Любовь Шкунова
Совместная работа педагогов, родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной деятельности с родителями - повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи посредством совместного взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, родителей и ребёнка.
Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, и некоторыми приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
Публикация «Совместная работа педагогов, родителей и детей» размещена в разделах
К формам информационного просвещения родителей относятся :
• Памятки, буклеты, информационные письма.
• Выставки.
• «Почтовый ящик».
• Индивидуальные и групповые консультации.
• Родительские собрания. Активные формы взаимодействия логопеда с родителями :
• «День открытых дверей».
• «Школа пальчиковой гимнастики».
• «Клуб будущих первоклассников «Речевичок»
• «Клуб слово за словом…»
• Творческая гостиная
• Совместные развлечения
• Мнемо-таблицы событий.
• Моторные кубики.
• Домашние тетради.
• Логопедическая газета.
Большой популярностью у нас в детском саду пользуются средства просвещения родителей : логопедическая газета, памятки, буклеты, консультации. Памятки буклеты родители получают в рамках проводимых мероприятий (родительских собраниях, консультациях, практикумах).
План работы клуба «Речевичок» на 2014-2015учебный год.
Взаимодействие с родителями.
Форма работы Содержание работы, мероприятия Сроки проведения
БЛОК 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Задачи: Сбор анамнестических сведений. Выявление уровня осведомленности родителей в области коррекционно-педагогического воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Индивидуальные беседы Сбор анамнестических данных. Ознакомление с результатами промежуточной диагностики, с основными направлениями дальнейшей коррекционно-педагогической работы. - сентябрь
Опросы Темы: «Мой ребенок», «Участники процесса воспитания ребенка», «Речевое развитие ребенка 6 лет» - октябрь,январь.
БЛОК 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
(совместная деятельность родителей и учителя-логопеда)
Задачи: Повышение коррекционно-педагогической компетенции родителей, привлечение их к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе.
Наглядная логопедическая пропаганда Размещать наглядную информацию для родителей из цикла «На беседу к логопеду» 1 раз в месяц
Родительские собрание 1. Установочное собрание: ознакомление родителей с результатами ПМПК. Рекомендации, ознакомление со спецификой и структурой логопедической работы.
2. Итоговое собрание: итоговый мониторинг коррекционной работы, рекомендации на летний период (раздача индивидуальных «Памяток родителям детей, посещающих логопедическую группу»). - сентябрь
Семинары-практикумы
Практикум 1. Тема: «Развитие грамматических способностей с помощью игры».
Практикум 2. Тема: «Артикуляционная гимнастика».
Практикум 3. Тема: «Звуковая культура речи».
Практикум 4. Тема: «Чему научился ребенок». - ноябрь
Дискуссии,тесты, рекомендации
Тест: «Готов ли Ваш ребенок чтению?».
Практические рекомендации родителям детей с ЗРР. - март
Консультации, клуб для родителей
Индивидуальные консультации: раскрыть причины возникновения нарушений различных компонентов речи.
Индивидуальные рекомендации.
Работа по микрогруппам : консультирование по развитию у детей всех компонентов речи, подготовка к обучению грамоте, развитию графо-моторных навыков. - по мере необходимости,в течение года
Дни открытых - дверей Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация», индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие с детьми с ЗРР для родителей. Речевой утренник для родителей «Праздник красивой и правильной речи». Встречи с родителями, беседы. - По плану МДОУ
Мнемо-таблицы. Дети совместно с родителями изготавливают мнемо-таблицы по лексическим темам, изученных на занятиях по логопедии. Это позволяет родителям в интересной и игровой форме закрепить с детьми пройденный материал, расширить и обогатить словарный запас детей, сформировать грамматически правильную речь. На листе бумаге формата А4, расчерченном на 6 равных квадратов, дети приклеивают картинки по лексической теме в логической последовательности, для того чтобы потом можно было опираясь на таблицу составиться рассказ по теме. Изготовленные мнемо-таблицы дети приносят на уроки логопедии и рассказывают по ней свой рассказ, подготовленный дома.
Таким образом развивается связная, монологическая речь детей с системным недоразвитием речи.
Моторные кубики.
Развитию общей, мелкой и артикуляционной моторике отводится важное значение в процессе коррекции устной речи. Для совершенствования навыков двигательных функций, родители вместе с детьми разрабатывают интересные формы игр на движения. Для игры подбираются картинки с движением на общую моторную сферы (приседание, наклоны, прыжки, которые приклеиваются на кубик. Ребёнок бросает кубик, смотрит, что выпало на верхней грани и выполняет движения. Создаётся три кубика для общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Разнообразные формы, используемые в работе с родителями дают положительный результат, активизируют и обогащают педагогические знания и умения родителей, а также улучшают качество речи детей.