МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Прогулка на автобусе по Московскому району»

Клюева Марина Сергеевна
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Прогулка на автобусе по Московскому району»

Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский Сад №9

Сценарий совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы : «Путешествие на автобусе по Московскому району»

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Московского района.

Задачи:

1. познакомить с понятием «район»,

2. вызвать интерес к теме с помощью сюжетно-ролевой игры «Автобус»,

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы „Прогулка на автобусе по Московскому району“» размещена в разделах

3. рассказать об интересных для данного возраста детей местах в Московском районе,

4. развивать интерес к окружающему миру, учить отвечать на вопросы, делиться впечатлениями личного опыта,

5. развивать общую и мелкую моторику, закрепить знание цвета.

Оборудование: Маршрут путешествия с остановками разного цвета, картинки с местами остановок: пожарная часть, фонтаны, метро, карусели, стулья и набор для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Воспитатель: Ребята, сегодня пришла кошка и сказала интересную новость. Оказывается, скоро день рождения у нашего Московского района. Вы же помните, в каком городе мы живём?

Дети: Да, в Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Правильно! Наш город поделён на части – районы. Наш район называется Московский. Так вот, у нашего района скоро день рождения. Мне так хочется посмотреть, что в нашем районе есть интересное! Хотите вместе со мной.

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно на чем-то поехать. На чем поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Давайте его построим. Дети строят автобус из стульев. А теперь выберем водителя и кондуктора. Кондуктор раздаёт билеты, дети садятся на места в соответствии с картинкой на билете. Поедем по нашему маршруту. На листе бумаги нарисован маршрут, остановки выделены разными цветами. Первая остановка называется - красная. Дети едут под музыку : «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Всё приехали. Выходим. Что у нас на этой остановке? Дети смотрят на вывешенную картинку. Картинки остановок висят с соответствующим цветом остановки.

Дети: Пожарная часть.

Воспитатель: Правильно, пожарная часть №3. Она находится на улице Звездная, дом 13. Кто работает на ней?

Дети: Пожарные!

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Тушат пожар!

Воспитатель: Да, у пожарных очень важная работа. Они спешат на помощь туда, где случилась беда – пожар! Пожарным нужно потушить скорей огонь, возможно даже, кого-то спасти – вывести из пожара. Им нужно быстро спешить. Поэтому они быстро садятся в пожарную машину и едут скорей на место происшествия, включая сирену. Вы слышали, как звучит пожарная машина? Ну-ка, попробуйте повторить! ( Дети имитируют звуки пожарной машины: Иу-Иу-Иу).

Воспитатель: Поехали дальше по нашему району. (Дети садятся в «автобус» и едут под музыку.) Следующая остановка – Желтая. Выходим. Что у нас здесь? Дети смотрят на картинку и называют метро.

Воспитатель: Правильно, это метро «Звездная». Оно находится на улице Звездная, дом 3, корпус 1. Метро – это подземный вид общественного транспорта. Прямо под землёй, глубоко – глубоко ездит электричка. Она развозит людей по всему городу. Скажите, а кто-нибудь был в метро? Ответы детей. А как мы спускаемся в метро?

Дети: На эскалаторе.

Воспитатель: Да, верно. Это такая подвижная лестница, которая спускает людей вниз к электричке, а потом поднимает обратно. Электричка – это электропоезд. Ребята, а давайте поиграем в поезд? Физминутка: «Едем-едем».

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь. (круговые движения согнутыми в локтях руками)

Скоро до конца доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (две ладошки вместе под щечку)

Вот поезд наш едет, (круговые движения рук, согнутые в локтях)

Колеса стучат, (ножками топают)

А в поезде нашем

Ребята сидят. (ручками машут)

Чу-чу-чу-чу-чу! (повторяют)

Бежит паровоз. (бег на месте или по кругу)

Далеко-далеко ребят он повёз.

Воспитатель: Садимся ребята в автобус, поедем дальше. Дети едут под музыку. Какая у нас следующая остановка, посмотрите на маршрут.

Дети: Синяя.

Воспитатель: Правильно, молодцы, синяя. Выходим. Что у нас на этой остановке?

Дети: фонтаны.

Воспитатель: Да, фонтаны на Московской площади. Самой большой площади в Санкт-Петербурге. Здесь расположено несколько фонтанов, а посередине стоит памятник В. И. Ленину. Вы гуляли на этой площади? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. Скажите дети, а можно купаться в фонтане? Правильно, нет. В фонтане холодная вода, много разных труб. Купаться в фонтане опасно. И воду из него пить нельзя. Из фонтана могут пить только птички. Вода всем нужна. Давайте поиграем ручками? Пальчиковая игра: «Водичка-водичка»

Водичка-водиченька,

Умой моё личико!

Чтобы щёчки алели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: ребята, едем дальше. Следующая остановка – зеленая. Где она у нас, ищите её. Дети находят соответствующую цвету картинку. Правильно! Что же здесь?

Дети: Карусели.

Воспитатель: Да, это карусели в Парке Победы. Это красивый парк, в котором есть ещё озёра. И лодочная станция. Также есть фонтаны. Скажите, кто катался на каруселях? А кто на лодках? Видели в парке фонтаны? Ответы детей. В парке можно просто погулять по дорожкам, покормить уточек, полакомиться самим мороженым. Как мы будем облизывать губки после мороженого? Дети делают артикуляционную гимнастику «Вкусное мороженое».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Теперь нам пора возвращаться в детский садик, на улицу Пулковскую, дом 5. Едем.

Воспитатель: Мы приехали. Давайте вспомним, где мы были. А помогут нам разрезные картинки. Попробуйте их составить и сказать, что это за место такое в Московском районе. Дети составляют картинки из деталей и называют места, где они побывали. Делятся впечатлениями, где больше всего понравилось.

Используемая литература:

«Формирование целостной картины мира», М. В. Карпеева, М. 2016 г.

Информация с интернет сайтов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Прогулка на автобусе по Московскому району»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД