Получи документы

Совместная образовательная деятельность «Что? Где? Когда?»

Елькина Ирина Николаевна
Совместная образовательная деятельность «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Дюймовочка».

Конспект

Совместной образовательной деятельности в старшей группе

«Почемучки».

Познавательная викторина «Что? Где? Когда

Составила воспитатель:

Елькина Ирина Николаевна

г. Волхов

2022г.

Используемые педагогические технологии

Развивающие игры, мнемотехника, здоровьесберегающие,

ИКТ

Задачи:

1 образовательные

- закреплять решение простых примеров п пределах 5

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- закреплять знания о государственной символике

- закреплять знание геометрических фигур и умение оперировать с блоками Дьениша

- обобщать, пополнять, активизировать словарный запас

2 развивающие

- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику

3 воспитательные

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

- вызывать интерес к развивающим играм, воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение работать в коллективе

Ход занятия :

Воспитатель:

-Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, приходил какой-то странный человек и принес это письмо. Сказал, что распечатать это письмо тогда, когда придут все дети. Давайте его прочитаем

- «Здравствуйте, ребята, мы приглашаем вас поиграть в интересную игру – ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

- От кого же это письмо? С кем мы будем играть?

- Давайте попробуем отгадать загадку.

Они лучшие друзья: Мишка, Лось, Пингвин. Сова

Заяц, Ворон, Ежик,

Баран и Свинка тоже.

Круглые, как шарики

Веселые….

- Нас приглашают играть жители страны Смешариков. Кто такие смешарики.

Дети:

Воспитатель:

- Символом игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Является СОВА

Воспитатель:

- Как вы думаете почему

Дети:

Воспитатель:

- Против наших детей играют жители страны Смешариков!

- Всего в игре будет 7 заданий, за каждый правильный ответ вы получаете звезду. На выполнение каждого задания дается одна минута

- Первый раунд. Крутим волчок. Внимание на экран. Против детей играет Лосяш. Задание называется «Моя любимая Родина».

- Как называется страна в которой мы живем?

Дети:

-Назовите столицу нашей Родины?

Дети:

-Назовите в каком городе мы живем?

Дети:

- Назовите достопримечательности Волхова?

Дети:

Воспитатель:

-Рассмотрите картинки, которые вам прислал Лосяш, и расскажите, что изображено. (флаг, герб и т. д.)

Дети:

Воспитатель:

-Молодцы! За правильный ответ вы получаете звезду. Переходим к второму раунду. Внимание на экран.

- Второй раунд. Крутим волчок. Против детей играет Крош. Крош приготовил для вас цветные палочки. (Палочки Кюизенера)

-Для чего они нужны?

-Посему разного цвета?

- Какое число соответствует какому цвету?

Дети:

Воспитатель:

-Сложите узор. (Выложить картинку из палочек коврик, состав числа 5)

Дети:

(дети выкладывают коврик)

Воспитатель:

- Молодцы, вот вам звезда! Переходим к третьему раунду.

- Третий раунд. Крутим волчок. Против детей играет Копатыч.

- В саду у Копатыча растет много деревьев и он очень любит пить сок из фруктов. Ваше задание сложить картинку и назвать любимый сок или варенье Копатыча.

(Разрезные картинки, работа в парах)

Дети: (Дети выполняют задание и отвечают)

Воспитатель:

- Молодцы за правильный ответ вот вам звезда!

- Четвертый раунд. Крутим волчок. Против детей играет Бараш. Он сочинил для вас интересные задачки. Внимательно слушайте, обсуждайте и отвечайте.

- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

Дети:

Воспитатель:

- На столе лежат два апельсина и четыре мандарина. Сколько овощей на столе (На столе лежат фрукты)

Дети:

Воспитатель:

-На одном берегу цыплята, а на другом- утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята плавать не умеют)

Дети:

Воспитатель:

-Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько птиц всего возле дома?

Дети:

Воспитатель:

-Сколько у двух коров рогов (четыре)

Дети:

Воспитатель:

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, Собака Дружок. Сколько внучек у бабушки (Одна)

Дети:

Воспитатель:

- На столе лежат три груши. Одну разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

Дети:

Воспитатель:

- Вы и с этим заданием справились. За правильные ответы, звезда!

- Я объявляю физкультурную паузу. Перед вами обручи со схемами. А в корзинке лежат геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры в обручи. (Игра с блоками Дьенеша). Задание выполняется пока звучит музыка.

Воспитатель:

- Пятый раунд. Крутим волчок. Против детей играет Нюша. Отгадайте название сказки? Нюша называет первое слово или слог задуманной сказки. Вы должны отгадать и произнести полное название сказки.

- Сивка… Заюшкина…

-Конек…. Гадкий….

-Гуси… Царевна…

-Красная… Доктор…

-Бременские… Цветик….

-Дюй…. Мальчик….

-Аленький…. Бу…

Дети:

Воспитатель:

- И с этим заданием вы справились. Вот ваша звезда!

-Шестой раунд. Крутим волчок. Против детей играет Ёжик. Внимание черный ящик!

-Ёжик просит угадать загадку и вы узнаете, что лежит в ящике.

Ё жик:

- Его держу за поводок

- Хотя он вовсе не щенок

- А он сорвался с повадка

-И улетел под облака

- Что лежит в черном ящике

Дети:

Воспитатель:

- А еще Ёжик любит играть в одну интересную игру «Угадай звук». Давайте поиграем вместе.

«Шар» : Какой первый звук вы услышали.

Дети:

Воспитатель:

- Какой это звук?

Дети:

Звуковой разбор слова шар.

Воспитатель:

-Молодцы и с этим сложным заданием вы справились. Вам звезда.

- И заключительный седьмой раунд. Крутим волчок. Против детей играет Пин. Пин- изобретатель. Он просит угадать то,что он изобрел.

-Для этого вам нужно соединить точки прямыми линиями.

- Перед этим подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

- Дружат в нашей группе

-Девочки и мальчики

-И мы с тобой подружимся

-Маленькие пальчики

- Раз, два, три, четыре, пять

-Начинай считать опять

- Раз, два, три, четыре, пять

- Мы закончили считать.

(Дети проводят линии и получается самолет)

Воспитатель:

-Что у вас получилось?

Дети:

Воспитатель:

-За правильный ответ вы получаете звезду.

-На этом игра закончилась со счетом семь ноль, выиграли дети.

- Дети расскажите мудрой сове, какие задания вам понравились, а какие показались сложными.

Дети отвечают

Воспитатель:

- Мудрая сова приготовила для победителей игры медали.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка».Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка». "Краса ненаглядная", так звучит тема второй недели декабря в нашем комплексно-тематическом планировании. В это время я знакомлю детей с.

Панно «Россия — Родина моя» (совместная деятельность). Фотоотчет.Панно «Россия — Родина моя» (совместная деятельность). Фотоотчет. В День русской березки, 14 июня, у нас была запланирована коллективная работа - панно "Россия - родина моя". Но хорошая погода, наконец-то,.

Плакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельностьПлакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельность .

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи»Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи» В рамках проведения тематической недели "Насекомые", дети с большим интересом знакомились с самыми разными насекомыми: божьей коровкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 08:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елькина Ирина Николаевна (УИ 3206815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД