Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Гаянэ Саркисян
Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна

Воспитатель: Елизарова Ольга Викторовна

Задачи:

Образовательная (обучающая):

1. Развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.

2. Обогащение словарного запаса у детей с ОНР.

Коррекционно-развивающая:

1. Развитие произвольности психических процессов у детей.

2. Развитие навыков самоконтроля, самооценки и взаимной оценки.

3. Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.

4. Развитие пространственных и временных ориентировок.

5. Развитие личностных особенностей детей, навыков коллективного взаимодействия.

6. Развитие связной речи, артикуляционной, общей и мелкой моторики, слухового восприятия, активизация употребления прилагательных.

7. Формирование правильного согласования слов в предложении.

Воспитательная:

1. Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.

2. Воспитание внимания к звуковому составу слова.

Необходимое оборудование: книга сказок К. И. Чуковского, картинки посуды, обуви, слов, в названиях которых имеются звуки З и Ж; лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем поляны, вырезанные картинки насекомых для наклеивания, оборудование для аппликации.

Ход занятия:

-Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр.)

- А вы любите сказки?

-А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»

«Айболит»

- Посмотрите, назовите и сосчитайте животных, которые ждут помощи Айболита?

Д/И «1,3,5»- согласование числительных с существительным.

Логопед: Слушайте следующий отрывок.

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

Дети: «Федорино горе»

Раздается стук в дверь, входит Федора.

Федора: Ах вы, бедные сиротки мои, утюги да сковородки мои! Вы вернитесь-ка немытые

домой. Я помою вас водою ключевой…

Логопед: Ребята, вы узнали, кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?

Что случилось с тобой, Федора?

Федора: Ох, горе у меня, ребята! Жила я вот в этой книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудные задания. Одной мне не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.

Логопед: Ребята, поможем Федоре?

Ну что ж, Федора, помогут тебе дети выполнить задания, а ты, слушай и учись.

Игра «Что из чего сделано? » нам поможет учить образовывать прилагательные от существительных.

сковорода из чугуна - чугунная,

ложка из дерева - деревянная,

ваза из хрусталя - хрустальная,

чашка из фарфора -фарфоровая…

Речь с движением: «Вот большой стеклянный чайник»

Логопед: А теперь, Федора, чтобы добраться до твоей посуды,нужно выложить звуковые дорожки.

(картинки с изображением ножа, вилки, ложки, ковша)

Игра «Звуковые дорожки»- развитие звукового анализа слова.

Логопед:Слушайте следующую загадку:

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!»

«Краденое солнце»

Логопед :Нам нужно подобрать как можно больше слов к слову «крокодил», он подобрел и выплюнул солнышко.

Игра «Семейка слов».

Цели игры:

- Обучать детей подбору однокоренных слов; способствовать развитию слов; способствовать развитию внимания, памяти, мышления; формировать навыки самоконтроля за речью (крокодил- крокодильчик, крокодилы, крокодиловы, крокодилище, крокодиловый)

Уточнение значения фразеологизма : «Крокодиловы слезы»

Крокодиловы слезы — притворные слезы, неискренние сожаления.

Логопед: Угадайте, какая сказка?

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик).

«Муха-Цокотуха»

Артикуляционная гимнастика по сказке «Муха-Цокотуха»:

Муха муха-цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

- Обрадовалась, улыбнулась (дети выполняют упражнение «улыбка» плюс мимические движения)

А теперь наоборот,

Тянет муха хоботок.

(упражнение «трубочка»)

Гости дорогие, я вас чаем угощу.

Тараканы выбегали, все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки.

(упражнение «чашечка»)

К мухе прилетала бабушка-пчела.

Мухе-Цокотухе мёду принесла.

(упражнение «сладкое варение»)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек.

Поскакал, застрекотал.

(упражнение «лошадка цокает»)

Логопед: Федора, а хочешь оказаться в сказке «Муха- цокотуха»?

Ну, тогда смотри! (Логопед взмахивает «волшебной палочкой»)

Инсценировка отрывка сказки «Муха- Цокотуха»

Ведущий: А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комарик :Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!”

Ведущий: Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

Комарик :Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!”

Совместное изготовление коллажа «Полянка» с Федорой. (аппликация)

Логопед: А сейчас давайте подарим свадебные подарки нашим героям из сказки «Муха-

Цокотуха».

Игра «Подарки Мухе и Комару»- дифференциация звуков Ж и З

(Картинки: пижама, журнал, пирожное, джем, джинсы, лыжи, жилет, зонт, замок,

Роза, ваза, азбука,берёза,незабудка,зайчик)

Логопед: Послушайте следующий отрывок. Какая сказка?

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки!

«Телефон»

Игра «Цепочка слов». – определить первый и последний звуки в словах.

Логопед:Следующая загадка:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).

«Мойдодыр»

Самомассаж тела:

И сейчас же щётки, щётки – поочерёдное поглаживание кулаками вправо, влево,

Затрещали как трещётки вверх, вниз по груди и животу

И давай меня тереть, приговаривать:

«Моем, моем трубочиста – такие же движения делают друг другу

Чисто, чисто, чисто, чисто,

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Логопед: Последняя загадка, которую вам нужно отгадать:

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К …. беги!

«Чудо-дерево»

Игра «Что изменилось?»

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Игра «Назови ласково»- употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед: Федора! Ребяткам очень хочется поиграть. Ты знаешь такую веселую игру «Калоши»?

Подвижная игра «Калоши»

Федора: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я всегда буду аккуратной! А за это я хочу вас отблагодарить и угостить вкусными печеньями и конфетами.

Логопед: Спасибо, Федорушка. Тебе удачи, здоровья и будь всегда аккуратной и внимательной! До встречи в сказке!

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы Автор: Дорохина Наталья Дмитриевна Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Клинова Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ №19 «СВЕТЛЯЧОК» г.

Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательные задачи: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление временных представлений. Совершенствование умения.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...