коротина ирина
Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений
Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал.
Задачи:
1. Закрепить навыки прямого и обратного счета;цифры(5 до 9)
2. Продолжать учить детей ориентироваться в числовом ряду.
3. Закреплять состав числа 7.
4. Побуждать у детей желание помогать сказочным персонажам.
Материал :волшебная палочка (указка обернутая фольгой,лесенка с 10 ступеньками
Публикация «Совместная образовательная деятельность, Образовательная область „Познание“ Развитие элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
"невидимые цифры"(5,6,7,8,9 написаны свечой,широкая кисть и зеленая краска;счетный материал -грибы в корзине. Нарисованные герои сказок:Айболит и домик, Золотая рыбка, Буратино, Красная Шапочка, бабочка с липучкой.
Ход:
Посмотрите, что это?Это волшебная палочка, с её помощью можно оказаться в сказке. Повторяйте за мной волшебные слова:
Крибле-крабле-бумс!
Перед нами лесенка, давайте взберемся по ступенькам и постучим в окошко.
Я гуляю во дворе, вижу домик на горе
Я по лестнице взберусь и в окошко постучусь:один, два. десять. Кто здесь живет? Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).(Вытаскиваем картинку из-за домика).
Правильно, Доктор Айболит. Давайте поможем Айболиту спуститься вниз.
А теперь я вниз спущусь и на ножке покружусь.
Считаем вместе:десять, девять. один.
А теперь волшебная палочка приглашает вас в новую сказку, которая начинается так:"Жил старик со своею старухой у самого синего моря".Как называется эта сказка?Правильно. "Сказка о рыбаке и рыбке" Пушкина. Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в этой сказке:"Крибле-крабле-бумс".Вот и золотая рыбка к нам приплыла. Она принесла нам цифры, но что же с ними случилось?
Они намокли и цифры стерлись, но у меня есть волшебная зеленка (краска зеленого цвета). Давайте полечим цифры. Дети красят цифры и помещают их на магнитной доске. А теперь скажите, какое из этих чисел самое маленькое(5, а самое большое(9). Какое число находится между числами 5 и 7(6, между 7 и 9
(8). Давайте расставим цифры от самого маленького до самого большого (5,6,7,8,9).
А теперь давайте отдохнем. Посмотрите на волшебную палочку села бабочка.
Она хочет полетать (гимнастика для глаз).
Прилетела бабочка,села на указку
Попытайтесь вслед за мной пробежаться глазками.
(Вверх, вниз, направо, налево, по кругу).
А теперь пора в следующую сказку:"Крибле-крабле-бумс".
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, отгадайте, как звали ее?
Правильно, Красная шапочка. Она что-то нам принесла. Посмотрим? Заглядываем в корзиночку и считаем грибы(7)
Если я достану из корзины два гриба, то сколько там останется?
Дети отвечают. Потом пересчитываем. (Можно попросить детей сказать вам ответ на ушко, а потом повторить хором).Упражнение повторяем 3-5 раз.
А теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались, кому и как мы помогли. Спасибо за занятие.