МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья»

юлия кургундаева
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья»

Тема : «Моя семья»

Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности

Задачи:

Создать условия для развития обобщенных представлений о семье и нравственных нормах.

Способствовать стимулированию речевой активности- навыков устной речи.

Создать условия для творческой деятельности.

Создание предметной среды для проведения НОД

Публикация «Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы „Моя семья“» размещена в разделах

Ширма для показа кукольного театра, пластмассовые ложки, готовые куклы из пластмассовых ложек, смайлики- (грустные, веселые) на каждого ребенка. детские столики для ручного труда, белые листы картона А4.

Предварительная работа:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери».

Беседа: «Семья, в которой я живу», «Как меня называют дома ласково»

Коллекция рисунков для аппликации «Кому что подходит» (Для каждого члена семьи»

Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Родителям приготовить фотографии

План НОД

1. Вводная часть:

- Создание проблемной ситуации.

- Определение цели.

- Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

- Театр ложек

-Психогимнастика «Мамино настроение»

-Оформление фотоальбомов

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов НОД

Содержание НОД

I. Вводная часть

Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно, это ложки. Пластмассовые, одноразовые. Все знают- для чего нужны нам ложки? (Ответы детей).

А я придумала из ложек сделать необычных человечков. (Достает уже готовые куклы).

Посмотрите, вам они кого-нибудь напоминают?

Дети: Дедушку, бабашку, маму, папу, детей.

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих кукол?

Дети: Семья

Воспитатель: Молодцы. А хотите я вам покажу сказку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ой, ребята, кукол-то я сделала, а сказку не придумала. Вы мне поможете?

Хорошо, я начну, а вы мне будете подсказывать.

Основная часть

Познавательно-речевая деятельность детей

Итак, сказка начинается.

В один прекрасный день появился на свет человечек- я.

(Из-за ширмочки появляется кукла-младенец).

И назвали его-… .

(Дети по очереди называют свои имена).

Когда он открыл глазки, первого кого он увидел это была его…

Дети: Мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Появляется кукла-мама).

Она излучала свет, руки у неё были (теплые, ласковые); голос у неё был (нежный и красивый); она была самая (любимая).

Меня она называла ласково(«мой малыш», «мой пупсик»).

Вскоре я увидел моего (папу).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Папа был (ответы детей). Он всегда говорил (ответы детей). Он брал меня на руки и (ответы детей).

Мама и папа очень….(ответы детей).

А вот и папина мама-(бабушка).

(Появляется кукла- бабушка).

От неё всегда пахло (булочками). Она была очень (ответы детей). С бабушкой был её(дедушка)

(Кукла-дедушка неспеша появился вслед за бабушкой).

Дед громко (ответы детей) и любил (ответы детей).

Затем я познакомился со своими братиком и сестричкой.

(Куклы-дети появляются вместе).

Они очень были похожи на (ответы детей). Когда я подрасту мы будем вместе с ними (ответы детей).

Если вдруг приходила неприятность в наш дом-семья дружно собиралась вместе и…

А когда радость и все хорошо -мы опять вместе.

Вот такая моя дружная (семья).

Ребята, а как будет по-хакасски «мама», (аналогично со словами «папа», «дедушка», «бабушка», «брат», «сестра»?

Какие вы молодцы.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Все семьи разные, на разных языках звучит слово мама, но смысл один -мама -самый дорогой человек на свете.

Вы согласны со мной?

Психогимнастика «Мамино настроение»

Я знаю,что вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Но иногда получается так, что вы их огорчаете. Бывает такое? Как можно назвать такой поступок?

У вас в руках смайлики -грустный и веселый. Я вам буду называть поступки, а вы определите -этот поступок обрадует маму или огорчит.

Дочка помыла посуду.

Папа починил дверь.

Бабушка сварила ужин.

Сын получил двойку.

Дедушка разбил вазу.

А может кто- нибудь вспомнит свои ситуации из жизни?

Ну вот, кто -то у нас загрустил. Что случилось?

Вы заскучали по своим родным?

Ребята, мы же настоящие волшебники: мы оживили ложки, придумали сказку, разобрали поступки на хорошие и не очень и может мы придумаем как сделать так, чтобы наши мамы и папы, сестрички и братишки и даже дедуля с бабулей были всегда с нами рядом?

Дети: Позвать их в детский сад.

Воспитатель: А когда они работать будут, кому-то в школу нужно?

Может ещё есть предложения?

Ребята, а что такое фотографии. Где вы их храните. Давайте сделаем фотоальбом своими руками. Назовем его (Ответы детей).

Чтобы вы не скучали по родным, находясь в детском саду, они прислали вам свои фотографии.

Но прежде чем приступать к работе, нужно отдохнуть и сделать семейную зарядку

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Оформление фотоальбомов

Лист картона,где помещена фотография, оформить разной аппликацией. На маминой, например, страничке можно поместить картинки с изображением косметики или посуды.

Заключительная часть.

Подведение итогов

Ребята, вы сегодня такие молодцы- сделали (ответы детей). Если вам понравилось наше общение возьмите себе смайлик с улыбкой, а если нет-с грустной. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!» Совместная деятельность с детьми средней группы Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Ёлочка-красавица» «Ёлочка красавица – всем ребятам нравится». Зимним утром солнце встало И ребяток приласкало Побежали лучики по дорожкам И по ручкам и.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему «Физкультура и здоровье» Совместная деятельность педагога и детей средней группы по теме «Физкультура и здоровье». - Ребята, посмотрите все на меня и улыбнитесь.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Как солнце в дом пришло» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Как солнце в.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе «Домик для гномика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию родителей с детьми Цель: способствовать взаимодействию детей и родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных движений и.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД