Ирина Харитонова
Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме: «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представление детей о домашних животных.
Задачи:
1. Формировать знания детей о повадках и потребностях домашних животных.
2. Развивать у детей правильное звукопроизношение.
3. Побуждать детей выполнять имитационные движения.
4. Формировать положительный эмоциональный опыт.
5. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме: „Домашние животные“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Используемая технология: игровая.
Оборудование: домик, игрушки (собачка и кошка, косточка, имитация молока, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетные картинки, ЧХЛ, разучивание потешек, стихов, подвижных игр. Введение в предметно — развивающую среду, дидактических игр.
Ход занятия.
(Спрятать в домик фигурки животных).
Воспитатель обращает внимание детей на домик.
Воспитатель: Стоит в группе домик-теремок. Он не низок, не высок ( рассматривают теремок: стены, крыша, окна, дверь)
Воспитатель: Кто-кто в теремочке живёт? Давайте постучим в дверь (стучат дети)
Воспитатель: Ав-Ав! Детки, кто это?
Дети: собака.
Воспитатель: Правильно. Это лает собака.
(достает собаку из домика). Вот она. А зовут ее Барбос! Как лает собака?
Дети: Ав-Ав.
Воспитатель: Посмотрите, у собаки пушистая шерстка, черный нос, колечком хвост, два уха, четыре лапы (подносит каждому ребенку и осматривают ее)
Воспитатель: Может еще кто-то живет в теремочке? А как мы узнаем (стучим в дверь)
Воспитатель: Мяу-Мяу. Ой, кто там в домике мяукает? Вы узнали кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: (Достает из домика кошку). Да-это кошка. А зовут ее Капа. Как кошка мяукает?
Дети: Мяу-Мяу.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая кошка. Какая у нее шерстка пушистая, глазки зеленые, длинные усы, лапки мягкие. Поэтому, кошка так тихо ходит (воспитатель осмотривает кошку вместе с детьми).
Воспитатель: Ребятки, а где живут кошка и собака?
Дети: Дома.
Воспитатель: Правильно. Они живут рядом с человеком. Это домашние животные.
Воспитатель: Давайте покажем собачке и кошке, как мы умеем веселиться и танцевать.
Музыкальная физминутка «Топ-топ-топ», под музыку Е. Железновой.
Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами танцевали, Капа и Барбос проголодались! Давайте их покормим! Ведь животным очень важно, чтоб их любили, ухаживали за ними, а значит кормили и поили. Я приготовила две тарелочки: в одной-косточка, а в другой-молоко. Кто любит грысть косточку, а кто лакать молоко? Помогите мне разобраться!
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте поставим тарелочки в домик и не будем мешать им кушать.
(Воспитатель читает стишки)
Мой щенок, два уха, хвостик.
На обед, он любит кости!
У соседской кошки Капы
Один хвост, четыре лапы,
И для кошкиной красы,
Очень длинные усы!