МААМ-картинки

Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ «Как сажали мы горох» (3 фото)

Надежда Иоселева
Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ «Как сажали мы горох»

Совместная познавательно - исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ на тему: «Как сажали мы горох…»

Подготовили: учитель – дефектолог Иоселева Н. В. ; учитель-логопед Бектимирова Г. Х. МДОУ «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Цель совместной познавательно-исследовательской деятельности:

Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ „Как сажали мы горох“» размещена в разделах

• создание условий, стимулирующих интерес к познавательно - исследовательской деятельности;

• приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи:

• актуализировать знания детей о положительном влиянии на здоровье сбалансированного питания;

• познакомить с технологией выращивания бобовых культур;

• закрепить знания об условиях роста растений.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать зрительное и слуховое произвольное внимание, память, мышление, творческое воображение;

• обогатить словарь наречиями и существительными: посадка, выращивание, стручок, бобы, бороздки, замоченные, проросшие, корень, стебли, контейнер;

• совершенствовать зрительно-моторную координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; трудолюбие, уважение к людям труда;

• активизировать познавательный интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы: игровые, словесные, практические, наглядные.

Приемы: вопросы, объяснение, уточнение, рассматривание, оценка деятельности, поощрение.

Демонстрационный материал: видеоролик, экран, ноутбук. контейнер с растениями гороха, скотч, ножницы.

Раздаточный материал: контейнер с почвой, мерные палочки с метками, тарелочки с сухими и замоченными бобами, лейки, лупы, фартуки, белого листа, цветные карандаши, таблички 3 на 7.

Предварительная работа:

беседы: «Правильное питание - залог здоровья», «Витамины и полезные продукты», «Что можно приготовить из гороха?»; просмотр презентации «Жизнь горошины»; мультфильма «Раз - горох, два - горох»; дидактическая игра «Знатоки на кухне», «Вершки и корешки»; ТРИЗ-игра «Еда полезная – вредная»; загадки об овощах; экскурсия в магазин «Фрукты и овощи».

Ход совместной познавательно - исследовательской деятельности

1. Педагог: Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей.)

- Да, сейчас самая горячая пора у земледельцев. Не зря в русская народная пословица гласит: «Весенний день – год кормит».

- Давайте посмотрим видеоролик «Сельские труженики». (Просмотр видеоролика. Длительность – 1,5 минуты.)

- Какие работы выполняют огородники ранней весной? (Ответы детей.)

- Вы мне рассказывали, что ваши семьи на своих дачах и огородах уже приступили к весенним работам. А какие у нас огороды покажем глазками.

2. Зрительная гимнастика «Огород»

"В огороде мы гуляли,

Круговое вращение глазами по часовой стрелке

За овощами наблюдали.

Круговое вращение глазами против часовой стрелки

К солнцу тянется лучок

И горошка стручок.

Взор фиксируют вверху

Вот морковка красная,

Девица прекрасная.

Опускают взор, фиксируют вниз

Справа - баклажан, слева - капуста

Разрослись на грядке густо.

Взор фиксируют справа, затем слева

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали".

Закрыть глаза на 5-10 секунд.

(Повторить 2-3 раза.)

3. Динамическая пауза «Огород детей неплох!»

Педагог: Ребята, мы тоже можем вырастить рассаду гороха для огорода в детском саду. Согласны? Пора нам надеть фартуки для работы. (Надеваем фартуки.)

- Давайте покажем, как мы будем трудиться. Вставайте врассыпную! (Дети встают врассыпную.)

«Землю мы вскопаем.

Имитация - копаем лопатой

И бобы посадим.

Имитация – посадка бобов

И фасоль, и горох

Загибаем пальцы

Огород детей неплох!

Показываем кулачки. Большие пальцы вверх.

Лейкой все польем.

Имитация полива

И немного подождем.

Руки на поясе, пружинка с поворотами

Все у нас здесь подрастет

Наклон вперед. Руки развести через стороны вниз.

И появится росток!»

Поднять руки вверх, потянуться вверх.

4. Педагог: Ребята, вы хотите научиться сажать горох? (Ответы детей.)

- Замечательно! Тогда давайте вырастим на нашем подоконнике гороховый огород! Согласны? (Ответы детей.)

- Скажу вам по секрету, бобы я для вас замочила. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей.) - Правильно, прежде, чем посадить горошины в почву, нужно чтобы они проснулись. Для этого три дня назад я замочила горошины, завернув их во влажную ткань. Так они быстрее просыпаются, прорастают.

- Я приглашаю вас подойти к столу. Посмотрите на тарелочки. (На тарелочках лежат завернутые во влажный материал бобы, отдельно – сухие бобы.)

Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ «Как сажали мы горох»

- Разверните осторожно ткань!

- Давайте сравним пророщенные горошины и сухие. Чем они отличаются? (Дети рассматривают бобы с помощью луп.)

- Чем бобы похожи? Что вы видите? (Ответы детей.)

- У проросших горошин уже появился росток, поэтому замоченные горошины прорастут в земле быстрее, чем сухие. Их мы и будем с вами сейчас высаживать.

5. Педагог объясняет и показывает: Подойдите ко мне. Перед вами лоток с мягкой почвой. На земле бороздки. В эти бороздки я буду аккуратно раскладывать горошины. Они должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга сверху и снизу от палочки - мерки. Кладу в бороздку по одной горошине там, где метка, а затем засыпаю их землей. Слегка прижимаю землю ладошкой. Всё понятно? Вопросы есть?

- Тогда предлагаю вам самим посадить горох. Возьмите свои тарелочки с горохом и пройдите к своим рабочим местам. (Педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.)

- Мы ничего не забыли? Да, нужно полить. Возьмите лейки и аккуратно полейте почву.

- Как вы думаете, какие условия нужны для роста растений? (Ответы детей: «Нужны плодородная почва, удобрения, вода, уход, солнце, тепло.»)

- Правильно! А теперь поставим лотки на подоконник, потому что растениям нужен свет, ласковые солнечные лучи. Вот мы вместе посадили горох.

- Если мы будем старательно ухаживать за горохом, у нас, через некоторое время, появятся зеленые ростки. Вот такие! (Показ педагогом контейнера с ранее посаженным горохом.)

- Когда на улице станет тепло, можно будет высадить растения. Куда вы бы хотели их пересадить? (Ответы детей.) А пока он будет расти на нашем подоконнике.

6. Педагог: Ребята, мы с вами уже умеем писать печатными буквами. Вы хотите подписать свои контейнеры? (Дети печатают свои имена на табличках, а педагог помогает их наклеить на контейнеры.)

Фото «Как сажали мы горох»

7. Педагог: Вам понравилось сажать горох? Вы запомнили, как это делать? (Ответы детей.) Предлагаю вам самостоятельно нарисовать алгоритм посадки гороха. С чего начнем? (Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.)

- Расскажите, что вы нарисовали? (Дети, опираясь на алгоритм рисунка, вспоминают последовательность посадки.)

- Для чего мы нарисовали алгоритм посадки? (Ответы детей.)

8. Педагог: Всем спасибо за труд!

- Теперь с каждым днем горошины будут меняться. На огороде растения зацветут, потом и созреет нежный горошек в стручках. А в горошке много витамина «А» для нашего роста и здоровья!

«Чтоб расти и развиваться,

Надо правильно питаться,

Будем мы растить горох,

Он в стручках совсем неплох!»

Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ - фото
Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольников Дошкольники - прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся экспериментировать и самостоятельно находить решение в.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ «Как сажали мы горох»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 16:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД