Шевченко Елена
Совместная образовательная деятельность по СКР в средней группе
Беседа «Безопасность на воде»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.
Задачи:
• образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; закреплять знания об основных спасательных средствах;
• развивающие: развивать способности к осмыслению восприятия опасности на водоёме; развивать внимание, память, речь;
• воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих
Публикация «Совместная образовательная деятельность по СКР в средней группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: импровизированный пляж, кукла, разрезные картинки с изображением средств для плавания.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Безопасное лето»
Ход нод:
Организационный момент:
«Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
В: Ребята, а кто из вас был на море? (ответы детей) Какое оно? (Ответы детей). А что люди любят делать на пляже? (ответы детей). А безопасное ли это место? (ответы детей). Давай подойдём к нашему пляжу и посмотрим, какие меры безопасности нужно соблюдать на воде.
(Дети подходят к столу с импровизированным пляжем)
В: Ребята, посмотрите, девочка плавает одна и заплыла очень далеко от берега. Как вы думаете. Какие правила она нарушила? Что может с ней случиться? (ответы детей)
Это важные правила поведения на воде:
1. НЕЛЬЗЯ ЗАПЛЫВАТЬ ДАЛЕКО ОТ БЕРЕГА!
2. КУПАЙСЯ ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ ВЗРОСЛЫХ!
В: А сейчас на нашем пляже началась гроза. Девочка всё равно продолжает купаться. Что ей нужно сказать? (ответы детей).
Конечно же, гроза может ударить в воду и человека ударит током.
3. НЕЛЬЗЯ КУПАТЬСЯ В ГРОЗУ!
В: Ребята, а что нужно делать, если не умеешь плавать? (ответы детей).
Нужно обязательно использовать средства для плавания.
4. КУПАТЬСЯ ТОЛЬКО В СРЕДСТВАХ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ!
А какие они бывают, мы сейчас узнаем. На столе лежат разрезные картинки. Я предлагаю вам их собрать и сказать, что на них изображено.
(дети собирают картинки и называют что на них изображено)
В: А какие ещё правила поведения на воде вы знаете? (ответы детей)
5. НЕ КУПАЙСЯ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ СУТОК!
6. НЕ КУПАЙСЯ В ШТОРМ!
7. НЕ НЫРЯЙ В ВОДУ НА МЕЛКОВОДЬЕ!
В: Ребята, обязательно соблюдайте правила поведения на водоёмах, во избежание трагических ситуаций!