Ольга Соломатина
Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Вежливость — большая сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:Ховатова Елена Андреевна,старший воспитатель,
Соломатина Ольга Вячеславовна,воспитатель 2-я квалификационная категория.
Титова Наталья Александровна,воспитатель.
Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность
Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная
Публикация «Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению „Вежливость — большая сила“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности).
Задачи:
Образовательные активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, с помощью опытно-экспериментально деятельности показать детям как вежливые слова вызывают положительные эмоции
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры,добрый,красивый и т. д
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, показ иллюстраций
Материал :волшебный клубочек,подушечки, цветочки из бумаги, лед,грелка, медальоны
Ход совместной деятельности :
Дети стоят в кругу и педагог говорит: Мы по кругу ходили, ласковыми были, как в середину встали, ласково себя назвали
Предлагает поиграть в игру «Волшебный клубочек»
Педагог. Дети,берем клубочек,произносим ласково свое имя,передаем его дальше,а веревочку крепко держим в руках,не отпускаем,чтобы набраться волшебной силы,ведь клубочек у нас волшебный,да не забывайте улыбаться! Клубочек передаётся по кругу и дети называют свое имя ласково (Сонечка,Ванечка,Танюшка и т. д).Дети набираются волшебной силы.
Далее педагог предлагает пройти детям на волшебную полянку и сесть каждому на свой волшебный пенек-подушечку (среди пеньков лежат бумажные цветы 4-х цветов) : вот как красиво звучат наши имена. когда мы их произносим ласково,да еще с улыбкой. А если с улыбкой. то получается еще ласковее и добрее. Мы набрались волшебной силы и посмотрим какой волшебной силой обладает вежливость!
Педагог: Позвольте я превращусь в госпожу «Вежливость»(педагог надевает корону и платок).
-Ребята,а какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте. пожалуйста. спасибо,пока,до свидания …
Госпожа-Вежливость :Правильно,каждое вежливое слово нужно говорить в определённом случае.
И сегодня мы будем наводить порядок в вежливых словах.
Госпожа-Вежливость : Вот смотрите вот эти цветы. которые растут среди пеньков-это все,вежливые слова. Синие цветы-это вежливые слова расставания и мы их будем класть в синее ведерко,на котором есть значок «ладошка».когда мы расстаемся мы,обычно машем ладошкой. А какие это слова и когда их нужно говорить?
Дети:Их говорят когда уходят!.
Госпожа-Вежливость : красные цветы-это вежливые слова благодарности и мы их будем класть в красное ведерко,на котором есть значок «конфета». А какие это слова и когда их нужно говорить?
Дети: Когда мы получаем какое -то угощение!
Госпожа-Вежливость :желтые цветы-это вежливые слова прощения и мы их будем класть в желтое ведерко,на котором есть значок «грустного личика». А какие это слова и когда их нужно говорить?
Дети:Когда обидели кого то!
Госпожа-Вежливость :зеленые цветы-это вежливые слова приветствия и мы их будем класть в зеленое ведерко,на котором есть значок «рукопожатия». А какие это слова и когда их нужно говорить?
Дети:Когда мы приходим куда то!в садик. например!
Госпожа-Вежливость :Ну теперь,ребята. давайте разложим все цветы-вежливые слова по ведерочкам.
Дети еще раз называют вежливые слова. берут цветочек нужного цвета и кладут в нужное ведерко.
Г. -В. :Давайте поиграем в игру «Волшебные очки».
Педагог надевает волшебные очки, поворачивается к ребенку в кругу и называет его ласковыми словами, и хорошие качества этого ребенка (Танюша, хорошая,добрая девочка,любит рисовать и играть в куклы).Так очки передаются каждому ребенку.
Г. -В:Ребята. А вы знаете что вежливые слова творят чудеса и от вежливых слов становится приятно и весело. И сейчас мы с вами в этом убедимся,мы по попадем на полянку «Вежливости». Дети собираются у стола а там лежат цветочки (Цветы завяли и очень грустные). Надо им помочь назвать их вежливыми красивыми слова и побрызгать теплой,волшебной водой (Опыт с бумажными цветами)
(опыт с бумажными цветами)
Цель: Познакомить со свойствами бумаги,при контакте с водой становится мягкой и податливой.
Бумажные цветы у которых лепестки загнуты вверх. Эти цветы необходимо полить (опрыскать водой).При контакте с водой цветы начинают медленно раскрывать свои лепестки. Дети радуются,видя это. Педагог объясняет. что и от вежливых слов,людям приятно и радостно быват.
Г. -В. :А вежливые слова ещё называют быть теплыми и горячими, а злыми слова холодными ледяными (опыт с грелкой и льдом)
(опыт с льдинкой и грелкой)
Цель: Познакомить со свойствами воды (лед –это вода. и тает при контакте с горячим)
Подкрашенную воду налить в формочку и поставить в морозильную камеру на целую ночь (вода в формочке замерзает).Налить в грелку горячей воды,укрыть бумажной салфеткой. Положить льдинку на грелку,наблюдать как тает льдинка при контакте с горячим. Детям показать и объяснить что вежливые слова они теплые,горячие,как грелка и могут растопить любые злые,ледяные.
Г. -В. :собирает детей в игру «Заколдованный волшебник».
Детям предлагается стать заколдованным волшебником,несколько детей изъявляют желание им стать. Педагог предлагает выбрать одного заколдованного волшебника с помощью считалки. Заколдованный волшебник становится в центр круга, а остальные дети по очереди, произнося вежливые, ласковые слова в его адрес, «расколдовывают» заколдованного волшебника.
Г. -В. :Ребята,вот мы с вами сегодня играли,говорили про вежливые слова,раскладывали их по ведерочкам и попали в страну «Вежливости».Теперь нам необходимо об этом помнить каждый день!приходя в детский сад,а в этом нам помогут волшебные медальоны,что бы мы не забывали о вежливых словах (каждому ребенку вешаются медальоны)
Г. -В. :Прощается с детьми. говорит вежливое слово; «До свидания!»уходит.
Приложение 1.
(опыт с бумажными цветами)
Цель: Познакомить со свойствами бумаги,при контакте с водой становится мягкой и податливой.
Бумажные цветы у которых лепестки загнуты вверх. Эти цветы необходимо полить (опрыскать водой).При контакте с водой цветы начинают медленно раскрывать свои лепестки.
Приложение 2.
(опыт с льдинкой и грелкой)
Цель: Познакомить со свойствами воды (лед –это вода. и тает при контакте с горячим)
Подкрашенную воду налить в формочку и поставить в морозильную камеру на целую ночь (вода в формочке замерзает).Налить в грелку горячей воды,укрыть бумажной салфеткой. Положить льдинку на грелку,наблюдать как тает льдинка при контакте с горячим. Детям объяснить что добрые, ласковые слова когда говоришь человеку. то сердце становится теплым, горячим и человек радуется и становится добрея. а если злые и грубые слова. То сердце будет ледяным как лед.
Приложение 3 (фотографии)