Совместная игровая деятельность в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Каникулы дяди Федора»

наталья сайфудинова
Совместная игровая деятельность в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Каникулы дяди Федора»

Цель: поддерживать у детей устойчивый интерес к логико-математической деятельности с помощью игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

• Создать условия для логико-математической деятельности и предпосылок доказательной речи; обогащать опыт детей в работе со схемой.

• Развивать интерес к сказочному сюжету; коммуникативные навыки, познавательную активность.

• Воспитывать желание доводить дело до конца, интерес к совместной деятельности с педагогом и детьми.

Материал: развивающая среда Фиолетовый лес, пособие «Коврограф «Ларчик», пособие «Игровизор»(по количеству детей, игры «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики 2» трафареты (по количеству детей, фломастеры, цветные квадраты для кодировки, картинки птиц, схемы заданий, «подарки»(варежки, валенки, свитер, шар, шапка, видеоролик «Русская зима», МП3 запись песни «Кабы не было зимы…», фонограмма из мультфильма «Простоквашино», мультимедиа.

Предшествующая работа:

Чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, Пес и Кот», игра «Чудо-крестики 2», работа с игровизором «Дорисуй предмет», рисование зимующих птиц, конструирование по схемам.

Ход.

В. - Зимние каникулы - самая веселая и интересная пора! Зимой много праздников. Какие зимние праздники вы знаете?) Зимние праздники на Руси всегда сопровождались играми и забавами. А в какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей)

- В этом году д. Федор и его друзья решили на зимние каникулы отправиться в Фиолетовый лес. Ребята, вам интересно узнать, как отдохнули герои полюбившегося нам мультфильма? Знакомство с Фиолетовым лесом началось с прогулки. Этой зимой в лесу выпало много снега. Как вы думаете, на чем удобнее всего передвигаться по снегу? Почему вы так считаете? (ответы детей)

В. - Верно. И д. Федор предложил отличную идею. Соединив цифры на игровизоре, вы узнаете на чем отправились в путешествие наши герои.

Игровизор «Соедини по порядку»

Цель: развивать умение рисовать фигуры по точкам, соединяя их по порядку от 1 до 10 (фонограмма – «Трое из Простоквашино»)

Ход: Работа с игровизорами. Дети соединяют цифры, считая про себя от 1 до 10 – выполнение задания за столами (итог - сани)

В. - В старину сани были единственным зимним видом транспорта, потому что на полозьях они быстро и легко мчались по заснеженным дорогам. Сани красиво украшали, застилали теплыми шкурами и запрягали в них лошадей. Лошадей у нас нет, но есть Нетающие льдинки, которые могут превращаться в любых животных.

«Прозрачный квадрат»

Цель: развивать умение составлять целое из частей, различать геометрические фигуры по форме и величине, конструировать предметные силуэты путем приложения пластин по образцу (предлагается образец бегущей лошади)

-Кто изображен на картинке?

-Из каких геометрических фигур она состоит?

-Сколько вам потребуется треугольников?

-Какая цифра соответствует числу 3?

-Сколько необходимо взять квадратов?

-Какой цифрой можно обозначить количество квадратов?

- Сколько вы используете четырехугольников?

- Сколько пятиугольников?

Каждая геометрическая фигура имеет свой домик (1 - треугольники, 2 – квадраты, 3 – четырехугольники, 4 – пятиугольники)

-Таблица, которую мы составили, поможет вам выбрать нужные детали и их количество. Приступайте (фонограмма – «Трое из Простоквашино»)

В. - Сани готовы, лошадей запрягли – можно отправляться в путь! (дети размещаются на пуфах - просмотр видеоролика «Зимняя тройка» фрагмент к/ф «Морозко»)

В. - В заснеженном лесу Матроскин заметил одно необычное дерево, на ветках которого сверкали разноцветные льдинки. Это Незримка Всюсь опять напроказничал. Он заколдовал лесных птиц. И если д. Федор, Шарик и Матроскин отгадают что это за птицы, то птицы снова оживут. Как вы думаете, каких птиц заколдовал Всюсь?

Почему?

Игра «Угадай, что за птица?»

Цель: развивать умение декодировать информацию о свойствах объекта, образное мышление, смекалку.

Ход: используются цветные квадраты из Коврографа «Ларчик».

Дети отгадывают и выставляют картинки птиц на коврографе.

(Син + ж = синица, кр + ч + б = дятел, беж + сер = воробей, ч + кр = снегирь, б + ч = сорока)

В. - Отлично справились с заданием!

Холодно зимой стоять –

Предлагаю станцевать!

Физминутка (Дети выполняют движения под песню «Кабы не было зимы…»)

В. - Согрелись? А вот и хозяева встречают долгожданных гостей (на коврографе появляются Малыш Гео, Ворон Метр, Мишик, Жужа, проказник Всюсь) Ребята, вам нравится получать подарки? Что вы чувствуете при этом? А как вы думаете, дарить подарки также приятно, как и получать? (ответы детей)

- Д. Федор с друзьями привезли подарки для жителей Ф. л. А девочка Врединка придумала для вас новое задание. Она приготовила схемы, которые помогут вам распределить подарки.

Игра «Подари подарок» (коврограф)

Цель: способствовать развитию ориентировки в пространстве; развивать умение работать со схемой, внимание; стимулировать речевое развитие.

Ход: на поле коврографа в разных плоскостях расположены герои.

Дети «считывают» информацию со схем и распределяют подарки, объясняя свой выбор

Лев – кр. – варежки - Жужа

Павлин – син. – шапка - Мишик

Лань – ж. – шарф - Всюсь

Пони - з - свитер - Гео

- серый - валенки - Ворон

? -Почему Жуже подарили красные варежки? (потому что она находится в верхнем левом углу)

В. - Все остались довольными! Только Шарик загрустил. Он оставил дома свое фоторужьё, а ему так хотелось сделать фотографии на память. Как помочь Шарику? (нарисовать портреты) Так, как наши герои сказочные, то и портреты их будут необычными. Помогай-ка предлагает нарисовать их с помощью трафаретов «Чудо-крестики 2»

Игра «Чудо-крестики 2»(трафареты)

Цель: развивать координацию глаз - рука, творческий потенциал.

(Дети занимают рабочие места и приступают к выполнению задания, работы выставляются на коврографе.

В. - Чудесные получились портреты! Ваши работы займут достойное место в фотоальбоме Шарика!

- Вот и закончились каникулы д. Федора. Ребята, вам понравилось отдыхать в Фиолетовом лесу? Что для вас было самым интересным? С какими трудностями вы столкнулись? Что нового узнали?

- Д. Федор и Шарик с Матроскиным вернулись в Простоквашино. Но зима не закончилась. Впереди нас ждет Масленица с пышными блинами и веселыми народными гуляниями. И наши герои готовы к новым приключениям!

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика» "Игровая мозаика. " Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими.

Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2–3 лет по валеологии «Полечим зайке носик» Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2х-3х лет по валеологии «Полечим зайке носик.» Цели: - расширяем знакомство с.

Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,.

Совместная деятельность детей и взрослых в старшей группе «Я — россиянин!» Совместная деятельность детей и взрослых в старшей группе «Я - россиянин!» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация,.

Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра» Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5-6 лет «Мир театра» Образовательное содержание: 1. Учить детей.

Совместная игровая деятельность взрослого и детей старшего дошкольного возраста. Игротренинг «В краю хорошего настроения» Цель - коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: Образовательные: - учить детей определять.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная интегрированная игровая деятельность «Коза и семеро козлят» Совместная интегрированная игровая деятельность Тема: «Коза и семеро козлят» Цель: развитие творческих, интеллектуальных, математических.

В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа) Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности Задачи: Образовательные: 1. Побуждать детей искать способы решения.

Автор публикации:
Совместная игровая деятельность в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Каникулы дяди Федора»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 13:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...