Папки-передвижки

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя

Виктория Демидова
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя

Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей дошкольного возраста. За организацию коррекционно-развивающей работы несет ответственность учитель-логопед. Воспитатели подключаются к работе и вносят в свою образовательную деятельность рекомендации учителя-логопеда. Логопед осуществляет диагностику речевого развития детей, знакомит воспитателя с результатами обследования, составляет «Экраны звукопроизношения», которые наглядно указывают на звуки, нарушенные в произношении каждого ребенка, а также этапы работы над ними.

Публикация «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя» размещена в разделах

Дети-логопаты в настоящее время имеют сложные речевые нарушения, где наряду с длительным исправлением звукопроизношения необходимо решать такие задачи как:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- формирование фонематического слуха,

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

- обогащение словарного запаса;

- формирование грамматического строя речи;

- формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой;

В условиях логопункта полностью реализовать данные задачи невозможно и совершенно очевидно, что решение такого комплекса задач возможно только при тесном взаимодействии с воспитателем, работа которого имеет большое значение в эффективности коррекционного процесса.

По рекомендации логопеда воспитатель автоматизирует поставленные логопедом звуки, осуществляет контроль за речью детей на занятиях, во время режимных моментов. В игровой форме уточняет с детьми определённые движения и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука. Способствует совершенствованию грамматического строя речи, развитию фонематического восприятия и слоговой структуры

Организации совместной деятельности и совершенствованию профессионального мастерства педагогов помогает использование разнообразных форм связи: личные контакты, практические семинары, открытые просмотры, методические посиделки, деловые игры, совместные обсуждения новинок методической и научной литературы.

Необходимо, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, четко представляли цель своей деятельности, которая заключается, с одной стороны, в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии, а с другой - в слаженном взаимодействии между собой.

Учитель-логопед проводит для воспитателей консультации, семинары-практикумы о:

• правилах и условиях проведения артикуляционной гимнастики

• необходимости ежедневных занятий

• индивидуальной работе с подгруппами детей, имеющими одинаковые дефекты

• автоматизации уже поставленных звуков (проговаривание слогов, слов, фраз, заучивание стихотворений)

• контроле произношения детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов

Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков. Основное отличие: логопед исправляет нарушения речи, а воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе.

Таким образом, творческое взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей групп, позволяет строить коррекционно-образовательный процесс в соответствии с разработанной «Программой коррекционно-развивающей работы», добиваться высоких показателей в коррекции речевых нарушений и развития личностных качеств будущих первоклассников.

Публикации по теме:

Эссе «Любимая работа — это счастье. Профессия учителя-логопеда» «НА СВЕТЕ МНОГО ПРОФЕССИЙ, И В КАЖДОЙ ЕСТЬ ПРЕЛЕСТЬ СВОЯ. НО НЕТ БЛАГОДАРНЕЙ, НУЖНЕЙ И ЧУДЕСНЕЙ, ЧЕМ ТА, КЕМ РАБОТАЮ Я». Почему я работаю.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама» Цели: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, дать представление о значимости матери.

Консультация для родителей. Совместная работа родителей и логопеда. Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Программа взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работе 1. Пояснительная записка Актуальность Логопедические диагнозы воспитанников: Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи у.

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы Цель: достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка,.

Стенгазета на тему «Артикуляционная гимнастика». Совместная работа логопеда с детьмиСтенгазета на тему «Артикуляционная гимнастика». Совместная работа логопеда с детьми Стенгазета на тему: "Артикуляционная гимнастика" изготовлена совместно логопедом и детьми обучающимися на логопункте. Актуальность: Ежедневные.

Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя Осень. Признаки осени. Предметный словарь: осень, листья, листопад, дождь, заморозки, зонт, урожай, ягоды, грибы, ящик, мешок, корзина,.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста Успех коррекционно – воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой тесного взаимодействия логопеда.

Эссе «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. И особенно на этапе обучения и развития. От качества речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД