Лучший педагог года

Совместная трудовая деятельность с детьми средней группы «Игрушки тоже любят чистоту»

Деева Светлана
Совместная трудовая деятельность с детьми средней группы «Игрушки тоже любят чистоту»

Тема: "Игрушки тоже любят чистоту".

Цель: : развитие у детей интереса к трудовой деятельности, желание помогать.

Задачи:

1. Обучающие: совершенствовать умения выполнять поручения взрослого.

2. Развивающие: активизировать словарь детей: называть игрушку, проговаривать этапы работы.

Публикация «Совместная трудовая деятельность с детьми средней группы „Игрушки тоже любят чистоту“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, бережно относиться к результатам труда.

Материалы и оборудование: для мытья игрушек- таз, губки, мыло в мыльнице; таз для споласкивания игрушек; решётку с подносом для споласкивания для перекладывания чистых игрушек, три полотенца для вытирания игрушек; фартуки для детей – 6 штук; тряпка для нечаянно пролитой воды.

ХОД трудовой деятельности :

– Ребята, послушайте стихотворение об игрушках.

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Всё на место уберём.

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки, не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают!

– Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе?

В группу заходит мишка с корзиной, из которой выглядывают игрушки.

– Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем в корзину положил?

Мишка: нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в корзине игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принёс их к вам, ребята. Поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки? (Воспитатель достаёт 2–3 игрушки из мешка, ставит на поднос).

– Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть? (игрушки грязные, немытые, неухоженные и др.)

– Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек. Но и мы с вами сами поиграть хотели! Что же будем делать? ( Дети предлагают варианты: играть или помогать).

– А как нам правильно поступить, если Мишка ждёт от нас помощи? (Помочь Мишке и вымыть игрушки для медвежат).

– Итак, ребята, мы решили вымыть игрушки.

Что нам понадобится для того, чтобы игрушки стали чистыми? (Дети перечисляют, что нужно для мытья игрушек)

Посмотрите на себя, готовы ли вы трудиться? Мы будем мыть игрушки в воде, а как нам не намочить одежду и рукава? Правильно – надеть фартуки и подвернуть рукава.

– Мы сейчас всё приготовим, и я уверена, что каждый из вас справится и поможет Мишке. (Дети надевают фартуки). Индивидуальные поручения:

– Юра и Полина, возьмите все тазики и расставь их на столах, чтобы ребятам было удобно работать.

– Амилия и Семен, поставьте на стол мыльницы с мылом.

– Ульяна, разложи губки. А Вероника Александровна, нам нальёт в тазики воды.

Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы.

– Молодцы, справились! А я вам сейчас покажу, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.

Воспитатель проговаривает и показывает алгоритм работы:

– беру игрушку;

– опускаю в таз с водой;

– мочу губку, намыливаю её;

– беру игрушку в руки и тру губкой;

– смываю мыльную пену в этом же тазу;

– ополаскиваю игрушку в тазике с чистой водой и ставлю сушиться на салфетку.

Повтор с детьми последовательности выполнения действий.

– Дима, подойди к Мишке, возьми у него игрушку и принеси мне, я её чисто вымою, а Лиза ополоснёт в чистой воде и поставит на салфетку сушиться.

Процесс труда : звучит музыка, дети выполняют индивидуальные поручения.

– Молодцы, все отлично справились! Мы обещали помочь Мишке и помогли. Медвежата будут довольны.

Ребята, как вы думаете, справились ли вы с заданием? А почему мы смогли это сделать? Потому что теперь мы знаем, как правильно мыть игрушки. Мы работали дружно, все вместе, и у нас все получилось.

В какой последовательности выполняли это дело? Что у нас вышло? Достигли мы цели?

- Ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Сделал дело, гуляй смело! Без труда – не выловишь рыбку из пруда!

– Давайте покажем Мишке какие чистые у нас стали игрушки.

Мишка: спасибо вам, ребята. Давайте вместе потанцуем под весёлую музыку, а потом я отправлюсь к своим медвежатам.

«Минутка шалости» (под музыку танец с мишкой).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке с детьми второй младшей группы»Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке с детьми второй младшей группы» Гуляя с малышами на прогулке в очередной погожий осенний денек мы продолжили знакомство с деревьями - березой, рябиной и многочисленными.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная трудовая деятельность с детьми средней группы «Игрушки тоже любят чистоту»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД