Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы»

Валентина Гавва
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Проказы матушки Зимы»

Цель: создать условия для получения детьми знаний о жизни диких животных леса

расширять и систематизировать знания о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как готовятся к зиме животные, чем питаются, названия жилищ, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы;

- формировать умение вести диалог;

- совершенствовать умение образовывать прилагательные.

Развивающие:

- развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению природы;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, аудиозапись «звуки леса».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1. Введение в ситуацию.

2 слайд. Зимний лес. (Звуки вьюги, метели).

Воспитатель:

- Ребята, какое наступило время года?

Зима идет,

Зима бредет.

Приходят холода,

На травке вдруг земной,

Появятся снега.

(Катя Шевченко)

- Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул лес в снегу, и спрятались под ним плоды и семена. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях.

- Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, заснеженная, холодная, морозная, суровая, тихая).

- Зима. На улице холодно. Люди надевают теплую одежду. Кругом снег.

Раздается стук в дверь.

3 слайд. На экране появляется Снеговик.

- Здравствуйте, ребята! Необходима ваша помощь! Зимушка-зима озорует, натворила в лесу много бед. Приходите и лесу помогите!

- Ребята, нужно отправляться в лес. Вы готовы оказать помощь?

(Да).

(Звучит спокойная музыка).

Физкультминутка.

- Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками).

- Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприседи).

- Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким подниманием коленей).

Актуализация имеющихся знаний.

4 слайд. Зимний лес.

- Вот мы и попали с вами в зимний лес. А что же такое лес? (Много деревьев и кустарников, грибов и ягод, разных птиц и животных, полянок).

- Что происходит с деревьями в зимнем лесу? (Деревья стоят голые, они как будто бы спят).

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С. Есенин

- Ребята, мне кажется, что-то здесь не так, что-то произошло в зимнем лесу. (В лесу нет зверей, травы, цветов).

- Действительно, а что же с ними произошло?

Затруднение в ситуации.

5 слайд. Матушка-Зима.

- Зачем вы пришли сюда? В моем лесу покой нарушили! Хотите вы вернуть лесных зверушек? Так знайте: заморозила я их, в льдинки превратила. Надоели они мне своим шумом и визгом.

- Ребята, что же делать? Мы не можем оставить в беде зверей.

6 слайд: Снеговик

Ребята, я подскажу вам что делать: сначала пройдете по следам на снегу. Если правильно их узнаете, то попадете в «Волшебную мастерскую». Сложите там лесных зверей из бумаги, разместите их правильно в лесу, и тогда чары разрушатся.

7 слайд.

Дидактическая игра «Чей след».

- Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали?

- Лисьи, волчьи, заячьи, беличьи.

- Чьих следов вы здесь не увидели? (Медвежьих, ежиных).

- Почему? (Потому что медведь и еж зимой спят).

- Вы правы, эти животные зимой спят. Мы отправляемся в «Волшебную мастерскую».

Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики».

Много могут пальчики – (сжимание-разжимание: кулак-ладошка)

озорные мальчики: (энергично шевелим пальцами)

Могут карандаш держать, (имитация держания карандаша)

Чтоб картинки рисовать, (рисуем в воздухе указательным пальцем круги)

Могут пальчики лепить, (руки в «замке», ладонь трется о ладонь)

Из бумаги птиц сложить (кистями рук изображаем полет птиц)

И машинку, и зверей. (руки в «замке», большие пальцы вращаются

«вертолетиком»; изображаем ушки зайца)

Приготовьтесь поскорей! (кулак-ладошка)

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Конструирование из бумаги зверей методом оригами.

(Под спокойную музыку дети складывают фигурки зайцев).

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и играть

- Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?

(Звери не боятся зимы. У зверей теплый мех. Также они согреваются за счет подкожного жира. Но в сильные морозы, когда нет корма, им бывает тяжело. Поэтому надо заботиться о животных, о птицах и подкармливать их

- Что их спасает от зимней стужи? (Звери сменили свои летние шубки на более теплые зимние, поменяли окраску)

8 слайд. Дикие животные.

- Мы с вами видели следы диких животных. Скажите, а где живет заяц и как он приготовился к зиме? («Зайцу любой куст – дом родной». Он сменил шубку серую на белую, более густую и теплую). А чем он питается? (Корой осины, веточками).

- А Лиса – всему лесу краса где живет и как приготовилась к зиме? (Живет в норе, а шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами, мышами).

- Где и как живет волк? (В норе, в логове. Стаями). Как же он приготовился к зиме? (Шерсть стала более густая). Чем питается? (Зайцами, овцами).

- А Белка – «хлопотунья» где живет и как приготовилась к зиме? (В дупле. Шуба из рыжей стала серой, чтобы не видно было среди стволов). Чем питается? (Заготовленными осенью запасами: грибами, орехами, шишками).

- Как мы уже знаем, еж и медведь зимой спят. А где они спят? (Еж – в норе, медведь – в берлоге). Ребята, а вы знаете, есть еще один зверек, который спит зимой. Это барсук.

«Оживление зверей» - «Волшебная гимнастика».

- Теперь животных нужно оживить. Давайте попробуем, сделаем «Волшебную гимнастику».

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя движения зверей).

- Слушайте, ребята, лес оживает. (Аудио запись «звуки леса»).

Итог:

9 слайд. Снеговик.

- Какие вы молодцы ребята, сумели освободить диких животных из ледяного плена. Вы настоящие друзья, в беде не подведете! Спасибо вам! А вы знаете, что можно, а что нельзя делать зимой?

Игра “Что можно, что нельзя”

Купаемся в реке.

Катаемся на санках.

Собираем ягоды.

Одеваем варежки.

Катаемся на самокате.

Лепим снеговика.

Зимой на улице холодно, стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу. Звери не боятся зимы. У зверей теплый мех. Также они согреваются за счет подкожного жира. Но в сильные морозы, когда нет корма, им бывает тяжело. Поэтому надо заботиться о животных, о птицах и подкармливать их. И вы, как настоящие спасатели, конечно же будете помогать животным и птицам в зимние холода. До свидания ребята!

Прикреплённые файлы:

prokazy-matushki-zimy_pe9qd.pptx | 2212,63 Кб | Скачан: 36
 
Публикации по теме:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

Конспект спортивных соревнований «Проказы матушки-зимы»Конспект спортивных соревнований «Проказы матушки-зимы» Конспект зимнего спортивного соревнования «Проказы матушки – зимы» Цель: совершенствовать знания детей о зимних видах спорта, воспитывать.

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Проказы матушки Зимы» Цель: Закрепить четкое произношение звуков «М»- «МЬ». Задачи:коррекционно-образовательные: - закрепить характеристику звуков «М» - «Мь»;.

Проект «Проказы матушки Зимы» МБДОУ «ДС №12 «Росинка" Проект для детей старшего дошкольного возраста "Проказы матушки зимы"[/h3] г. Мегион п. г. т. Высокий Тип проекта:.

Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Избушка для Зимы» "Избушка для Зимы"Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о профессии «строитель». Закреплять знания о.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт)Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами проведенным мною мероприятием в рамках городского проекта "Неделя здоровья".

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 10:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...