МААМ-картинки

Совместная игровая деятельность «Дети-инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии»

Галина Сулима
Совместная игровая деятельность «Дети-инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии»

Цель: знакомство с правами ребенка с ограниченными возможностями здоровья «конвенции о правах ребенка», через нравственное понятие доброта

Задачи:

- познакомить дошкольников с правами детей – инвалидов, через игровую деятельность;

- предоставить право ребенка на собственный выбор в той или иной ситуации;

Публикация «Совместная игровая деятельность „Дети-инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии“» размещена в разделах

- рассказать детям о специальных знаков для инвалидов.

Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», беседы о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Материал к занятию

- знаки для людей с ограниченными возможностями;

- музыкальное сопровождение к играм;

- видео ролик.

- лепестки «цвети-семицветика», на каждого ребенка по одному лепестку.

Ход.

Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Здравствуй, солнце золотое! На первые четыре строчки пальцы правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга

Здравствуй, вольный ветерок! кончиками.

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю Ладошки крепко жмут друг друга.

Всех я вас приветствую.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Я ничего не вижу, но ощущаю»

Правила игры : под музыку дети бегают в различных направлениях. Музыка заканчивается, дети закрывают глаза и становятся друг за другом. На ощупь угадывают, кто стоит.

Воспитатель. А давайте поиграем ещё в одну игру

Игра «Угадай по голосу» (по типу музыкальной игры «Эхо»)

Правила игры. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в комнате, где выключили свет. Ваша задача узнать по голосу ребенка, который назовет ваше имя.

Воспитатель. Ребята, какие трудности возникли при угадывании человека на ощупь и голосу? (Ответы детей).

Воспитатель подводит к понимаю, что без органа зрения было трудно угадывать

Воспитатель. Садитесь, отдохните, посмотрите начало нашего утренника. Заведующий ДОУ Галина Владимировна выступает на новогоднем утреннике (видео без звука)

Воспитатель. А вы поняли, о чем говорила Галина Владимировна? Почему мы не слышали ( Ответ детей: не было звука)

Давайте, подумаем, как эти люди живут? (Рассуждения детей. Подвести к понимают, что эти люди живут особую жизнь и у них есть особый язык, особая грамота, особая школа. Если увидеть таких людей на улице, нельзя смеяться над ними и показывать пальцем, они очень обидчивы.)

Воспитатель. Хотите ещё, поиграем в игру «Движения без помощи…»

Тогда все размещаемся на коврике.

Правила игры. Нужно двигаться, но без ног, возьми без рук, но ртом тоже нельзя.

Воспитатель. Быстро мы с вами двигались, удобно ли нам было брать предметы? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, без рук и ног нам было трудно это сделать.

Воспитатель. Ребята, я очень много путешествую, и вот мне попадаются на глаза различные знаки, дорожные, которые помогают регулировать движения пешеходов и машин. А ещё знаки, которые можно встретить и в здании и на улицы. Давайте, посмотрим, может есть такие знаки у нас в группе?

Дети находят знаки подходят. Рассуждение детей, что означает этот знак.

Воспитатель. Недавно я вам читала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

- Какое волшебство происходило в сказке и с помощью чего? (Ответы детей. Исполнение желаний с помощью цветика-семицветика)

- Вот и у нас появились лепестки этого цветка. Сейчас я раздам всем поровну. По сколько лепестков в у вас в руках. (Ответ детей. По одному) Тогда и желание мы сможем загадать только одно.

Если вы хотите, чтобы сбылось ваше желание, оставьте лепесток у себя.

Если хотите, чтобы исполнилось желание у вашего друга, передайте другу.

Если вы хотите помочь больному ребенку прикрепите лепестки на магнитную доску.

Воспитатель.

Если б палочку волшебную

Подарила фея мне…

Что бы я, ребята, сделала

Наяву, а не во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой

И сказала тихо ей:

«Пусть по больше будет радости

На большой земле, на всей!»

Два – качнулась тихо палочкой:

«Всем родным здоровым быть,

Старшим, стареньким и маленьким

Хорошо и дружно жить!»

Итог.

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку» Виктор Розов, драматург).

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово!

Люди с благодарностью помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела, и рассказывают об этих людях детям и внукам. Потому и говорится: «Добро не горит и не тонет», «Доброе дело два века живет», «Доброе слово лучше мягкого порога», «Доброе дело крепко». Есть и такая поговорка: «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу». Она означает, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они сопереживают другим людям. Принимая близко к сердцу их болезни и горести, стремятся помочь, чем могут. Недаром говориться: «Спешите делать добро»

Публикации по теме:

Игровая деятельность в старшей группе «Как дети учили Бабу-Ягу правилам дорожного движения» Цель: Формирование основ безопасности дорожного движения Задачи: Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Игровая совместная образовательная деятельность «Спасатели леса»Игровая совместная образовательная деятельность «Спасатели леса» Программное содержание: - закреплять знания у детей о правилах поведения в природе; - научить приемам тушения костра в лесу; - испытывать.

Как воспитывать милосердие, заботу и доброту в процессе игр с конструкторомКак воспитывать милосердие, заботу и доброту в процессе игр с конструктором Вот уже пять лет мы проводим акцию "Протяни руку помощи" в нашем детском саду и помогаем приюту для бездомных животных. Семьи наших воспитанников.

Проект «Зимующим птицам — нашу заботу» Проект «Зимующим птицам – нашу заботу». Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой.

Консультация «Роль игры в психологическом развитии ребенка» Роль игры в психическом развитии ребёнка В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности.

Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста «Ключи от города» Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию игра - квест «Ключи от города». Цель: закреплять знания детей о символике.

Совместная игровая деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Магазин игрушек» ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя Действия детей ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Совместная игровая деятельность с родителями во второй группе раннего развития «Друзья для малышей» Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Друзья» для малышей». Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость,.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Участие в конкурсе «Дети — Творчество — Право»Участие в конкурсе «Дети — Творчество — Право» Кащеева Оксана Петровна Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад №13 "Родничок" Поделка на областной конкурс «Права.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность «Дети-инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД