Эльфия Улисова
Совместная музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе «Красота живёт повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Задачи образовательной деятельности :
1 Обогащать духовный мир ребёнка высокими образцами классической музыки и художественного слова.
2 Формировать умение внимательно слушать музыку.
3 Раскрывать творческие способности через игру на Д М И,через умение двигаться в паре в соответствии с характером музыки.
Задачи воспитания и развития личности ребё нка:
Публикация «Совместная музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе „Красота живёт повсюду“» размещена в разделах
1 Формировать духовно-нравственное отношение к себе и окружающему миру через воспитание положительного отношения к музыке,формировать способность к осмыслению содержания классической музыки, к выражению своего отношения к ней.
2 Развивать способность чувствовать красоту в музыке и в движении.
Оздоровительные задачи:
1 Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка с помощью здоровьесберегающих технологий.
Ход занятия:
Дети входят под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир». Муз. руководитель: «Доброе утро, ребята!» Вы обратили внимание на прекрасную музыку, под которую вошли в зал? Какие там замечательные слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри» Действительно, красота живёт повсюду, только важно научиться видеть эту красоту. А мир наш поистине прекрасен, он наполнен удивительными звуками, красками, и, конечно, приятным общением друг с другом. Сегодня я помогу вам войти в этот прекрасный мир.
(Проводиться игра- тренинг «Заряд бодрости»)
Муз. рук. : Приготовьте свои ручки. Сейчас мы будем пальчиками массировать мочки ушей и шё потом произносить:
- Мои ушки слышат всё!
А теперь мы будем массировать указательным пальцем точку между бровей:
-Мои глазки видят всё!
А теперь массируем указательным пальцем точку в ярёмной ямке.
-Я вдыхаю красоту!
Молодцы, ребята! Теперь вы готовы видеть, слышать и чувствовать красоту.
(Проводиться игра-тренинг «Доброе утро»)
Доброе утро, как добрая птица, ласково, нежно в окно к нам стучится.
(Валеологическая распевка «Доброе утро»).
-Ребята, приготовьте пожалуйста свои гнёздышки-ладошки ; сейчас мы будем передавать друг другу «Доброе утро» и называть ребят ласковыми именами: «Доброе утро, Анечка, и т. д.
- А теперь покружимся, и пусть наша доброта разливается над городом Новочебоксарском, над нашей родиной Россией, над всей планетой Земля! Пусть всему миру будет хорошо от вашей нежности и доброты!
Муз. рук. : Дорогие ребята, предлагаю вам провести музыкальную игру «Угадай мелодию». Угадывать вы будете музыку из» Детского альбома», который написал П. И. Чайковский. Давайте скажем вначале несколько слов об этом замечательном человеке. П. И. Чайковский – это великий русский композитор, он жил 120 лет тому назад. Он родился в России, написал очень много замечательной музыки, поэтому его знают и любят во всём мире. Писал Чайковский и для взрослых, и для детей. Мы с вами слушали в этом году пьесы из «Детского альбома», которые вам понравились, и сейчас мы проверим, как вы их запомнили. Ребята, а для кого он написал «Детский альбом»? (Он написал свой альбом для своих племянников) Что он хотел рассказать в своей музыке? (Чайковский хотел рассказать в своей музыке о том, как играют дети в лошадки, в деревянных солдатиков, в куклы, как они мечтают, танцуют, слушают сказки и музыку разных народов). Ну что ж, пора нам начинать нашу музыкальную игру.
Звучит «Марш деревянных солдатиков». Это игрушечный марш, под него маршируют деревянные солдатики. Они шагают, как заводные. Вопросы к детям: что такое марш; какой инструмент мы слышим в этой пьесе; как звучит мелодия: плавно или отрывисто; почему мы не можем представить, что это идут взрослые солдаты?
Звучит «Болезнь куклы». Девочки больше всего любят играть в куклы, и Чайковский рассказал нам об этом в своей музыке. Вопрос к девочкам: почему вы решили, что прозвучала именно «Болезнь куклы» ; какие чувства вызывает эта музыка?
Звучит «Новая кукла». Девочке купили новую куклу. Вопрос к детям: как композитор рассказывает об этом в своей музыке?
Звучит «Вальс». Вальсом называют не очень быстрый танец. Музыка вальса плавная, напевная, лёгкая. Вопросы к детям: как танцуют вальс, в каких нарядах танцуют этот танец?
Звучит «Полька». Полька - народный танец. Чаще его танцуют парами. Представьте, что вы будете танцевать этот танец. Вопросы к детям: как вы будете танцевать, с каким настроением, какие движения должны быть в польке?
