Папки-передвижки

Совместная работа педагогов, родителей и детей (7 фото)

Любовь Шкунова
Совместная работа педагогов, родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель совместной деятельности с родителями - повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи посредством совместного взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, родителей и ребёнка.

Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, и некоторыми приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

Публикация «Совместная работа педагогов, родителей и детей» размещена в разделах

К формам информационного просвещения родителей относятся :

• Памятки, буклеты, информационные письма.

• Выставки.

«Почтовый ящик».

• Индивидуальные и групповые консультации.

Родительские собрания. Активные формы взаимодействия логопеда с родителями :

«День открытых дверей».

«Школа пальчиковой гимнастики».

• «Клуб будущих первоклассников «Речевичок»

«Клуб слово за словом…»

• Творческая гостиная

Совместные развлечения

• Мнемо-таблицы событий.

• Моторные кубики.

• Домашние тетради.

• Логопедическая газета.

Совместная работа педагогов, родителей и детей
Публикация Совместная работа педагогов родителей и детей размещена в разделах Работа с родителями Взаимодействие с семьями Темочки К формам информационного просвещения родителей относятся Памятки буклеты информационные письма Индивидуальные и групповые консультации Родительские собрания Активные формы взаимодействия логопеда с родителями День открытых дверей

Большой популярностью у нас в детском саду пользуются средства просвещения родителей : логопедическая газета, памятки, буклеты, консультации. Памятки буклеты родители получают в рамках проводимых мероприятий (родительских собраниях, консультациях, практикумах).

План работы клуба «Речевичок» на 2014-2015учебный год.

Взаимодействие с родителями.

Форма работы Содержание работы, мероприятия Сроки проведения

БЛОК 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Задачи: Сбор анамнестических сведений. Выявление уровня осведомленности родителей в области коррекционно-педагогического воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Индивидуальные беседы Сбор анамнестических данных. Ознакомление с результатами промежуточной диагностики, с основными направлениями дальнейшей коррекционно-педагогической работы. - сентябрь

Опросы Темы: «Мой ребенок», «Участники процесса воспитания ребенка», «Речевое развитие ребенка 6 лет» - октябрь,январь.

БЛОК 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

(совместная деятельность родителей и учителя-логопеда)

Задачи: Повышение коррекционно-педагогической компетенции родителей, привлечение их к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе.

Наглядная логопедическая пропаганда Размещать наглядную информацию для родителей из цикла «На беседу к логопеду» 1 раз в месяц

Родительские собрание 1. Установочное собрание: ознакомление родителей с результатами ПМПК. Рекомендации, ознакомление со спецификой и структурой логопедической работы.

2. Итоговое собрание: итоговый мониторинг коррекционной работы, рекомендации на летний период (раздача индивидуальных «Памяток родителям детей, посещающих логопедическую группу»). - сентябрь

Семинары-практикумы

Практикум 1. Тема: «Развитие грамматических способностей с помощью игры».

Практикум 2. Тема: «Артикуляционная гимнастика».

Практикум 3. Тема: «Звуковая культура речи».

Практикум 4. Тема: «Чему научился ребенок». - ноябрь

Дискуссии,тесты, рекомендации

Тест: «Готов ли Ваш ребенок чтению?».

Практические рекомендации родителям детей с ЗРР. - март

Консультации, клуб для родителей

Индивидуальные консультации: раскрыть причины возникновения нарушений различных компонентов речи.

Индивидуальные рекомендации.

Работа по микрогруппам : консультирование по развитию у детей всех компонентов речи, подготовка к обучению грамоте, развитию графо-моторных навыков. - по мере необходимости,в течение года

Дни открытых - дверей Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация», индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие с детьми с ЗРР для родителей. Речевой утренник для родителей «Праздник красивой и правильной речи». Встречи с родителями, беседы. - По плану МДОУ

Мнемо-таблицы. Дети совместно с родителями изготавливают мнемо-таблицы по лексическим темам, изученных на занятиях по логопедии. Это позволяет родителям в интересной и игровой форме закрепить с детьми пройденный материал, расширить и обогатить словарный запас детей, сформировать грамматически правильную речь. На листе бумаге формата А4, расчерченном на 6 равных квадратов, дети приклеивают картинки по лексической теме в логической последовательности, для того чтобы потом можно было опираясь на таблицу составиться рассказ по теме. Изготовленные мнемо-таблицы дети приносят на уроки логопедии и рассказывают по ней свой рассказ, подготовленный дома.

Таким образом развивается связная, монологическая речь детей с системным недоразвитием речи.

Моторные кубики.

Фото №1 Школа пальчиковой гимнастики

Развитию общей, мелкой и артикуляционной моторике отводится важное значение в процессе коррекции устной речи. Для совершенствования навыков двигательных функций, родители вместе с детьми разрабатывают интересные формы игр на движения. Для игры подбираются картинки с движением на общую моторную сферы (приседание, наклоны, прыжки, которые приклеиваются на кубик. Ребёнок бросает кубик, смотрит, что выпало на верхней грани и выполняет движения. Создаётся три кубика для общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Разнообразные формы, используемые в работе с родителями дают положительный результат, активизируют и обогащают педагогические знания и умения родителей, а также улучшают качество речи детей.

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Автор публикации:
Совместная работа педагогов, родителей и детей
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 10:37
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа педагогов, родителей и детей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шкунова (УИ 246010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД