Папки-передвижки

Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички»

Витренко Екатерина
Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички»

Задачи:

- Упражнять детей в порядковом счете до пяти.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

- Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник, сравнить его с квадратом, находить их отличия.

- Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

- Развивать творческие способности детей, создавать из отдельных частей единую композицию.

- Развивать зрительно – моторную координацию.

Публикация «Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы „Домик для Лисички“» размещена в разделах

Материал: презентация «Какие бывают двери?», мягкие гимнастические палки, набор «Дары Фрёбеля», клей «ПВА», салфетки, кисти для клея, клеенки, заготовки для аппликации (геометрические фигуры, элементы для декора).

Ход:

В музыкальном зале дети старшей группы показывают сказку «Заюшкина избушка»

В конце сказки детям ставится проблемная ситуация: «Лисичка плачет! Не знает где ей жить? Лисичка просит детей построить ей домик?» Воспитатели групп получают конверты с заданием.

Дети возвращаются в группу и решают проблемную ситуацию:

- Ребята, скажите, где мы с вами были? (в музыкальном зале)

- Что мы там делали? (Смотрели сказку)

- Какую сказку мы смотрели? («Заюшкина избушка»)

- Какие герои были в сказке? (Собаки, волки, медведь, петух)

- Почему Зайка плакал? (Лиса из дома выгнала)

- Кто помог зайке прогнать Лису? (Петушок)

- Почему Лисичка плакала? (Она осталась без дома)

- Что попросила лисичка? (Построить ей домик)

- В этом конверте нам передали задание. Посмотрим, что нам нужно будет сделать?

Педагог открывает конверт и читает задание: «Сделать для домика такую дверь, чтобы в нее могли пройти все звери».

- Ребята, какой формы бывают двери? Садитесь на стульчики и смотрите на экран. (Презентация: дети на экране рассматривают двери разные по форме, сравнивают их с геометрическими фигурами).

- А как вы думаете, во все ли двери удобно заходить?

Игра: «Пройди в двери» (Детям по сигналу педагога выстраивают из мягких гимнастических палочек двери разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Проходят в них.)

Гимнастика для глаз:

Посмотрели глазки влево,

Посмотрели глазки вправо,

Посмотрели глазки вверх,

Посмотрели глазки в низ.

И по кругу побежали.

Пальчиковая гимнастика с водой: «Строим дом»

Вот стоит в деревне дом, (соединить пальцы в воде, показать крышу дома)

Инструментов много в нем,

Вот лопата, (ладони спокойно лежат в воде)

Вот пила, (ребром ладони в воде выполнять пилящие движения)

Вот топорик (указательными пальцами бить по воде)

И метла (указательными пальца двигать по воде влево- вправо)

Приходите, забирайте!

И к работе приступайте! (ладонями легко похлопывать по воде)

- Ребята, скажите, какие звери были в сказке? Попробуйте их выложить из геометрических фигур. (Дети по схемам с помощью дидактического набора «Дары Фрёбеля» конструируют на плоскости).

В ходе конструирования, педагог задает вопросы по сказке:

- Кто из зверей больше по размеру (выше, ниже?

- Кто первый пошел выручать Зайку?

- Кто из них дикие, а кто домашние животные?

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Сколько треугольников, квадратов, кругов ушло у вас на фигуру волка, собаки, лисы, медведя, петуха?

- Ребята, мы сейчас с вами сделаем дверь для домика Лисички, а как же звери узнают, что это ее домик? Давайте, украсим дверь силуэтом Лисички, выложим его из геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность детей: аппликация «Дверь для домика Лисички».

Готовые работы дети относят в музыкальный зал, рассказывают, что они сделали, прикрепляют дверь к домику.

Лисичка благодарит всех детей за помощь.

Публикации по теме:

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Познавательная деятельность детей РЭМП для детей средней группы «В гостях у Маши растеряши» Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «В гостях у Маши растеряши» Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности,.

Познавательная деятельность по РЭМП для детей средней группы «Поможем бабушке Маше» Познавательная деятельность РЭМП Тема: «Поможем бабушке Маше» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с цифрой.

Познавательная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с тканями и ее свойствами» «Знакомство с тканью и её свойствами» Воспитатель - Солдаткина Т. М. Цель: Развитие познавательных способностей детей через ознакомление.

Занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички» ЦЕЛЬ:учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. ЗАДАЧИ:-продолжать учить изображать предметы,.

Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний дошкольный возраст) Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний возраст 4–5 лет) Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей.

Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши-путешественницы» Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши путешественницы» Цель: Создать условия для формирования интереса к родному.

Совместная деятельность «Собери домик-палатку»Совместная деятельность «Собери домик-палатку» В нашей группе в марте появился уголок уединения. Это было интересное творческое и самое важное - коллективное дело. Ребята учились работать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная творческо — познавательная деятельность детей среднего возраста и родителей (папы). «Сюрприз для мамы!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Совместная творческо – познавательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 08:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД