Совместная игровая деятельность по ориентировке в пространстве с детьми с ОВЗ

Дарья Подолянко
Совместная игровая деятельность по ориентировке в пространстве с детьми с ОВЗ

Реализации образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

«Ориентировка в пространстве».

Образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема: Ориентировка в пространстве.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 (для под. гр.)

Развивающие: развивать творческое и логическое мышление, внимание, память, сообразительность; закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах; развивать личностные и интеллектуальные качества.

Воспитательные: активизировать интерес к познанию; умение выслушивать своих товарищей; воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Материал и оборудование:

Игрушка Светлячка, шкатулка с картой, геометрические фигуры, карточки с изображением цифр, кубики с изображением цифр. Игрушки «олимпийские мишки» 2 шт.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте меня внимательно.

Ночью, когда в группе никого не было, прилетел Светлячок и принес игрушку, так как он любит играть и шутить, он спрятал её, а в шкатулке оставил карту, как ее можно найти.

Давайте вместе попробуем найти её.

Встаньте спиной к окну, сделайте вперед 4 шага. Ой ребята посмотрите здесь что-то лежит, что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно ребята это кубики, но они не простые на них что-то изображено, а что, же на них изображено?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Дети посмотрите, какая цифра изображена на красном кубике? Молодцы. (Беру кубик желтого цвета с цифрой 4) Маша, а какая цифра изображена на желтом кубике?

-Миша какая цифра изображена на синем кубике.

-Арсений посмотри на кубик и прохлопай, какая цифра изображенна на этом кубике.

-Молодцы с этим заданием вы справились, пойдёмте дальше.

-Смотрите ребята теперь нам нужно повернуть налево и пройти еще 3 шага.

Математическая игра «Какая фигура в домике живёт»

(надо найти домик геометрической фигуры которую я назову) (из стульчиков сделан круг и на каждом стульчике лежит геометрическая фигура, воспитатель называет геометрическую фигуру а ребёнок находит её и проговаривает название фигуры) (задание выполняется по очереди)

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданием!

Теперь нам нужно повернуться направо и сделать вперед 2 шага. Посмотрите дети здесь,какие то карточки лежат.

Игра «Разложи и посчитай» (Миша)

(надо разложить цифры и посчитать в прямом и обратном счете).

(Дети начинают раскладывать цифры, считать, малыши повторяют счет хором).

-Молодцы, ребята! И с этим заданием Светлячка мы легко справились!

А сейчас ребята мы повернёмся направо сделаем 3 шага вперед и вот она наша игрушка, (два медвежонка- символ олимпиады, один на лыжах, другой а коньках) но она здесь не одна их две, как здорово. Дети, а давайте на них посмотрим и сравним. Скажите что у них одинакового (у них одинаковые глаза, нос, уши, лапы, а чем они отличаются друг от друга?

Ребята, Светлячок благодарит всех детей за работу! Вы все молодцы, без труда справились со всеми заданиями. И на память Светлячок дарит вам свой портрет.

Спасибо.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность по ориентировке в пространстве с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 6 октября 2014 в 22:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...