Зельман Наталья Евгеньевна
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Ах, ты, котенька-коток» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель (обращает внимание на коробку) Ребята, а что это за коробочка? Я сейчас посмотрю, что в ней. А вы хотите узнать, что там? (Да). Отгадайте загадку: То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьет сырое молоко (кошка, котенок)
Публикация «Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Ах, ты, котенька-коток“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно, это котенок. Посмотрите, как их много. Какие они красивые. И все они такие разные. Этот котенок какого цвета? (серого цвета)
А этот? (полосатый) У серого котенка длинный хвост, а у розового котенка длинная пушистая шерстка.
Воспитатель: А чем похожи все котята, что у них есть? (Голова, туловище, лапки, хвост, ушки, глазки, нос, усы, рот). Во время называния дети показывают части тела на игрушке- котенке.
Воспитатель: Сколько хвостов у котика? (У котика один хвост). А ушек сколько? (Два уха) А шерсть у котенка какая? (Мягкая, пушистая).
(Дети гладят котенка.)
Воспитатель: У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть кошка или котенок? А как его зовут? Давайте и мы дадим нашим котятам имена. Этого котенка зовут. (Пушок) Этого. (Мурзик) и т. д.
Воспитатель: Ребята, а с котятами можно играть? (Можно) А вы знаете, что с котятами надо играть осторожно. Их нельзя обижать,тянуть за хвост, дергать за шерстку. Котенок может обидеться и поцарапать. Помните об этом.
А вы хотите превратиться в котят и поиграть? (Да)
Воспитатель надевает на голову детей шапки-маски.
Физминутка (с мячиками - «клубочками»)
Дети катают мячики в руках.
Бросают о пол и ловят двумя руками.
Сворачиваются «клубочком».
Воспитатель: Молодцы ребята, играли как котята. А теперь все садимся за столы. Посмотрите, на столе у каждого лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Ребята, мы видели, что все котята разные. Вот и вы сейчас выложите из геометрических фигур своего котенка.
Воспитатель индивидуально помогает детям, обращает внимание. Что у котят есть туловище, голова, ушки, хвост. Дети самостоятельно выбирают геометрические фигуры и складывают из них фигуру котенка.
Воспитатель: Молодцы, какие разные котята у вас получились.
Вика, расскажи нам про своего котенка, какой он.
Миша, а ты расскажи, что есть у твоего котенка. Как ты его назвал.
Воспитатель: А сейчас вы можете поиграть с котятами. Им очень нравиться играть с добрыми веселыми детьми.
Самоанализ совместной деятельности с детьми
1. Тип непосредственно образовательной деятельности : комплексное
2. Вид : традиционное, творческое
3. Используемые методы и технологии обучения: интегрированного, проблемного
4. Форма обучения : беседа, игра, рассматривание
5. Форма организации обучения: подгрупповая, индивидуальная
6. Предшествующая работа: беседа, чтение, рассматривание, заучивание стихов. Игры
7. Средства обучения: подбор демонстративного и раздаточного материала
8. Выполнение санитарно- гигиенических требований: соответствие длительности занятия СанПиНу, контроль за правильностью осанки детей во время работы, удовлетворение двигательной активности детей, смена поз во время занятия
9. Какие особенности группы были учтены при планировании :
возрастные особенности дети 2-3 года
10. Степень реализации целей:
Обучающая: закрепить знания детей о домашних животных (кошке, особенностях его внешнего вида, повадках. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. Формировать умение использовать в речи простые нераспространенные предложения.
Развивающая: развивать конструктивную деятельность, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать любовь к животным. Вызвать радость от результата своей работы.
11. Структура непосредственно образовательной деятельности соответствует типу, виду, форме, целям и задачам. Содержание учебного материала соответствует возрастным и умственным способностям детей.
12. Анализ этапов непосредственно образовательной деятельности :
а) готовность помещения
б) рациональное размещение материала
в) мобилизация внимания детей (персонаж, игра, художественное слово, вопрос проблемного характера)
13. Методы и приемы : наглядный метод (рассматривание); словесный метод (беседа, обсуждение, поддержка замысла ребенка); игровой метод (игровая мотивация).
14. Содержание и методика изучения новых знаний.
Формы обучения: проблемные ситуации, логические задачи, рассматривание, чтение, обследование. Результат данного этапа.
15. Содержание и методика закрепления изученного материала.
Форма обучения: решение творческих задач.
Контроль: опрос, анализ работ.
Индивидуальная помощь: наводящий вопрос, напоминание, поощрение.
Итог : игра.