Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Валентина Яковлева
Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

ЦЕЛЬ:

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

ЗАДАЧИ:

1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

2. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.

3. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ.

4. РАЗВИВАТЬ ОБЩУЮ МОТОРИКУ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.

5. УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О ВИДАХ ТРАНСПОРТА.

6. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И ЕЁ ОБИТАТЕЛЯМ.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то к нам стучит

Вносит игрушечных медведей.

Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Медведица с медвежонком.

Воспитатель. Поздоровайтесь с гостями.

Публикация «Совместная образовательная деятельность в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Дети поочередно здороваются, пожимая лапы игрушкам.

Посмотрите на медведицу. Какая она?

Дети. Большая, лохматая, косолапая.

Воспитатель: Теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?

Дети. Маленький, пушистый.

Воспитатель. А где живут медведи?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Ребята, а наши медведи работают в цирке. Вот, посмотрите этот слайд. Мама медведица выступает на цирковой арене. А маленький медвежонок только готовится стать артистом. Он, как и вы, любит играть. Хотите с ним поиграть? (Ответы детей).

Проводится игра «Где мишка?»

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет медвежонка. Дети открывают глаза и ищут его. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Медвежонку понравилось с вами играть. Ребята, а я узнала, что медвежонок никогда не видел леса и не знает, какой он, лес, и кто в нем живет! Хотите помочь медвежонку?

Дети. Да!

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Значит, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в весенний лес. Скажите, а на чем можно совершить это путешествие?

Дети. На автобусе. На машине. На велосипеде. На мотоцикле. На поезде. На самолете.

Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться пешком. Вы согласны? (Ответы детей).

Дети встают за воспитателем, дружно шагают и выполняют разные упражнения.

Воспитатель.

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее : топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

Слайд «Весенний лес».

Воспитатель. Вот мы и в лес пришли. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу! Слышите, птицы поют.

А как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Правильно, в лесу не надо шуметь, кричать, ломать ветки, топтать цветочки.

Ребята, давайте покажем медвежонку лесных жителей. Но сначала отгадайте мои загадки.

1. Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Ответы детей).

Слайд «Белка». Воспитатель беседует с детьми о белке.

2. Он в берлоге спит замой

Под большой сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна. (Ответы детей).

Слайд «Медведь в лесу». Воспитатель беседует с детьми о медведе.

3. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Ответы детей).

Слайд «Лиса». Воспитатель беседует с детьми о лисе.

4. Разбойник он серый

Нет ему веры,

Все клыками щелк!

Кто же это? (Ответы детей).

Слайд «Волк». Воспитатель беседует с детьми о волке.

5. Зимой беленький,

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится. (Ответы детей).

Слайд «Заяц». Воспитатель беседует с детьми о зайце.

Воспитатель. Скажите, ребята, а почему заяц меняет шкурку?

Слайд «Лес».

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра «Зайчики».

Зайка, зайка, побегайка

По полянке, по лужайке

Прыг-скок, прыг-скок

Под кусток и молчок.

Дети прыгают на двух ногах. Затем низко приседают и замирают.

Серый волк – зубами щелк

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

А зайчата тихо сидят,

Да на волка глядят.

Воспитатель берет игрушечного волка. Ходит по комнате, ищет зайчат. Не найдя их, волк уходит.

Игра повторяетс, но уже с участием лисы.

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

А зайчата тихо сидят,

Да на лису глядят.

Воспитатель с игрушечной лисой ходит по комнате, ищет зайчат. Не найдя их, лиса уходит.

Воспитатель. От кого прятались зайчата?

Дети. От волка и лисы.

Воспитатель. Ой, а у меня еще одна загадка осталась. Слушайте.

1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ответы детей).

Слайд «Ёж». Воспитатель беседует с детьми о ёжике.

Слайд «Лес».

Воспитатель. Посмотрите-ка. Что это?

Воспитатель находит коробочку, а в ней силуэты ёжиков разных цветов.

Воспитатель. Мне кажется, что у этих ежиков чего-то не хватает.

Дети. Они не колючие, у них нет иголок.

Воспитатель. Ребятки, медвежонок спрашивает, зачем ежам нужны иголки?

Дети. Иголки защищают ежей от врагов.

Воспитатель. Давайте вернем ежам иголки. Возьмите каждый их коробочки по одному ёжику и скажите, какого он цвета.

Дети берут из коробочки по одному ежику и называют его цвет.

Воспитатель. Теперь подойдите к столу, где лежат прищепки. Найдите каждый для своего ежика иголки-прищепки. Они должны быть того же цвета, что и ёж.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь погладьте ежей. Какими они стали?

Дети. Колючими.

Воспитатель. Что ты еж такой колючий?

- Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель. Ребята, медвежонку очень понравилось наше путешествие в весенний лес, но ему пора возвращаться к маме-медведице. Давайте попрощаемся с лесными зверями и отправимся в обратный путь.

Слайд «Весенний лес со зверями».

Дети встают за воспитателем, дружно шагают и выполняют разные упражнения.

Воспитатель.

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее : топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

Воспитатель. Мама-медведица благодарит вас за то, что вы показали ее медвежонку весенний лес. Наши гости возвращаются в цирк и будут рады видеть вас на представлении. Попрощайтесь с ними.

Воспитатель. Ребятки, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

А что вы запомнили? (Ответы детей).

.

Публикации по теме:

«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей младшего возраста и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.

«Путешествие в мире мебели». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Путешествие в мир мебели Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе. Образовательные области: Познание, Коммуникация,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в 1 младшей группе. [/b] Автор конспекта ННОД: Белых Светлана Викторовна,.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки. Развивать чувство.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по признаку и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета.

Совместная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Путешествие Колобка»Совместная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: создание условий для развития двигательной активности у детей, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие мелкой моторики.

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер.

Совместная образовательная деятельность в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Цель: Формирование познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с рыбкой, с её характерными.

Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто «Игрушки».Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто «Игрушки». Цель: Формировать положительное отношение к художественной литературе у детей. Задачи: - Приобщение детей дошкольного возраста к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 января 2016 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД