Татьяна Анисько
Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды (информация из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад достаточно интересная для ребенка микросреда, которая должна составлять первые моменты его знакомства с миром. В детском саду мы стремимся создать такие условия, посредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, чтобы детский сад стал для него теплым, уютным, родным домом, открытым для него, его друзей, воспитателей и родителей, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной игровой, познавательной деятельности.
Публикация «Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды (информация из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В детском саду этот дом представляет предметно - развивающая среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.
В течение года мы уделяли большое значение предметно-развивающей среде. Предложили родителям быть непосредственными участниками, создающими предметно-развевающею среду. Объясняя назначение зон развития, раскрывая их цели и задачи, мы непосредственно вовлекали родителей в этот процесс. Индивидуальный и дифференцированный подходы оказываются наиболее эффективными.
При недостаточном финансировании, привлекая к различным мероприятиям в детском саду родителей дошкольников, мы смогли реализовать возможность по организации предметно - развивающей среды, дополнили и расширили центры:
Центр сюжетно – ролевых игр:
«Неболейкино» : аптечка, халат, кокошник, кушетка.
«Магазин. Бистро» : муляжи фруктов, овощей, самодельные печенья и торты из солёного теста.
«Дружная семья» : постельные принадлежности для игр с куклами,кукольная одежда повара и врача.
«Кудряшки» : платочки, бусы, резинки, расчески, браслеты, юбки, фартуки, шляпы
Книжный уголок: приносили книги со сказками.
В конструктивный центр родителями были приобретены мелкий деревянный строительный набор, конструктор различных видов, различные виды транспорта и др.
Благодаря родителям в группе были приобретены уголок природы и дежурства, стенд «Наше творчество»
Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей. Поэтому, педагогический коллектив продолжает поиск различных форм сотрудничества с родителями наших воспитанников, добивается, чтобы игрушка сегодня становилась не только источником игровой деятельности малышей, но и открывала возможности для воспитания взрослых. Ведь, прежде чем принести свою поделку или игрушку в детский сад, они всей семьей ее обыгрывают, заинтересовывают ребенка игрой, обсуждают, в какие игры будет играть этой игрушкой с товарищами. Согласитесь, что в наше время у большинства родителей, по разным причинам, немного свободного времени для общения со своими детьми. А в процессе совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, познание друг друга, формирование ребенка как личности. Так как через игру можно сформировать у ребенка характер, волевые качества, заложить нравственные основы.
Подготовила:
воспитатель
Т. Т. Анисько