снег.

Раздается стук в дверь.

3 слайд. На экране появляется Снеговик.

- Здравствуйте, ребята! Необходима ваша помощь! Зимушка-зима озорует, натворила в лесу много бед. Приходите и лесу помогите!

- Ребята, нужно отправляться в лес. Вы готовы оказать помощь?

(Да).

(Звучит спокойная музыка).

Физкультминутка.

- Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками).

- Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприседи).

- Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким подниманием коленей).

Актуализация имеющихся знаний.

4 слайд. Зимний лес.

- Вот мы и попали с вами в зимний лес. А что же такое лес? (Много деревьев и кустарников, грибов и ягод, разных птиц и животных, полянок).

- Что происходит с деревьями в зимнем лесу? (Деревья стоят голые, они как будто бы спят).

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С. Есенин

- Ребята, мне кажется, что-то здесь не так, что-то произошло в зимнем лесу. (В лесу нет зверей, травы, цветов).

- Действительно, а что же с ними произошло?

Затруднение в ситуации.

5 слайд. Матушка-Зима.

- Зачем вы пришли сюда? В моем лесу покой нарушили! Хотите вы вернуть лесных зверушек? Так знайте: заморозила я их, в льдинки превратила. Надоели они мне своим шумом и визгом.

- Ребята, что же делать? Мы не можем оставить в беде зверей.

6 слайд: Снеговик

Ребята, я подскажу вам что делать: сначала пройдете по следам на снегу. Если правильно их узнаете, то попадете в «Волшебную мастерскую». Сложите там лесных зверей из бумаги, разместите их правильно в лесу, и тогда чары разрушатся.

7 слайд.

Дидактическая игра «Чей след».

- Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали?

- Лисьи, волчьи, заячьи, беличьи.

- Чьих следов вы здесь не увидели? (Медвежьих, ежиных).

- Почему? (Потому что медведь и еж зимой спят).

- Вы правы, эти животные зимой спят. Мы отправляемся в «Волшебную мастерскую».

Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики».

Много могут пальчики – ( сжимание-разжимание: кулак-ладошка)

озорные мальчики: (энергично шевелим пальцами)

Могут карандаш держать, (имитация держания карандаша)

Чтоб картинки рисовать, (рисуем в воздухе указательным пальцем круги)

Могут пальчики лепить, (руки в «замке», ладонь трется о ладонь)

Из бумаги птиц сложить (кистями рук изображаем полет птиц)

И машинку, и зверей. (руки в «замке», большие пальцы вращаются

«вертолетиком»; изображаем ушки зайца)

Приготовьтесь поскорей! (кулак-ладошка)

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Конструирование из бумаги зверей методом оригами.

(Под спокойную музыку дети складывают фигурки зайцев).

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и играть

- Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?

(Звери не боятся зимы. У зверей теплый мех. Также они согреваются за счет подкожного жира. Но в сильные морозы, когда нет корма, им бывает тяжело. Поэтому надо заботиться о животных, о птицах и подкармливать их

- Что их спасает от зимней стужи? (Звери сменили свои летние шубки на более теплые зимние, поменяли окраску)

8 слайд. Дикие животные.

- Мы с вами видели следы диких животных. Скажите, а где живет заяц и как он приготовился к зиме? («Зайцу любой куст – дом родной». Он сменил шубку серую на белую, более густую и теплую). А чем он питается? (Корой осины, веточками).

- А Лиса – всему лесу краса где живет и как приготовилась к зиме? (Живет в норе, а шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами, мышами).

- Где и как живет волк? (В норе, в логове. Стаями). Как же он приготовился к зиме? (Шерсть стала более густая). Чем питается? (Зайцами, овцами).

- А Белка – «хлопотунья» где живет и как приготовилась к зиме? (В дупле. Шуба из рыжей стала серой, чтобы не видно было среди стволов). Чем питается? ( Заготовленными осенью запасами: грибами, орехами, шишками).

- Как мы уже знаем, еж и медведь зимой спят. А где они спят? (Еж – в норе, медведь – в берлоге). Ребята, а вы знаете, есть еще один зверек, который спит зимой. Это барсук.

«Оживление зверей» - «Волшебная гимнастика».

- Теперь животных нужно оживить. Давайте попробуем, сделаем «Волшебную гимнастику».

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя движения зверей).

- Слушайте, ребята, лес оживает. (Аудио запись «звуки леса»).

Итог:

9 слайд. Снеговик.

- Какие вы молодцы ребята, сумели освободить диких животных из ледяного плена. Вы настоящие друзья, в беде не подведете! Спасибо вам! А вы знаете, что можно, а что нельзя делать зимой?

Игра “Что можно, что нельзя”

Купаемся в реке.

Катаемся на санках.

Собираем ягоды.

Одеваем варежки.

Катаемся на самокате.

Лепим снеговика.

Зимой на улице холодно, стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу. Звери не боятся зимы. У зверей теплый мех. Также они согреваются за счет подкожного жира. Но в сильные морозы, когда нет корма, им бывает тяжело. Поэтому надо заботиться о животных, о птицах и подкармливать их. И вы, как настоящие спасатели, конечно же будете помогать животным и птицам в зимние холода. До свидания ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

Конспект спортивных соревнований «Проказы матушки-зимы»Конспект спортивных соревнований «Проказы матушки-зимы» Конспект зимнего спортивного соревнования «Проказы матушки – зимы» Цель: совершенствовать знания детей о зимних видах спорта, воспитывать.

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Проказы матушки Зимы» Цель: Закрепить четкое произношение звуков «М»- «МЬ». Задачи:коррекционно-образовательные: - закрепить характеристику звуков «М» - «Мь»;.

Проект «Проказы матушки Зимы» МБДОУ «ДС №12 «Росинка" Проект для детей старшего дошкольного возраста "Проказы матушки зимы"[/h3] г. Мегион п. г. т. Высокий Тип проекта:.

Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Избушка для Зимы» "Избушка для Зимы"Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о профессии «строитель». Закреплять знания о.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт)Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами проведенным мною мероприятием в рамках городского проекта "Неделя здоровья".

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 10:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД