МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Ирина Петриди
Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект образовательной деятельности по валеологии

«Путешествие в страну Здоровья»

Задачи:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

• Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности.

• Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Материал:

• Мячик

• Письмо

• Смайлики

• Пазлы

Публикация «Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

• Мешочек с зубной щеткой, полотенцем, расческой

• Кукла Антошка

• Йод, бинт

Ход занятия.

«Давным – давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка, в каждом из нас. Ребята, скажите мне, что же такое здоровье?

Ответы детей (это зарядка, розовые щечки, гигиена, прогулки на свежем воздухе, здоровое питание)

- Правильно ребята. Молодцы, а что мы с вами в садике делаем для укрепления здоровья?

Ответы детей: каждое утро делаем зарядку, проветриваем группу, гуляем на свежем воздухе, точечный массаж, повара готовят нам вкусную и полезную еду и варят компоты из клюквы и шиповника.

- Молодцы, ребята. Повара наши молодцы, знают, какая пища полезна для здоровья, а я хочу проверить вас, умеете ли вы покупать полезные продукты?

Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик».

Желтая фанта – напиток для франта.

Ответ ребенка: Будешь Фанту пить – смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Ответ ребенка: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Ответ ребенка: Будешь кушать Сникерс сладкий, будут зубы не в порядке.

Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Ответ ребенка: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность пепси – коле, самым умным будешь в школе.

Ответ ребенка: Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Ответ ребенка: дает силы мне всегда витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

Ответ ребенка: Будешь часто есть хот-доги через год протянешь ноги.

- Молодцы, ребята. Про полезную еду вы знаете много, теперь можно отправляться дальше. (Во время всего путешествия дети с воспитателем перемещаются от стола к столу, в виде паровоза, под песню «Паровозик из Ромашково).

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это?

Ответ детей: смайлики.

- А что с ними не так?

Ответы детей…

- Ой, смотрите ребята, здесь письмо. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам когда то веселые и здоровые смайлики. С нами приключилась беда: проснувшись вчера утром, мы не услышали пение птиц, не увидели восхода солнца, не услышали запаха весенней поляны, не почувствовали вкуса цветочного нектара и даже не смогли определить насколько мягка трава. Мы очень надеемся, что вы сможете нам помочь!»

- Ребята, как вы думаете, что же произошло с этим всегда здоровым народом?

Ответы детей…

- Молодцы ребята! Вы правильно все поняли. У смайликов перестали работать органы чувств.

- А какие органы чувств вы знаете? И для чего они нужны?

Ответы детей…

- Умнички мои, все верно! (заглядываю в конверт). Ой, ребята, посмотрите какой здесь беспорядок. Смайлики, наверное, не знали, что за нашими помощниками, пятью органами чувств, нужен уход и тогда все будет в порядке. Давайте поможем им и наведем здесь порядок.

Дети собирают пазлы (ухо, нос, рука, рот, глаза).

- Ой, ребята, посмотрите наши друзья смайлики вновь стали веселые. А значит и здоровые! Можем отправляться дальше в наше путешествие.

- Ребятки, вы большие молодцы и доказали мне что вы много знаете о правильном питании и об органах чувств. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы также хорошо свое тело?

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем тело изучать.

Ручками хлоп-хлоп-хлоп,

Покажите дружно лоб,

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Мы устали прыгать

Будем мы локтями двигать,

А теперь кистями рук

Начерти огромный круг.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Колено левое к груди,

Да смотри не упади!

- Молодцы! Отправляемся дальше.

- Смотрите, какой красивый мешочек. Что же там такое? Ой, ребята, не могу достать. Так это не простой мешочек, а волшебный. Чтобы достать что-то нужно отгадать загадки. (Зубная щетка, расческа, полотенце).

Обсуждение правил личной гигиены.

Для чего нужна зубная щетка?

Когда нужно чистить зубы?

Подвести разговор, что это средство личной гигиены и у каждого должна быть своя зубная щетка. Обсудить, что помимо чистки и полоскания зубов нужно посещать стоматолога.

Для чего нужно мыть руки с мылом?

Когда?

Для чего нужно полотенце?

Почему оно должно быть у каждого свое?

Для чего нужна расческа?

Создать провокационную ситуацию:

- Ребята, чья это расческа? Олеся: моя. Олеся, посмотри, как Алена разлохматилась за наше путешествие. Можно расчесать ее твоей расческой?

Ответы детей…

Подводим итог, что есть предметы для гигиены, которые должны быть индивидуальны! Личная гигиена – это тоже путь к здоровью!

- Что за плач? Что за гам? Что случилось дети там? Это плачет наш Антошка. Он бежал, а на дороге впадина, споткнулся, упал и вот – на ножке ссадина. Что же ребята делать? Правильно нужно оказать первую медицинскую помощь. Что нам для этого понадобится? (йод, бинт). Молодцы ребята, вы все сделали правильно, но я думаю, что все равно нашего Антошку нужно показать доктору. А кто же нам может помочь в этой сказочной стране?

Дети: Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Это вы меня звали?

Дети: Да! Наш Антошка поранил ногу, мы оказали ему первую мед. помощь, и хотим, чтобы ты осмотрел его. Молодцы ребята вы совсем справились очень хорошо. Ваше путешествие было такое увлекательное, что вы даже не заметили, что оказались в стране Здоровья. Понравилось вам путешествие по моей стране?

- Да!

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня, ребята, с вами побывали? Чему научились? Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы. И доктору Айболиту тоже, он все путешествие наблюдал за нами и оставил для вас витаминки!

Публикации по теме:

Открытый показ ОД «Путешествие в страну здоровья»Открытый показ ОД «Путешествие в страну здоровья» Открытый показ образовательной деятельности "Путешествие в страну здоровья" с детьми старшей группы. Задачи: Систематизировать представления.

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле-здоровый дух» Тема: «Основы ЗОЖ». Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД