Наталья Барабанова
«Подарок для повара». Совместная развивающая деятельность детей и взрослых по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №81
Выборгского района
Г. Санкт-Петербурга
Совместная развивающая деятельность детей и взрослых
в старшей группе
По теме :»Профессии»-«Подарок для повара».
Включающая в себя: беседу, конструирование, рисование, работу детей в парах, анализ полученных результатов детьми.
2 квартал
Авторская разработка
Педагога-психолога:
Публикация «„Подарок для повара“, Совместная развивающая деятельность детей и взрослых по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Барабановой Натальи Викторовны
Санкт- Петербург 2013
Цель: познакомить с профессией повар, научить детей сотрудничеству.
ЗАДАЧИ:
Дидактические:
1. Познакомить с профессией повар.
2. Обучать детей сотрудничеству.
3. Познакомить с узорами варежек, учить видеть отличия.
4. Закрепить знания о различных цветах.
5. Учить анализировать собственную деятельность и деятельность других детей.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику.
2. Тренировать внимание и умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать речь, творческую активность и фантазию.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь к труду.
2. Обучать сотрудничеству.
3. Предоставить личный опыт в обучении сотрудничеству.
Место проведения: кабинет педагога-психолога
Технические средства: компьютер для просмотра ДВД диска с мультфильмом «Кем быть?»Маяковского
Оборудование:
1. Столы для ИЗО и стулья по количеству детей.
2. Заготовки прихваток в виде варежек или др.
3. Ножницы, карандаши, фломастеры.
4. Несколько фото или настоящие пары варежек-прихваток.
5. Доска для демонстрации прихваток.
Участники: дети старшей группы и педагог-психолог, родители просматривают с детьми дома мультфильм»Кем быть?»
Предварительная работа:
1. Родители просматривают с детьми дома мультфильм»Кем быть?» Маяковского и беседуют по предложенным психологом вопросам.
2. Рассматривание прихваток, их раскрашивание, сочинение узоров.
3. Знакомство с различными украшениями тканей, вышиванием, рисованием по ткани, народными промыслами и узорами.
Структура развивающей деятельности : 2 встречи: по 25-30 мин.
1 встреча:
1. Ритуал приветствия. Беседа о профессии повар, закрепление пройденного, отгадывание загадок. (5 мин.)
2. Рассматривание прихваток, узоров, чем похожи, чем отличаются. (5мин.)
3. Вырезование прихваток. (5мин)
4. Игра»поможем повару сварить компот».(5-7мин.)
5. Ритуал прощания.
2 встреча:
1. Предложение педагога нарисовать прихватки в паре с соседом. (5-7мин)
2. Анализ полученных результатов, беседа. (5-7 мин)
3. Повторное рисование. (5-7мин).
4. Анализ результатов, подведение итогов, вывод. (5мин)
5. Игра «поможем повару сварить борщ.»(5-7 мин.)
6. Ритуал прощания.
Предполагаемый результат:
1. Дети приобретают опыт в умении сотрудничать,
2. Вызвать творческую активность в различных видах деятельности.
3. Укреплять коммуникативную культуру среди детей и взрослых.
4. Укреплять детско-родительские отношения.
5. Стимулировать желания детей создавать и изготавливать самим предметы для труда и игр.
Используемая литература:
1. Агафонова И. Н. «Программа социально-психологическое обучение детей 6-7 лет «Я и мы» СПБ 2001.
2. С. Воронина Р. Ю Кухаренко «Тренинг раннего развития в паре мама-ребёнок» СПБ 2008, изд. «Речь»
3. Шипицина Л. М. «Азбука общения» СПб 1996
4. Целенко З. С. «Общение старших дошкольников в условиях совместной деятельности» Автореферат диссерт. Канд. Психол. Н, Л, 1986.