Татьяна Горелова
Совместная продуктивная деятельность (рисование живого объекта с натуры) «Черепашка» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: рисование живого объекта с натуры.
Творческий замысел:
Передать характерные особенности образа черепахи (панцирь, фактуры разного изображения, материала (восковые мелки, акварель).
Предварительная работа:
Беседа о черепахах: форма, размер, цвет, среда обитания. Сказочный образ черепахи Тортиллы. (Мультипликационные персонажи) Рассматривание живого объекта.
Задачи:
- Учить передавать в рисунке составные части строения панциря (состоит из фрагментов похожих на лепестки цветка) лап, хвоста.
Публикация «Совместная продуктивная деятельность (рисование живого объекта с натуры) „Черепашка“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Черепаха, рисование
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Закреплять умение составлять декоративную композицию разной формы, технические умения и навыки.
-Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.
Ход занят
я.
Педагог. Еще летом собралась к нам в гости черепашка и только сейчас добралась.
Черепаха всех смешит,
Потому что не спит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому?
(Б. Захадер)
Дом черепашки - панцирь. Если посмотреть на черепаху сверху, то он похож на круг. А если взглянуть с боку, то увидишь половинку круга.
Сверху у большинства черепах панцирь покрыт симметричными роговыми щитками. Спереди и сзади панцирь имеет отверстия, через которые животное выдвигает голову, хвост и конечности. Форма панциря связана с образом жизни черепах: у наземных видах он высокий, куполообразный, часто бугорчатый, у пресноводных - низкий, уплощенный и гладкий, у морских имеет обтикаемую каплевидную форм.
Со временем черепахи растут, и панцирь тоже становится больше. А если животному грозит какая-либо опасность, оно прячет все под панцирь (в свой домик).
Детям предлагается изобразить животное с любого ракурса, любого размера и декоративно оформить его «наряд».
Работа в технике - проявляющегося рисунка завораживает и создает некую тайну. А акварельные краски добавляют работе недостающий цветовой фон.
В конце работы воспитанники рассматривают, обсуждают и друг у друга новые, непохожие на все остальные узоры и формы передачи образа.