МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок».

Мария Симонова
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок».

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в группе третьего года жизни

ТЕМА: В гостях у сказки.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ.

«В гостях у сказки» (инсценировка русской народной сказки «Теремок»).

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе, Инсценировка сказки „Теремок“,» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные задачи :

• Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей;

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

• Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник);

Развивающие :

Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

Развитие умения координировать слова с движениями.

Воспитательные:

•Вызвать у детей интерес к театрализованной игре;

•Поддерживать положительное эмоциональное отношение к героям сказки, желание сопереживать им;

• Воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

• Презентация (слайды с анимацией, ноутбук, проектор;

• Мешочек с загадками;

• Дорожка;

• Кубики и треугольники по количеству детей;

• Шапочки персонажей сказки «Теремок».

В: -Ребята! Давайте улыбнемся, друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение и поздороваемся с гостями.

-А вы любите сказки?

Какие вы знаете сказки? (Дети называют).

-Молодцы вы знаете много сказок.

И сегодня мы тоже с вами отправимся в гости к сказке. Но нам нужно идти через лес, и чтобы там оказаться, надо произнести волшебные слова:

Ножкой топнем,

Ручкой хлопнем

Глазки закроем

Скажем: АХ!

И окажемся в лесу. (Слайд № 1)

-Смотрите, дорожка, а давайте мы с вами пойдем по этой дорожке.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек то не простой,

Он волшебный - вот такой!

- Ребята, интересно, что в мешочке? Это же загадки! Я их сейчас вам прочитаю, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.

Загадки:

1. Живет в норке, грызет корки. Серая малышка. Кто же это? (Мышка)

(Слайд № 2 с изображением мышки)

2. Летом в болоте ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

(Слайд № 3 с изобр. лягушки) .

3. Белый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка. Дети кто же это? (Зайка)

(Слайд № 4 с изобр. зайца)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса! Как зовут ее? (Лиса) (Слайд № 5 с изобр. лисы)

5. Осенью холодной ходит хмурый и голодный. Из кустов, зубами щелк. Кто скажите это? (Волк) (Слайд № 6 с изобр. волка)

6. Большой, мохнатый грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится … (Медведь) (Слайд № 7 с изобр. медведя)

- Ребята! А кто догадался, в какой сказке мы очутились, где есть мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь? Правильно, в сказке «Теремок».

А давайте вспомним эту сказку? Тогда вставайте в кружок.

Правильно, в сказке «Теремок».

- Вы хотите вспомнить эту сказку? Тогда вставайте в кружок.

Физкультминутка «Теремок» :

В чистом поле теремок, теремок (ладошки домиком над головой)

Он не низок, не высок (присесть-руки вниз, встать- руки вверх)

Он не узок, не широк (руки вперед перед собой, ладошками во внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет? (ладоши к щекам и покачать головой)

Кто, кто в не высоком живет?

Я мышка- норушка (присесть руки к груди)

Я лягушка- квакушка (руки вытянуть вперед)

Я зайчик – побегайчик (ладошки на голову, помахать)

Я лисичка – сестричка (руки на пояс, повороты туловища в стороны)

Я волчек – серый бочек (ладошками гладить бока)

Пришел медведь (наклоны в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок, лез, лез, лез, лез (поднимать ноги высоко)

Сел и раздавил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

- Ребята! А как вы думаете? Хорошо ли теперь зверушкам без домика? Конечно, плохо! Хотите им помочь? Посмотрите, у нас на столах есть фигуры. Назовите их. Чтобы у вас получился домик, нам нужно сначала взять кубик, а затем на него поставить треугольник. Справитесь?

- Молодцы! Вы смогли построить очень красивые домики, теперь зверятам будет где жить.

В зал вбегает колобок.

- Ребятки! Кто же это? Правильно, колобок! А разве он из нашей сказки? Давайте, подойдем к нему и спросим, что же случилось?

Колобок:

- Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, катался - катался по сказкам, и волка с козлятами повстречал, и курочку Рябу видел, и к трем медведям в гости заходил, и совсем запутался, где и какая сказка.

- Ребята, а вы в гости к какой сказке пришли? (дети отвечают)

- А вы сможете мне ее показать, чтобы я вспомнил?

Воспитатель:

-Ну что, дети, поможем колобку вспомнить сказку «Теремок»?

Колобок:

- А у меня как раз есть волшебные шапочки, которые превратят вас в героев сказки. (Раздает детям шапочки).

Рассказ и показ сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка- норушка. Увидела теремок, постучалась:

Мышка: - Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка, постучалась и спрашивает:

Лягушка-квакушка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:- Я мышка- норушка! А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка- квакушка. Можно к тебе?

-Да, - сказала мышка. Лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик. Увидел теремок, постучался:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик: - А я зайчик - побегайчик. Можно к вам?

-Да, - сказали зверята. Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт мимо лисичка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: - Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я мышка- норушка!

Лягушка: - Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: - А я лисичка – сестричка. Можно с вами жить?

- Да – сказали зверята. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок, заглянул в дверь, постучался:

Волчок:- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я мышка- норушка!

Лягушка: - Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок: - А я волчок – серый бочок. Можно с вами жить?

- Да – сказали зверята.

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал

песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я мышка- норушка!

Лягушка: - Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: - Я зайчик- побегайчик.

Лисичка:- Я лисичка – сестричка.

Волчок: - А я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: - А я Мишка косолапый! Можно с вами жить?

- Да – сказали зверята.

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили и песни пели.

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Колобок: Спасибо ребята! Вы помогли мне вспомнить сказку, и за это я вам подарю вкусное печенье, которое испекла бабушка, вы его будете кушать за столом в группе. А сейчас давайте соберем волшебные шапочки обратно в корзину.

Дети собирают шапочки, прощаются с колобком.

Воспитатель – Дети, и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам снова нужно сказать волшебные слова :

Ножкой топнем,

Ручкой хлопнем

Глазки закроем

Скажем: АХ!

И вот мы снова в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу кушать вкусное печенье!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_8vdev.pptx | 3781,45 Кб
 
Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки "Теремок" Учебные задачи: 1. Развивать речь детей: А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» с элементами конструирования. Интеграция.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе с элементами ортобиотики на тему: «Теремок» ООД по речевому развитию в 1-ой младшей группе на тему: «В гостях у сказки Теремок» Цель: Подготовить детей к обучению рассказывания любимых.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка». Образовательные.

Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: коммуникация, художественное творчество,.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Стоит в поле теремок» Подготовил и провёл воспитатель: Земцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок».
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 12:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД