Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность «В гостях у черепашки Чичи» (средняя группа)

Беляева Нина Ивановна
Совместная образовательная деятельность «В гостях у черепашки Чичи» (средняя группа)

Сценарий совместной образовательной деятельности

Программа «Развитие», раздел «Введение в грамоту»

(средняя группа)

«В гостях у черепашки Чичи»

Программное содержание:

1. Освоение действия интонационного выделения звука в слове.

2. Развитие умения определять первый звук в слове подбирать слова с заданным звуком.

3. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Публикация «Совместная образовательная деятельность „В гостях у черепашки Чичи“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Развитие артикуляционного аппарата.

Задачи для педагога:

- научить детей голосом выделять звук «ч»;

- учить подбирать слова со звуком «ч»;

Задачи для детей:

- придумать слова со звуком «ч»;

- выделить голосом звук «ч».

Ход:

Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки.

Доброе утро всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте, ребята возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым.

- К нам пожаловал ещё один гость. Но он появится только тогда, когда мы скажем волшебные слова:

Чики – чики – чики - чок,

Приходи к нам язычок.

* Артикуляционная гимнастика:

-Язычок к нам торопился, что чуть, чуть не заблудился, а торопился

он вот так - ( упражнение: вращение языка по кругу по губам слева направо и справа налево.)

-А потом побежал вприпрыжку: (упражнение «Лошадка»).

-Бежал, бежал и кого-то увидал, а кого увидал - угадайте.

Загадка: Живёт спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха

Гуляет ….(черепаха)

/ появляется игрушка черепахи/

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Какая черепашка? (дети называют).

Давайте поиграем с черепашкой.

* Пальчиковая гимнастика «Черепаха»

-Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» (отрицание – указательным пальцем).

Воспитатель: Нашей гостью зовут Чича.

- Не испугались черепашку?

-Как вы думаете, где живёт черепаха, а что она любит?

(Воспитатель выслушивает ответы детей.).

-Черепашка хочет познакомить вас со своими родственниками.

Воспитатель показывает картинки черепах обитающих в разных природных условиях (морских, сухопутных, маленьких, самых больших и др.)

Воспитатель:

- А хотите тоже превратиться в маленьких черепашат?

- Тогда давайте произнесём волшебные слова.

Раз, два, три - повернись

в черепашку превратись.

(Дети имитирую движения черепашки).

- Какие разные черепашки у вас получились.

-Послушайте стихотворение и вы узнаете, что черепашка любит больше всего в этом стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение, интонационно выделяя звук «ч».

Черепаха, не скуЧая,

Час сидит за Чашкой Чая

Черепаха всех смешит,

Черепаха не спешит.

-Какой звук я выделяла голосом чаще других?

-Давайте вместе повторим это стихотворение.

(Повторяют все дети, затем поочерёдно девочки и мальчики).

Воспитатель:

-В каких словах вы услышали звук «Ч»?

Дети: (черепаха, не скучая, час, чашка, чай)

Воспитатель:

-Я вам открою секретик:

«Черепашка любит все слова, в которых живёт звук «Ч».

Давайте подарим ей эти слова, порадуем её».

Дифференцированный подход:

1 подгруппа детей придумывает слова самостоятельно,

2 подгруппа детей на другом столе ищет среди картинок слова со звуком «ч»,

3 подгруппа – выбирают игрушки, в названии которых встречается звук «ч».

Затем подходят к черепашке и называют ей слова на звук «ч».

Воспитатель:

- Какой звук любит черепашка Чича?

В конце занятия черепашка хвалит всех детей и дарит им свои фотографии, но они чёрно- белые. И она просит их превратить в цветные.

Дети раскрашивают картинки, используя различные художественные средства : карандаши, мелки, фломастеры и др.

В конце занятия сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Ребята, черепашке Чиче так понравились как вы раскрасили её портретики, что произошло чудо.

Воспитатель открывает коробку, а там находится настоящая черепаха.

Публикации по теме:

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес» Средняя группа Воспитатель: Мячина С. Н. Дата проведения : Апрель.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание.

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Осень» (средняя группа) Государственно бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественному.

Совместная деятельность детей и педагога на тему «Масленица» (средняя группа) Цель: - повышать интерес детей к праздникам русского народа; приобщать к русским народным праздникам через различные виды деятельности.

Совместная деятельность «В гостях у волшебной Королевы книжек»Совместная деятельность «В гостях у волшебной Королевы книжек» Программное содержание: Формировать умение определять сказку по иллюстрациям. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности,.

Совместная образовательная деятельность по конструированию «Солнечные птенчики» Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной.

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Весна» Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3-4 лет Составила воспитатель: Кокшарова О. А Тема: «Весна».

Совместная образовательная деятельность по речевому тренингу «Дикие животные наших лесов» Совместная образовательная деятельность (СОД). Речевой тренинг. Коммуникативно - игровая деятельность. Речевые игры и упражнения по лексической.

Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Корзинка с ромашками»Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Корзинка с ромашками» Возрастная группа Старшая группа Тема «Корзинка с ромашками» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное.

Совместная образовательная деятельность во второй младшей группе «Сказка про Колобка» Программное содержание: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. 1. Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «В гостях у черепашки Чичи» (средняя группа)
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 14:22
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД