Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ

Виктория Лаптева
Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока – это взаимодействие с воспитателями, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.

Связь с родителями, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе детского сада по данному вопросу, помогает нам осуществлять физкультурно- оздоровительную работу, обеспечивает взаимодействие ДОУ и семьи.

Актуальность этой темы заключается:

- в потребности общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;

- необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представлений о здоровом образе жизни;

- имеющимся воспитательным потенциалом семьи и недостаточной степенью использования его в деятельности ДОУ.

В своей работе мы стараемся установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; использовать методические материалы по формированию у воспитанников культуры ЗОЖ и ОБЖ и делиться со своими знаниями и опытом с родителями.

Для положительного результата совместной деятельности с родителями по формированию культуры здорового образа жизни у воспитанников в семье и ДОУ мы стремимся создать необходимые условия и направляем родителей на их создание дома:

В семье В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (по возрасту детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; целевые прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность, участие всех видов мероприятий и т. п.

В группе мы используем следующие формы и виды работы по формированию культуры здорового образа жизни и ОБЖ с детьми:

- Беседы педагога с детьми («Я и мое здоровье», ««Животные на улице», «Хорошие и плохие поступки», «Безопасность на прогулке», «Опасный лед», «Не стой там, где висят сосульки», «Опасные предметы» «Безопасность в общественном транспорте» и т. д.);

- Упражнения и обучающие ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности («Самые аккуратные», «Я учусь одеваться самостоятельно», «Моя расческа», «Застегнем пуговицы» и т. д.);

- Рассказы из личного опыта педагога о культуре ЗОЖ и ОБЖ;

- Занятия по социализации («Витамины укрепляют организм», «Осанка-красивая спина», «Осторожно улица!», «Будь осторожен с огнем», «Опасные предметы дома», «Мои помощники», «Безопасность на природе», «Службы «01, 02,03» всегда на страже»;

- Занятия по физическому развитию;

- Утренняя гимнастика;

- Артикуляционная, зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики;

- Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры и профилактические мероприятия (массажные дорожки, воздушные ванны);

- Прогулки и игры на свежем воздухе;

- Разучивание подвижных игр;

- Дидактические и развивающие игры («Светофорик», «Узнай, какой знак», «Путешествие на машине», «По дороге», «Оденем куклу на прогулку», «Азбука здоровья», «Вымоем куклу», «Что сначала, а что потом», «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться», «У нас порядок» и др.);

- Сюжетно-ролевые игры ;

- Чтение художественных произведений, рассматривание картинки «Дети делают зарядку» и иллюстраций о гигиенических навыках.

Также мы проводим работу с родителями по данном направлении:

- Консультации для родителей о правильном питании, о закаливании детей;

- Проводим родительские собрания;

- На информационных стендах и папках передвижках для родителей имеется информация, которая меняется в течении года: «Режим дня», «Здоровое питание», «Хорошо ходить босиком», «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья»

- Ведем ежедневные беседы с родителями о самочувствии детей, о чистоте тела, организации сна, об активном образе жизни, о просмотре с детьми по выходным дням телепередачи «Здоровье», посещении спортзала, о безопасности детей в транспорте, профилактике детского травматизма в течении года. Отмечаются сильные и слабые стороны развития ребят, намечаются пути оказания помощи (если это необходимо) в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. Определяется, что будем делать мы, а что родители.

Работая в этом направлении, педагог даёт рекомендации родителям по созданию условий для полноценной двигательной деятельности дома, в семье. Но не все родители понимают важность этого вопроса и возлагают всю ответственность по этому вопросу на детский сад.

В своей работе стараемся учитывать интерес и способности каждого ребенка. При выборе форм взаимодействия с родителями учитываем тип темперамента ребенка, тип семьи.

Во второй половине учебного года дети нашей группы с удовольствием выполняют закаливающие процедуры и профилактические мероприятия, Большинство ребят адаптировались к условиям детского сада, стали меньше болеть, знают основные правила личной гигиены, приобрели навыки самообслуживания. Некоторые дети не усвоили эти критерии, причина – в родителях, которые мало времени уделяют своим детям. В дальнейшем мы будем продолжать работу по формированию у детей положительного отношения к здоровому образу жизни и ОБЖ; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; формировать потребность в положительных привычках; повышать уровень физкультурно- оздоровительной работы, а также воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде. Формировать эти навыки не возможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому мы будем продолжать взаимодействовать с родителями в данном направлении, используя разнообразные формы и методы педагогической работы.

Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ
Публикации по теме:

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

«Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Мы здоровы всегда»Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Мы здоровы всегда» Методическая разработка по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Мы здоровы, всегда». Цели: Познакомить детей второй младшей.

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни» Актуальность Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного.

Работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Буклеты «Дети – это залог будущего. Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и если мы не примем каких-то консолидированных мер, то проиграем.

Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольниковРеальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников В нашем ДОУ разработана и активно используется педагогами программа.

Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Закреплять знания детей об уходе за.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ
Опубликовано: 10 марта 2016 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...