Звучит «Камаринская». Это русский плясовой танец, который ловко и весело отплясывают деревенские парни и девчата. Вопросы к детям: каким инструментам подражает музыка; как меняются движения танцоров в зависимости оттого, как меняется музыка?
Звучит «Игра в лошадки» -В лошадки любят играть, конечно, мальчики. Пусть мальчики скажут мне, какая здесь музыка, плавная или отрывистая, медленная или быстрая, с остановками или без?
Звучит «Итальянская песенка». Эту песенку Пётр Ильич услышал, путешествуя по Италии, во время прогулки по городу. Вопросы к детям: кто может рассказать,
Как это случилось; какая мелодия в песенке; какое отношение композитора к мальчику?
Звучит «Неаполитанская песенка». Неаполь - красивый город в Италии. В весёлом солнечном городе с утра и до вечера звучала музыка, и Чайковский с удовольствием слушал песни под аккомпанимент гитары. Одну из таких песен он назвал «Неаполитанской песенкой». Вопросы к детям: меняется ли здесь музыка ; что можно представить, слушая её?
Звучит «Старинная французская песенка». Бывал Чайковский и во Франции. Гуляя по старинным французским улочкам, он услышал песенку, доносившуюся из окна. Красота этой мелодии так его поразила, что он сразу же записал её. Вопросы к детям: как вам кажется, кто поёт эту задушевную мелодию; какая по характеру музыка?
Вы прослушали сейчас три разных песенки. А почему композитор назвал их песенками, как вы думаете?
Звучит «Баба Яга». Самая любимая ваша пьеса, потому что напоминает любимые сказки.» Поутру пробудилась Баба Яга- костяная нога в своей избушке на куриных ножках, глядь- нет Ивана Царевича. Бросилась в погоню во весь дух. На железной ступе скачет, шестом погоняет, помелом след заметает». Вопросы к детям: какие музыкальные средства использовал композитор, чтобы передать образ Бабы Яги?
Звучит «Мама». Мама – самый дорогой человек для каждого из нас, и разве кто-нибудь может сказать про свою маму, что она некрасивая? Конечно же, наша мама для нас самая красивая. Поэты, художники, музыканты во все времена прославляли женщину-мать в своих произведениях. Вот и П. И. Чайковский написал пьесу «Мама», думая, наверно, о своей маме. Вопросы к детям: какую картинку вы видите, слушая эту музыку; как бы вы хотели рассказать о своей маме: написать стих, нарисовать картинку или сочинить песенку?
Звучит «Песня Жаворонка». Эта красивейшая музыка рассказывает нам о природе нашей богатой земли. Жаворонок - маленькая птичка, которая одна из первых возвращается на родину из тёплых стран и радостным пением встречает солнце и весну. Вопросы к детям - какую музыку мы слышим в этой чудесной весенней музыке; какое настроение она создаёт? Послушайте пожалуйста,ребята, стихотворение В. Жуковского «Жаворонок», в котором поэт рассказывает, как эта птичка прилетает ранней весной и вьётся между небом и землёй, радостно своей песней приветствуя весну. Послушайте его.
Друзья, сегодня последний день весны. Я предлагаю поднять всем настроение и спеть наши любимые песенки о маме и о весне. (Песня Еремеевой «Мама» и песня «Весна» В. Кожухина (солисты и хор).
Следующая часть нашей встречи_ самая интересная. Мы попытаемся на время стать музыкантами и сыграть в нашем дружном оркестре, где инструменты как бы разговаривают между собой. Сейчас мы исполним две разнохарактерные пьесы: «Камаринская» Чайковского и «Марш» Моцарта.
Эх, веселье, да и только, зазвучала громко полька! Парами вставайте, польку начинайте! Полька И. Штрауса звучит задорно, весело, в ней слышаться и притопы, и прихлопы, и подскоки, и приподнятое настроение, Давайте, ребята, постараемся исполнить её так, как написал композитор.
Дорогие мои друзья, наша встреча подходит к концу. Я хочу вас поблагодарить. Вы были сегодня прекрасны, умны, красивы, я вас люблю и хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не забывали, что красота живёт повсюду : в музыкальных звуках, в картинах художников, в окружающей нас природе, в танцевальных движениях. Я вас приглашаю в «Круг добра» Давайте подарим друг другу свою нежность, доброту, любовь, хорошее настроение и поделимся этим с нашими гостями. (Воздушный поцелуй друг другу и гостям).
Дети уходят, звучит музыкальное сопровождение – «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова.