Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

людмила яковлева
Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Создание специальных игровых условий для обогащения детско-родительского взаимодействия.

Задачи: - расширение опыта взаимодействия детей и родителей в организованном пространстве игрового поля;

- приобщение к истокам русского народного устного творчества;

- развитие эмоционального восприятия фольклорных текстов.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций к сказке с эмоциональным реагированием на соответствующие эпизоды: козлята испугались волка, козлята весело играют, козлята слушают голосок Козы и др.

Материалы и оборудование: избушка Козы - печка, стол, посуда, половики на полу, дрова, деревянные миски и ложки; стилизованное дерево- яблонька, голубая ткань (родничок).

Коза хлопочет у печки: растапливает печь, ставит горшок с молоком.

Коза: Вот и солнышко проснулось, новый день наступил. Надо печку растопить, кашу варить, скоро козляток будить.

Дети - козлята в это время «спят» на руках у родителей.

Коза: Козлятушки-ребятушки, просыпайтеся, одевайтеся! Солнушко- ведрушко глядит в наше окошечко!

Козлята «просыпаются», потягиваются. Родители поглаживают детей по спине, плечам, голове, рукам, ногам (легкий массаж).

Коза при этом напевает: Потягунюшки,

Порастунюшки,

Поперек толстунюшки,

А в ножках - ходунюшки,

А в роток - говорок,

А в голову - разумок.

А теперь скорей умываться: вот водичка чистая, из родничка лесного.

Козлята «умываются». При этом родители приговаривают:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Коза: Ложки разбирайте, на кашку налегайте! Чтоб здоровыми быть, надо кашку любить!

Дети - «козлята» садятся в парах с родителями напротив друг друга. Ставят в центре деревянную миску с «кашей». Берут деревянные расписные ложки и под народную музыку «кормят» друг друга.

Коза: Кашку поели, поиграть захотели!

Побежали во двор, завели хоровод!

Игра-хоровод «Яблонька».

Все встают вокруг «яблоньки» (стилизованное дерево).

Пойду ли я по солнышку (дети и родители идут по кругу, взявшись за руки,

Пойду ли я по ведрышку

По саду гулять,

Яблоньку сажать.

Будет гром громыхать (останавливаются и топают ногами).

Будет дождик поливать (приседают и стучат пальцами по полу).

Станет яблонька моя (встают, постепенно поднимают руки вверх,

поднимаются на носки).

Расти-вырастать.

Вот такая, вот такая (родители держат детей за вытянутые вверх руки,

помогают им подтянуться как можно выше).

Да вот эдакая!

Игра «Идет коза рогатая».

Коза: Идет коза рогатая (коза ходит по кругу,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ (коза топает ногами,

Глазками хлоп-хлоп (коза «хлопает» глазами,

Кто кашки не ест (грозит пальцем,

Кто молока не пьет-

Того забодает, забодает! (шутливо бодает детей. Те вместе с

родителями убегают).

Коза: Солнышко припекает, жарко, пить хочется! Пойдемте к родничку лесному, водицы испить!

Дети - «козлята» садятся на колени к родителям.

Игра «По кочкам, по кочкам».

Поехали, поехали (родители подбрасывают детей на коленях)

С орехами, с орехами!

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприскочку

По кочкам, по кочкам-

Бултых в ямку! (делают вид, что роняют детей).

Коза: А вот и родничок!

Дети с родителями встают в пары, держась за руки.

Игра «Бычки».

У лесного родничка (кружатся в парах)

Пили воду два бычка.

Пили, пили, напились

И бодаться принялись (шутливо бодаются).

Ай, боду-боду-боду,

Ой, сейчас я упаду! (падают на пол).

Коза: Водицы попили, поехали домой!

Дети - «козлята» снова садятся на колени к родителям.

Коза: Хорошая дорога (родители подбрасывают детей на коленях,

Хорошая дорога,

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже.

Шаляет, валяет,

Шаляет, валяет

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком - (делают вид, что роняют детей)

Бух в ямку!

Коза: Вот мы и дома! Проголодались, козлятушки? Испечем-ка мы оладушки!

Игра «Оладушки».

Дети с родителями садятся напротив друг друга.

Ладо-ладо-ладушки (выставив руки ладошками вперед, хлопают попеременно в ладоши друг друга)

Испечем оладушки.

Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп,

Тесто круто замесили

Ух-тух, ух-тух,

Сковородки раскалили.

Ладо-ладо-ладушки,

Жаркие оладушки!

Коза: Коза –хлопота

День-деньской занята:

Ей- травы нащипать,

Ей- на речку бежать,

Ей- козляток стеречь,

Милых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Коза обнимает «козлят».

Общая пляска под русскую народную мелодию «Ах, вы сени мои, сени».

Коза прощается со всеми.

Литература:

Потягушеньки, порастушеньки. Пестушки, потешки, прибаутки, игровые и колыбельные песенки, сказки и присказки для малышей.

Составитель И. Остапенко. - Пермская книга, 1993

Публикации по теме:

«Волк и Семеро козлят» Музыкальный спектакль для детей средней группы по мотивам русской народной сказки МБДОУ «Детский сад №3 «Алмаз» «ВОЛК и СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Музыкальный спектакль для детей средней группы по мотивам русской народной сказки.

Досуг по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят», для детей подготовительной группыДосуг по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят», для детей подготовительной группы Цель. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, заниматься физической культурой и спортом.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 08:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...