Елена Клименок
Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.
Что бы занятия физической культурой были интересны и увлекательны детям, педагоги разрабатывают разнообразные элементы занимательного характера, направленные на активизацию двигательной активности детей, развитие ловкости и координации.
Великая ценность каждого человека-здоровье. Вырастить ребёнка крепким здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Публикация «Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Многолетний опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьёй и детским садом.
Совместная деятельность педагогов-детей-родителей позволяет:
- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;
- снизить «дефицит» положительных эмоций, создать атмосферу
праздника при совместной спортивной деятельности;
- увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию;
- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания
детей в семье и в детском саду.
Успешность работы педагога, связанная с постоянными контактами с родителями и детьми в большей степени зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей всё-таки принадлежит педагогу, так как именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения.
Не смотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому дошкольное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического развития ребёнка.
Существуют разнообразные формы работы с родителями : коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие: 1) Коллективные:
- родительские собрания и конференции;
- вечер вопросов и ответов;
- выставки и призентации; - устные справочники;
2) Наглядно-информационные:
- буклеты, газеты;
- ширмы, папки-передвижки;
- тематические выставки;
3) Индивидуальные:
- совместная деятельность ребёнка и родителей на занятии;
- совместное изготовление игр, альбомов;
- совместное выполнение рекомендаций педагога.
Примерный план работы педагога
с родителями на месяц
1-ая неделя. Беседа с родителями на тему "Как заинтересовать ребёнка занятиями физической культурой". Цель: познакомить родителей с методами и приёмами физического воспитания дома.
2-ая неделя. Занятие с детьми и родителями "С физкультурой дружить-здоровым быть". Цель: формировать практические умения родителей в физическом воспитании детей.
3-ья неделя. Консультация на тему "Бегом от простуды и болезни". Цель: расширение знаний родителей о закаливании, его комплексном воздействии на физическое развитие ребёнка.
4-ая неделя. Показ игровых упражнений с детьми и родителями "Дорожка здоровья". Цель: обучение конкретным приёмам и методам оздоровления детей дома.
Темы консультаций для родителей.
«Активный отдых ребёнка в семье»
«Советы родителям по физическому воспитанию»
«Роль семьи в физическом воспитании»
«Здоровый образ жизни дошколят»
«Спортивный уголок дома»
Спортивные развлечения (совместно с родителями).
«Мама, папа, я - спортивная семья»
«Веселимся вместе»
«Самый лучший папа мой»
«Ловкие, смелые, сильные, умелые»