МААМ-картинки

Совместная игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте по сказке «Колобок»

Людмила Стриканова
Совместная игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте по сказке «Колобок»

Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей

по развитию игровой деятельности в младшей группе.

Тема: “ Игровая деятельность младших дошкольников

как средство их речевого развития»

Цель: Формирование диалогической речи у детей посредством игры на темы из окружающей жизни и по мотивам сказки «Колобок».

Задачи:

Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий

(накрывать на стол);

Учить взаимодействовать в сюжетах (продавец-покупатель, имитировать

характерные действия персонажей;

Публикация «Совместная игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Побуждать переносить знания об окружающем в игру, отражать

взаимоотношения между людьми;

Побуждать детей к диалоговой речи;

Поощрять развитие инициативы и самостоятельности в играх;

Поощрять использование в играх эмоционально-выразительные средства,

говорить разными голосами;

Формировать слуховое внимание, умение определять на слух голосовое

звучание;

Закрепить обращения: скажите, пожалуйста; проходите, пожалуйста;

Формировать «обдумывающее» восприятие, умение размышлять;

Продолжать воспитывать доброжелательные отношения;

Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат;

Закрепить умение детей подбирать предметы в дидактической игре.

Материалы и реквизит:

игрушки (Кот-Баюн, Шалтай-балтай)

чудесный мешочек с героями сказки “ Колобок”

стигисы

«космический песок»

СРИ «Магазин»

СРИ «Накроем на стол»

Ход.

В: Звенит Шалтаем.

Дети узнают Шалтая-Балтая. Подходят.

В: Дети, Шалтай-Балтай, пришёл. Видимо, хочет с вами поиграть.

А вы хотите? Для этого встаньте, пожалуйста, в круг.

Игра: «Шалтай – Балтай»

Звучит голос кота. Дети начинают искать, откуда доносится голос.

Дети: (находят кота).

В-Кот: Здравствуйте, ребята…

Дети: здороваются

В: Ребята, кажется у нас гость. Скажите, пожалуйста, когда к нам гости

приходят, что мы делаем?

Конечно, угощаем.

Дети: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

СРИ «Накроем на стол»

В: (Усаживает Кота за стол.)

В: Дети, чем же нам угостить кота? Как вы думаете, что он любит?

ДИ «Что любит кот?» (Ответы детей).

В-Кот: А на вашей кухне эти продукты есть?

Д: Нет.

В: Ребята, что же нам делать?

Д: Надо сходить в магазин.

В: Кто будет продавцом? (если много желающих используем считалку)

Шел котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке —

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе играть!

СРИ «Магазин»

Дети покупают продукты и угощают кота.

В-Кот: Спасибо, дети. Предлагает детям поиграть.

Ребята, хотите, я вас научу пить молоко, так как его пьют настоящие коты:

(артикуляционная гимнастика)

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

(Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться. Повторить упражнение 3-4 раза.)

В-Кот: Ребята, а вы знаете, что в гости ходят с подарками! (Да)

Вот и я к вам пришел с чудесным мешочком.

Дети вежливо просят кота сказать, что в мешке.

Дети: Кот-Баюн, скажи, пожалуйста, что у тебя в мешочке?

В-Кот: Пойдемте со мной, покажу.

Садятся на ковер.

В-Кот: Опустите ручку в чудесный мешочек и сами узнаете что там.

Сидя на ковре, дети по очереди достают и называют героев сказки «Колобок», всех кроме колобка.

В-Кот: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти герои?

(Ответы детей).

В-Кот: Ой, а где же колобок? Спрятался!

В: Давайте поищем его глазками. (находят)

Песенка: (поют вместе с колобком)

Я колобок, колобок

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

В-Кот: Ребята, вы знаете эту сказку? … Расскажите мне её, пожалуйста.

В: Я приглашаю вас в театр. Дети рассказывают сказку на стигисах.

(«Катится колобок» – дыхательная гимнастика)

В: Дети, а я знаю игру, которая так и называется «Колобок». Хотите поиграть?

Встаньте, пожалуйста, в кружок, друг за другом.

П. И. «Колобок».

Колобок, колобок

Колобок – румяный бок

(идти полуприсев, руки на поясе)

По дорожке покатился

И назад не воротился

(бег на носочках, держа руки на поясе)

Встретил – мишку, волка, зайку

(встав лицом в круг изобразить животных)

У лисы спел на носу

(пляшут приседая)

Обхитрил саму лису

(разводят руками)

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(бег на носочках, держа руки на поясе)

В-Кот: Жалко, что колобок укатился, он был такой веселый, задорный.

Я хотел с ним поиграть. Мне очень грустно без него.

В: Ребята, смотрите, Кот-Баюн огорчился? Как он огорчился? Как вы думаете,

что мы можем сделать для него?

Дети: развеселить.

В: И он снова станет весёлым, радостным. Как он будет радоваться? Показывают.

В: Дети, у нас же есть космический песок…Что мы из него можем сделать?

Дети: Давайте, слепим из него много новых колобков.

В-Кот: здорово!

Дети в уголке творчества лепят колобков и дарят коту. (Музыка).

В-Кот: Спасибо! Это самые замечательные подарки к новому году!

В: Дети, Коту-Баюну пора домой в волшебную страну сказок!

Что мы должны сделать?

Дети: До свидания! Приходи к нам ещё!

В: Всего доброго!

Публикации по теме:

Дидактические игры в младшем дошкольном возрастеДидактические игры в младшем дошкольном возрасте Каждый ребенок появившись на свет, уже готов воспринимать окружающий его мир. Ребенок сталкивается с многообразием форм, красок, величин,.

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49» Конкурсная работа Из опыта.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте» Вишнякова Е. В. Новикова М. В. Фотоотчет: Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте. Цель: Развитие творческих.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» В раннем детстве ребенок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. У него возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Методика обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Во время обучения рассказыванию об игрушках занятие должны проходить.

Организация и проведение дидактических игр в младшем дошкольном возрасте «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрастеОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрасте Игра Наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Цель педагогических воздействий.

Проект. Познавательное развитие детей в младшем дошкольном возрасте Паспорт проекта: Автор проекта: Коробова Наталья Александровна. Продолжительность проекта: 12 месяцев. Тип проекта: научно-исследовательский.

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте.Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте по сказке «Колобок»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД