Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой»

Екатерина Голосная
Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой»

Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Форма организации – решение проблемной ситуации.

Возрастная группа: 2-младшая.

Тема: «Поможем Мишутке вернуться домой»

Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, познакомить с еще одним свойствам круга. продолжать учить различать цвета (красный, синий, желтый, активизировать речь детей.

Программные задачи:

1. Продолжить развитие сенсорной культуры (цвета, название некоторых геометрических фигур)

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Поможем Мишутке вернуться домой“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность детей средствами специальных заданий, игр, упражнений

3. Формирование умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

4. Развивать творческие умения детей в процессе наклеивания элементов вагончика.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности Дети входят в группу и слышат песню медвежонка.

Вос-ль: Дети, кто это поет? Где он? (находят его на полке с игрушками).

Беседа с медвежонком.

Медвежонок: Ребята, мне очень у вас понравилось, но я скучаю по дому.

Восп-ль: Ну что же, медвежонок, что мешает тебе вернуться домой?

Мед-ок: Я приехал с друзьями на поезде, а потом вагончики сломались. Теперь и не знаю, что нам делать! (показывает свой поезд, локомотив и вагончики у которых отдельно окна и колеса). Мягкая игрушка медвежонок, рисунок сломанного поезда.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Восп-ль: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь медвежонку, починить поезд!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Восп-ль: Ребята, назовите только те фигуры с которыми вы знакомы. Какого они цвета?

Покажите такие же и такого же цвета у вас на столе.

Молодцы! Скажите, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? (Круг можно катить, у него нет углов, как у квадрата).

Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет! А квадрат можно.

Восп-ль: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Мишка просит вас отдохнуть и поиграть в игру.

Медве-к: Молодцы, ребята, а теперь я хочу вас познакомить со своими друзьями и мы с ними поиграем.

Загадывает загадки про животных, детям одевают маски.

1)Лесной Красавец

Ушастый (Заяц.)

2) Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

3) Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

4) Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая (Лиса)

Игра «Найди свой вагончик»

Животные едут в разных вагончиках. Вы должны найти, в каких вагончиках, а подскажут вам это билеты в ваших руках. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «остановка», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «зверята, займите свои места», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры сели на стулья за столы.

Медве-к: Ребята, друзей у меня много и все они в эти вагончики не помещаются. Как же быть?

Дети: каждому сделать вагончик.

Фигуры Дьенеша.

Карточки для выкладывания геометрических фигур (вагончик-прямоугольник, на нем маркером нарисовано окно-квадрат, колеса-круг, счетные палочки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Проводиться с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек (квадратики и кружочки).

Маски животных.

2 обруча, желтый квадрат, красный круг.

Цветные заготовки из картона.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Восп-ль: Посмотрите, на столе лежит сам вагончик, колеса и окна, вам нужно самим приклеить колеса и окна, на вагончик, используя клейстер, что бы мишка с друзьями -зверятами смог вернуться домой.

Давайте вспомним, как правильно пользоваться клейстером.

(Дети самостоятельно приклеивают на вагончик окна и колеса). Выкладывают поезд на паласе. В пласт. тарелочках немного клейстера, кисточки.

На альбомном листе синий вагончик, отдельно заготовки желтые квадраты, красные круги,

Подведение итогов обсуждение результатов

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому мы помогали? Что было для вас особенно трудно? А что было легко? Прицепляем вагончики и поехали.

Дети прицепляются как вагончики за воспитателем и говорят «До свидания, мишка, до новых встреч!»

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме «Домашние птицы» Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме “Домашние птицы”. Программное содержание: Цель: Профилактика.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Как солнце в дом пришло» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Как солнце в.

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию родителей с детьми Цель: способствовать взаимодействию детей и родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных движений и.

Совместная образовательная деятельность по формированию ЗОЖ с использованием ИКТ «Наша традиция — быть здоровыми!» Цели: - актуализировать и закрепить знания по формированию понятия «здоровье»; - формировать положительную мотивацию к здоровому образу.

Совместная образовательная деятельность по теме «Живём мы в радостном краю и знать его должны мы».Совместная образовательная деятельность по теме «Живём мы в радостном краю и знать его должны мы». Тема: «Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы» Цель: Расширить кругозор детей о родной республике. Задачи: - Способствовать.

Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: • Воспитывать у детей желание заботиться о.

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Солнышко-колоколнышко» Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме: «Солнышко-колоколнышко» Цели и задачи: Познакомить детей с природным.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у белочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с упражнениями используя природный материал. 2. Освоить упражнение на дыхание. 3. Упражнять в.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Цель: Продолжать знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 17:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД