Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Кузнецова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы воспитателя высшей квалификационной категории Кузнецовой Т. А.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: обобщить знания детей о характерных особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных в зимний период.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательные :

• учить узнавать диких животных по описанию, называть и описывать части тела;

• упражнять в подборе слов-прилагательных (характеризующих животных);

• соотносить названия животных и их детёнышей.

Развивающие:

• развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

• развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к диким животным;

• создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций диких животных, разгадывание описательных загадок о диких животных, дидактические игры, подвижные игры.

Оборудование и материалы: игрушка колобок, декорация лес, игрушки зайца, белки, лисы, изображения диких животных зимой, фонограмма Железновой «Согревалочка», «Зайки на лужайке», иллюстрация «Угадай, кто спрятался», разрезные картинки и раскраски диких животных.

Ход занятия:

-Ребята, вы загадки умеете отгадывать? (ответы)

-А вот я сейчас проверю, разгадайте загадку и узнаете, кто пришё л к нам в гости:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Кто же это? (колобок)

- Верно колобок! Вот он колобок румяный бок.

- Куда укатился колобок от бабушки и дедушки? (в лес)

- Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Хотите отправиться в лес?

- Вставайте друг за другом и не отставайте.

Дети идут друг за другом под песенку Железновой «Согревалочка» (выполняют движения по содержанию песни).

- Ну, вот мы и пришли (садятся на стульчики). Как здесь красиво!

- Посмотрите ребята!

- Вот так чудеса! Всё кругом белым - бело все полянки замело.

Удивляется колобок:

- Что же произошло, почему кругом белым- бело? (лежит снег, наступила зима).

- Когда колобок в своей сказке путешествовал, какое время года было, зима или лето? (лето)

- Ой, смотрите ребятки, маленький беленький по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык … кто это? (заяц)

- Давайте посмотрим на зайца, какой он? (белый, пушистый, маленький, пугливый и т. д.)

- А колобок опять удивляется, почему заяц белый? (ответы)

Зимой заяц одет в белоснежную пушистую шубку, чтобы не видно было его на снегу.

- Ребятки, кого боится заяц? (лису, волка, сову, охотника).

- Витя, покажи, где у зайца ушки, хвостик.

- Рома, какие у зайца уши (длинные, а хвостик (короткий).

- Даня, сколько ушек у зайца (два, а сколько хвостиков (один).

- Лера, а сколько лапок у зайца (четыре).

- Ребята, а кто знает, где у зайца в лесу дом? (ответы)

Прячутся зайцы в ямках под кустиками, грызут кору деревьев и тонкие веточки.

- А кто знает, как зовут у зайца деток? (зайчата)

- Зайчата как все маленькие детки любят пошалить и поиграть.

- Хотите поиграть c зайчатами? Снег кружи, кружи, кружи ребят в зайчаток преврати.

Игра «Зайки на лужайке»

- Раз, два, три, четыре, пять вот ребятки мы опять.

- Ой, ребятки пока мы с зайчатами играли, за нами ещё один зверёк наблюдал.

- Угадайте, кто?

- Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок? (белка)

- Верно белка.

- Посмотрите на белку, какая у неё шубка зимой? (серая) Выставить картинку.

- Верно, серая шубка нужна ей, чтобы быть незаметной среди голых ветвей деревьев.

- Даша, а какая шубка была у неё летом? (рыжая)

- Вика, какие ушки у белки? (маленькие с кисточками)

- Ваня, какой хвост у белки? (большой, пушистый)

- Тимур, покажи лапки у белки лапки, какие они (маленькие с острыми коготками).

- Данил, а зачем белке острые коготочки? (чтобы крепко держаться когда прыгает с ветки на ветку).

- Поля, а где живёт белочка в лесу? (в дупле) А где находится дупло? (высоко на дереве). Выставить картинку. Покажите, где высоко (дети поднимают руки вверх).

Когда в лесу трещат морозы, белка прячется в дупло и укрывается своим пушистым хвостиком. А ещё осенью белка прячет в дупле припасы: грибы, орехи, жёлуди.

Зимой белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, добывая из них семена.

- Тёма, а как зовут у белки деток? (бельчата)

Бельчата, как и зайчата любят играть, хотите с ними поиграть?

Игра «Дружные зверята».

Мальчики – зайчата, а девочки – бельчата. Вот ваши дома, дома вас ждут мамы.

- Как зовут маму у зайчат (зайчиха, а у бельчат (бельчиха).

- Пока играет музыка зайчата и бельчата танцуют, играют и прыгают на лужайке. По команде «Опасно!» все зверята бегут к своим мамам.

- К кому побегут зачата – к зайчихе, бельчата – к бельчихе.

- Ребята, пока вы играли, я заметила, какой- то зверь за ёлкой пробежал.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая!

Снег разгребает,

Мышек хватает,

Хвостом следы заметает.

Кто это? (лиса)

- Как вы догадались, что это лиса? (рыжая, хитрая)

- Вот она плутовка.

- Даша,скажи, как выглядит лисичка. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

- Тимур, есть ли у лисы хвост? (есть)

- Какой он? (большой, пушистый, рыжий)

Лисичка заметает своим пушистым хвостом следы, чтоб её никто не мог найти.

- Покажите, как ходит лисичка.

- Кто помнит, как в сказках называют лисичку? (лисичка – сестричка, плутовка, обманщица)

- Как называется домик лисы? (нора)

- Лера, а как зовут у лисы деток? (лисята)

- Ребятки, а что делает лиса? (бегает, прыгает, охотится, крадется)

- Ой, ребятки, кажется, колобок боится лисичку.

А лисичка говорит: отгадаете мою загадку не трону колобка.

- Ребята, отгадаем загадку? (ответы)

Игра «Угадай, кто спрятался».

Лиса: молодцы, умнеькие-разумненькие, разгадали загадку. Так уж и быть не трону я колобка, побегу может мышку или зайчика где-нибудь встречу.

- Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад, да и колобка бабушка с дедушкой заждались.

Итог:

- Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу, каких животных мы повстречали в лесу? (заяц, белка, лиса)

- Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (волк, олень, лось, медведь, ёж)

- Почему мы не встретили медведя в зимнем лесу? (зимой медведь спит в берлоге)

- А какие ещё звери спят зимой? (еж)

- Ребятки, а как называются звери, которые живут в лесу? (дикие животные).

Колобок дарит детям раскраски и разрезные картинки диких животных.

- Давайте скажем колобку спасибо и попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Берегитесь бед, пока их нет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект совместной деятельности.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок. Задачи • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Мы спешим на помощь капельке!» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Мы спешим на помощь капельке» Составила конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» с детьми средней коррекционной группы Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группыРазработала: Парменова М. Н. Воспитатель ГБДОУ №98.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний»Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний» Проект педагогического мероприятия "Путешествие на планету Знаний" Цель: Закрепление элементарных математических представлений и освоение.

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гости к Осьминожке» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В гости к Осьминожке» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 11:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД