Совместная образовательная деятельность «Судиславль — моя малая Родина» в подготовительной к школе группе

ирина малышева
Совместная образовательная деятельность «Судиславль — моя малая Родина» в подготовительной к школе группе

Цель: закрепить знания о родном поселке, воспитывать гражданско – патриотические чувства

Задачи:обучающие: закреплять знание детей об истории образования поселка Судиславль, о его прошлом. Уточнить знание о гербе поселка, его символике. Расширять знания о предприятиях поселка его жителях. Познакомить с писателем В. В. Травкиным. Продолжать упражнять в умении узнавать знакомые места по фотографиям.

Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, связную речь, кругозор. Развивать танцевальные, певческие и двигательные навыки.

Воспитательные:воспитывать: уважение к жителям поселка, к символике, к истории своего Отечества, города, эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины, патриотические чувства.

Предварительная работа:

Беседы «Наш поселок небольшой»,рассматривание: книг «Лучше маленькими будем», «Первоклашки» В. Кодряна, буклетов, фото о поселке, встреча с интересными людьми Олюниной А. С., Кадрян С. М.,экскурсии: по улицам поселка, в краеведческий музей, библиотек,

Ход совместной образовательной деятельности

Дети заходят в зал и встают полукругом, звучит песня «В родных краях» Ю. Антонова

В зал забегает ПОЧЕМУЧКА

Почемучка: Почему, почему везде грядки?

Почему, почему везде тучки?

Почему, почему везде детки?

Почему, почему, а почему…

(Почемучка продолжает тараторить)

Ведущая: Да подожди, Почемучка не тараторь послушай меня.

Мы собрались, чтобы поговорить о Родине.

Почемучка: что означает слово «Родина»?

(Предполагаемые ответы детей: Это наша страна, место где мы живем, где все нам родное….)

Ведущая:правильно. Место, где вы родились, где дорог и мил сердцу каждый уголок и есть наш родной край -наша малая Родина

1. Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

2. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

3.В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Песня «Что зовем мы Родиной»

Ведущая:а как называется наша малая Родина? (показ слайдов)

(Судиславль)

Ведущая:Как называют жителей нашего поселка?

(Судиславцы)

Почемучка: почему наш поселок называется Судиславль?

Ребенок :«Давным - давно, жил да был князь Владимир (Красное Солнышко) и было у него 12 сыновей. Последнего звали Судислав (слайд, когда он подрос, отправил его отец на север Московского княжества учиться править самостоятельно. Отправился он в путь с дружиною. Долго ли, коротко ли ехали лесами дремучими, тропами нехожеными и понравилось ему место на высоком берегу реки, среди холмов, поросших лесами. И подумал Судислав: «Есть река будет и рыба, хорошая земля, будет хороший урожай пшеницы, а лес кругом – это и грибы, и ягоды, и место для охоты да материал для строительства. Так и порешили, и на месте, где впадает река Готовка в реку Корбу, заложили крепость (слайд) Крепость была деревянная с высокими стенами, перед ней был глубокий ров, заполненный водами реки Корба. Окружали ее топкие болота, вооружена она была пушками, все это делало крепость неприступной. Враги обходили ее стороной, но в случае опасности население сбегалось в крепость под защиту. Жителей тогда было не много - всего одна улица, но городок постепенно застраивался (слайд) Мало - ли, много - ли времени прошло, князь Судислав уезжает к своему брату на помощь, а жители города в добрую память о первом князе, назвали свой городок его именем. Стал он называться Судиславлем.

Почемучка: теперь мне все понятно.

Ведущая: Судиславль становиться центром торговли. Купцы устраивают ярмарки (слайд, где продаются различные товары. Купцы из разных городов приезжают сюда за товаром. Ярмарки были такие большие, что едва можно было протиснуться, пройти между торговцами, а в центре площади устраивали карусели, везде продавали мороженое, сладости дети веселились играли в народные игры.

Ведущая: предлагаю поиграть в народную игру «Плетень»

Ведущая: с тех пор прошло много лет. В настоящее время город Судиславль называется поселком городского типа. Он вырос, застроился, стал центром Судиславского района (слайд (карта).

Ведущая: ребята вам знаком это знак? (слайд)

(герб Судиславского района)

Давайте его внимательно рассмотрим.

(В серебряном поле - пурпурный крест. По краям зеленые сосны.)

-Что же они символизируют?

(Они символизируют природные богатства района, он богат лесами. Сосна – символ жизненной силы, долголетия, бессмертия. Зеленый цвет – цвет природы, плодородия, надежды.)

- О чем говорит пурпурный крест?

(Крест – символ православия, народ проживает православный, в районе много храмов. Пурпурный цвет – символ достоинства, благородства, величия духа.)

- Что символизирует серебряное поле?

(Серебро – символ веры, искренности, величия.)

Главой Судиславского района является Тележкина Татьяна Владимировна (слайд).

Ведущая: В нашем поселке есть все необходимое для жизни и детские сады, и школы, и магазины, и предприятия где работают ваши родители.

- Как вы думаете, Судиславцы гордятся своим поселком? Чем можно гордиться?

(показ слайдов В п. Дружба есть зверосовхоз, где выращивают норок, соболей, песцов, шьют шапки, шубы. В п. Глебово есть сапоговаляльная фабрика «Руно», там катают валенки, которые покупают не только жители района, но и жители других городов. На заводе КС – Среда изготавливают торговое оборудование)

Ведущая: еще в нашем поселке есть индивидуальное предприятие «Птичий двор» где выращивают страусов, страусиные яйца очень полезные и поэтому их покупают жители других городов. (слайд)

Почемучка: вот это да! Я этого не знал.

Ведущая: жители поселка тоже стараются сделать свой поселок знаменитым.

Художники Р. Смирнов, В. Смирновнав в своих картинах изображали живописные уголки поселка, чтобы все могли полюбоваться ими и еще больше полюбить свой поселок. (слайд)

- В нашем поселке жили и проживают писатели, которые пишут рассказы, очерки об истории поселка, об его жителях, пишут стихи. С одним детским писателем мы знакомились (слайд (книги, учили его стихи.

- Как же его зовут?

(Виталий Кодрян)

- Давайте вспомним его стихотворение «Наш поселок».

(рассказывание стихотворения)

- А сегодня мы познакомимся еще с одним писателем В. В. Травкиным и предоставим ему слово….

Родной поселок любят жители и один из них Сергей Попов пишет стихи, и даже песни

Предлагаю посмотреть клип.

- В нашем поселке родилась и олимпийская чемпионка Олюнина Алевтина

Предлагаю устроить небольшое соревнование.

Эстафета с флажками

Ведущая:а сейчас предлагаю отправиться на экскурсию по нашему поселку

(презентация)

Почемучка: Как с вами интересно, ребята, было.

Сколько я с вами нового узнал.

Пойду я к своим друзьям и всё им расскажу!

До свиданья! (уходит)

Ведущая: а теперь предлагаю поиграть

Если вы уверены что каждый ребенок может помочь городу

(то поднимите руки вверх)

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши)

Если вы уверены что наш город нравится всем (то потопайте ногами)

Если вы верите, что наш город будет красивее и краше (то закройте глазки)

Если вы любите свой город (то улыбнитесь)

Рефлексия:

Ведущая: игровое упражнение «Интервью»

Чем вам понравилось мероприятие?

Что нового узнали?

Где эти знания могут пригодиться?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Судиславль — моя малая Родина» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 22:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...