МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел»

Ирина Александровна Степаненко
Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел»

Тема: «Путешествие в город чисел»

Цель: Познакомить детей с цифрами 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10; развести понятие числа и цифры, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

Задачи:

1. Образовательные

• Повторить порядковый счёт и обратный счетдо от 1 до 10.

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• Закрепить состав чисел до первого пятка.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике „Путешествие в город чисел“» размещена в разделах

• Закреплять представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, предыдущее и последующее число.

2. Развивающие

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

• совершенствовать умения родителей и детей выполнять совместную деятельность

3. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием, проявляя

настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,

взаимопомощь.

Оборудование:

- шкатулка;

-цифры из бумаги от1 до 10;

- магнитные цифры от 1 до 10;

- соленое тесто;

-стеки на каждого ребенка;

- картон квадратной формы;

- влажные салфетки

I. Вводная часть

Педагог приглашает детей и родителей в музыкальное помещение, организуя полукруг.

Воспитатель : Ребята, мы с вами каждый день путешествуем по стране Знаний. Подскажите мне, пожалуйста, в каких городах мы попали? (Город Математики)

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с родителями в город Математики.

Наш девиз -не унывать, все пройти и все узнать!

II. Основная часть

Давайте с вами вспомним как выглядят наши цифры. (Дети читают стихи про цифры а родители угадывают и показывают)

Воспитатель : Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

Дети: Да!

Воспитатель : А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Математическая разминка : (математический кубик)

- назови соседей числа7;

- назови соседей числа5;

- я задумала число, оно больше 4 на 1;

- назовите число, которое больше 7, но меньше 9;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6;

- назовите соседей числа 9.

-сколько хвостов у трех котов?

-сколько ушей у двух мышей?

- какое число больше 8, но меньше 10?

-сколько лап у двух собак?.

Воспитатель : Ребята, и мне вопрос задайте. (ребенок задает вопрос).

Воспитатель : Ребята, вот мы и в городе Математике.

Посмотрите, математическая шкатулка (дети открывают и находят магнитные цифры) Давайте составим числовой ряд. (ребенок выставляет цифры на магнитную доску) от1 до 10.

Воспитатель : Ребята, но здесь еще и письмо.

Уважаемые ребята и родители!

Помогите решить задачи. Я попал в страну Математики и для того, чтобы вернуться домой, я должен решить задачи. А у меня не получается, так как я ничего не знаю. Меня так и зовут - НЕЗНАЙКА!

Давайте поможем! (давайте)

Презентация с задачами.

1 Уважаемые ребята и родители!

Помогите решить задачи. Я попал в страну Математики и для того, чтобы вернуться домой, я должен решить задачи. А у меня не получается, так как я ничего не знаю.

Меня так и зовут - НЕЗНАЙКА!

2 НЕЗНАЙКА

3 8 ответ

4 3 ответ

5 5 ответ

6 5 ответ

7 10 ответ

8 12 ответ

Воспитатель : Молодцы. Вот теперь Незнайка попадет домой.

Ребята, отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель : Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий, пятый? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? (цветик-семицветик)

III Физминутка с родителями и детьми.

Участвуют и дети и родители (7 человек-дни недели)

Воспитатель : Встаньте по порядку, а теперь по музыку в рассыпную.

Воспитатель : Встаньте по порядку начиная с четверга, а теперь по музыку в рассыпную.

Воспитатель : Встаньте по порядку начиная с субботы, а теперь по музыку в рассыпную.

IVЗаключительная часть

Воспитатель : Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, но в шкатулке есть для нас подарок - СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Нам предлагают слепить любую цифру. Проходите за столы и давайте выполним эту работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Город Математики» Познание «ГОРОД МАТЕМАТИКИ» Цель: Сформировать представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Ватные пушинки» Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «Ватные пушинки» Цель: расширять представления детей о многообразии свойств.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Средний дошкольный возраст Разработала: Филатова Ольга.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сад-огород» (младше-средний возраст) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах Развивающие: развивать тактильное восприятие,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «У бабушки в деревне» (младше-средний возраст) 1. Образовательные цели: закреплять знания детей о домашних животных. 2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе «Край родной, навек любимый!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №101 г. Липецка Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка» КОНСПЕКТ совместной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка».

«Весеннее настроение». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) Муниципальное образование «Закаменский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хуртагинский детский сад «Одохон».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 08:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД